Исповедь после потери

Выдуманная аналитическая история о том, как Евгений Онегин решил посоветоваться с психологом после того, как убил своего друга Ленского. История повествуется от лица Евгения.

***

Был поздний вечер, улицу уже ничего не освещало кроме белоснежной яркой луны. Я ехал в медленно покачивающейся карете подальше от этой деревни. У меня, почему то возникла охота к перемене мест, и я поехал путешествовать по миру с надеждой на то, что я забуду про деревню и про то, что я там натворил.
Мне ещё целую ночь нужно ехать в этой карете до ближайшего населённого пункта. Как я всё-таки устал от своей скучной жизни, хочется чего-то нового, хочется избавиться от своей прошлого. Но, к сожалению, я ещё долго буду помнить о том ужасном событии в деревне, которое произошло по моей вине.
Я развалился на мягком сидении покачивающейся кареты, извозчик дремал, кони сонно продвигались сквозь тьму. Я бы сейчас с радостью полюбовался луной или почитал бы какую-нибудь книгу, но мой мозг требовал от меня сна, и я начал стремительно засыпать.
Мне снился просто кошмарный сон. Сначала вокруг меня было так темно, хоть глаз выколи, но позже в темноте я разглядел два мужских силуэта. Оба держали в руках пистолеты, направленные друг на друга. И тут я понял, где я нахожусь. Я быстро побежал к силуэтам, крича о том, что эта дуэль не имеет значения.
Но было поздно. Не успел я, и подбежать, как раздался выстрел. Один из силуэтов медленно упал на землю, и тут всё окружающее меня пространство начало заполнятся тёмно-красной кровью. Я кричал от ужаса и душевной боли, я не понимал, зачем я убил своего друга.
И тут передо мной появилась Татьяна, та самая красивая и молодая девушка, которую я отвергнул. Она сильно трясла меня за плечи и кричала что-то неразборчивое. Я не понимал, что происходит, но вскоре сквозь веки начал просачиваться свет солнца, и я, открыв глаза, увидел перед собой извозчика, который тряс меня, пытаясь разбудить.
- Господин Онегин, - испуганно говорил извозчик. – Вы сильно кричали во сне и постоянно дёргались. Что с вами такое?
- Ничего, - сонно ответил я, просыпаясь. – Просто кошмар.
- Мы уже почти подъехали к центру города, осталось совсем немного.
У меня отекла рука, на которой я спал, карета по-прежнему ехала очень медленно, и я решил, что лучше дойду до центра сам. Я попрощался с извозчиком, заплатил ему, взял свой скромный багаж и отправился в путь.
Мне нужно было добраться до моего знакомого. Ехал я к нему, чтобы излить душу и высказаться. Меня сильно мучила совесть после того, как я убил Ленского.
Не так давно наступил рассвет, поэтому я шёл по почти пустынным улицам. Мимо меня никто не проходил и за всю дорогу до центра я встретил только сонного извозчика, курящего около своей кареты, и какого-то пьяницу, который шатался по улице из стороны в сторону.
Судя по моей памяти, идти оставалось совсем немного. Я завернул за угол, и, в метрах ста от меня, показался дом моего приятеля. Я подошёл к крыльцу дома и постучал в дверь.
Мой приятель, который, судя по его виду, совсем недавно проснулся, лениво открыл дверь.
- Ну, привет, Женя, - сонным голосом заговорил он. – Что-то ты рановато, ну ладно, проходи. Чувствуй себя как дома.
Я прошёл в комнату и сел в старое кожаное кресло, у которого были ободраны рукоятки. Наверное, именно тут сидят все клиенты моего знакомого, которые, нервничая, обдирают обшивку этого кресла.
Александр, так звали моего знакомого, налил себе крепкого чая и сел в кресло напротив меня.
- Ну, рассказывай, Женя, что тебя сюда привело? О чём расскажешь? – начал Александр.
- Понимаешь, Саша, меня ужасно грызёт совесть за то, что я натворил в деревне...
- А за что именно? – перебил меня Александр.
- Я познакомился в деревне с хорошим человеком, которого звали Владимир Ленский, он был местным молодым помещиком, который недавно вернулся из Германии. Я не любил общаться со своими соседями, но с Ленским я сблизился, потому что мы были сверстниками и нам обоим господ соседственных селений не нравились пиры, хоть в остальном мы были весьма разные. Мы с ним постоянно гостили друг у друга, ездили верхом, постоянно беседовали о чём-то. Вместе нам было весело, жизнь наполнялась смыслом, я перестал думать о скуке, – я закашлялся, Александр поднёс мне стакан воды, я попил немного и продолжил. – Но позже он рассказал мне про свою возлюбленную – Ольгу Ларину, которая жила по соседству с нами. Как-то раз мы наведались к ним, там я познакомился со старшей сестрой Ольги – Татьяной. Но я не буду углубляться в это, поскольку это почти не относится к делу.
- Нет, нет, продолжай, чем больше я узнаю, тем лучше смогу поведать тебе о твоём состоянии, - сказал мне Александр.
Я рассказал ему всё, что касалось Татьяны, а потом начал рассказывать про дуэль.
- Как-то раз Ленский позвал меня на именины Татьяны и сказал мне, что там будут только близкие люди, но по приезду я обнаружил, что там собрался почти весь деревенский свет. Я решил отомстить моему другу и начал оказывать знаки внимания Ольге, которая благосклонно, не замечая, как уязвлён её жених, принимала мои ухаживания. Мой друг не умел скрывать свои чувства и вызвал меня на дуэль, - закончив это предложение, я слегка замялся, выпил воды и продолжил. – Я ведь мог просто извиниться перед ним и избежать этой глупой, никому не нужной дуэли. Да и Вова тоже был не прав, так он и не понял и даже не попытался понять причину моего поведения, подумал, что я и в правду соблазняю его невесту.
- Ну а что же было дальше? – спросил внимательно слушающий меня Александр.
- А дальше я его убил, - грустно промямлил я. – Мне теперь часто снятся ужасные сны, про эту дуэль. Я постоянно вижу везде своего мёртвого друга и не знаю, что мне с этим делать, поэтому я и пришёл к тебе. По правилам я мог извиниться и не убивать его, но моё самолюбие мне этого не позволило. Но самое ужасное в этой истории, так это то, что я выстрелил чуть раньше, чем надо было, из-за этого его смерть для меня стала ещё более трагичной. Меня мучает душевная боль, я хочу забыть про то, что натворил. Я бы сейчас всё отдал, чтобы предотвратить эту дуэль. Я решил уехать из деревни, где меня преследовали воспоминания об убитом друге. Я начал странствовать без цели, да вот по пути заехал к тебе, чтобы излить душу.
- М-да, друг мой, я бы не хотел, чтобы со мной такое произошло. Но послушай, как бы ты ни винил себя в содеянном, как бы тебя не грызла совесть, как бы ты не был одинок после всего, что произошло, тебе нужно забыть о прошлом и жить сегодняшним днём. Найди себе какое-нибудь занятие, которое сможет отвлечь тебя от воспоминания. Съезди на могилу к своему товарищу, и раскайся за то, что ты сотворил. Я, конечно, не сильно верю в жизнь после смерти, но если она есть, то я думаю, что твой друг услышит тебя и простит, - мой собеседник пригубил немного чая из кружки и спросил. – Ну, неужели у тебя ничего хорошего не произошло? Неужели всё так плохо?
- Всё просто ужасно, я чувствую себя одиноким и опустошённым, но также я чувствую, что во мне что-то изменилось. Я чувствую, что теперь я способен не только холодно анализировать происходящее, но и глубоко чувствовать, даже любить. Мне кажется, что моя душа, испорченная светским обществом оживает. Но я не думаю, что ради этого мне стоило лишиться друга.
- Вот видишь, друг, у каждой медали есть обратная сторона. Я думаю, что сейчас тебе нужно просто отдохнуть от всего, постараться забыть об ошибках прошлого,- заботливо ответил мне мой приятель.
- Спасибо тебе, Сашка, что выслушал меня и одарил советами. Я попробую забыть, попробую отдохнуть, попробую раскаяться. Попробую всё, лишь бы мне стало лучше.
- Я уверен, что тебе станет легче после всего, что ты сделаешь, человеку всегда нужен отдых для того, чтобы избавиться от депрессии и прочих проблем, - улыбаясь, сказал Александр.
- Спасибо тебе, друг, что принял меня, я бы ещё у тебя погостил, но мне пора в путь.
- До встречи, Женя, если захочешь высказаться снова, то я рад тебя видеть в своём скромном доме.
Я пожал руку Саше и вышел из дома. На улице шёл дождь, но я, почему то совсем не придавал этому значения. Мне стало легче, после того, как я излил душу своему товарищу.
Вскоре я дошёл до какого-то небольшого городского парка, я присел на скамейку и посмотрел на небо. Оно было затянуто серыми тучами, капли воды падали на моё лицо и стекали по нему на рубашку. Я смотрел на небо и думал о Ленском, который скрашивал моё пребывание в скучной деревне.
- Прости меня, Вова, я был не прав, - сказал я, смотря на небо, и слегка прослезился.
Я сидел на скамейке, запрокинув голову, и думал о своём друге. Позже из-за туч показалось яркое солнце и как будто улыбнулось мне, дождь закончился, и над головой было чистое голубое небо. Я встал со скамейки и направился к дороге, чтобы найти извозчика, решил, что пора прекратить скитаться по миру и нужно вернуться домой.


Рецензии