Даниил Кравченко Свобода творчества

Даниил Кравченко  "Свобода творчества"  (часть третья)

Екатерина,  возлюбленная сестра в Господе Иисусе Христе, одна из самых милых, дорогих , целомудренных и глубоко чтимых мною, из числа новых  читательниц портала  Проза.ру,  бегло, весьма поверхностно, не до конца понимая  отдельные витиеватые, не с первого  раза прочтения понятные   предложения,   просмотрев  часть первую рассказа  Даниила   Кравченко  "Капля вина на губах её во время Вечери Господней,"  даже по фрагментарному описанию  пронзительно-женственного образа  героини,  которой, как ей показалось,  автор с первой   и до последней  строки,   явно, не таясь,  симпатизирует,   как бы узнав в этом описании самую себя, придя в неистовое, внутренне противоречивое, возбужденное  состояние, неожиданно,   скорее всего  из-за  своих двойственных, потаенных, несущих скрытую зыбкость будущему  бытию её,  мыслей,  рьяно обрушилась на уважаемого, и как казалось ему, "любимого"  брата,  с многофакторными обвинениями  и   обличением  по статье "О бесовском наваждении  и  искушении похотью", обвинив   его   в любвеобильности,  похотливости,  несущей плотское наслаждение,  даже в случае виртуальной чувственности к ней,  т.е.  по существу  назвала  его  заматерелым,  ветхозаветным,  неисправимым похотником!    

Читателю   следует пояснить, что Екатерина  уже более полугода регулярно встречалась  с братом  Даниилом  (автором рассказа)   в стенах совместно   посещаемой,  всесторонне адаптированной  для общения с Богом и друг с другом, холодной, но душевно теплой,  практически  семейной   церкви, а за её пределами,  -  вела  с ним активную доверительную  переписку  в соцсетях (facebook; в контакте.ру; одноклассники; google+;  возрождение;  twitter  и др.).  При этом,   руководствуясь всемирно известными  библейскими  принципами  о необходимости приветствовать друг друга  лобзанием святым  (читай, например: Песн.1:1 «Да лобзает он меня лобзанием уст своих»! «Ибо ласки твои лучше вина».  1Пет.5:14 «Приветствуйте друг друга лобзанием любви».    2Кор.13:12.  «Приветствуйте друг друга  лобзанием святым».  1Фесс.5:26  «Приветствуйте всех  братьев лобзанием святым...»  и  др. ),  она   в начале и в конце каждого богослужения,  пробившись  сквозь  толчею прихожан,  порывисто обняв и плотно прижавшись к нему,  целовалась,  одновременно,  любезно   и трепетно,  не сдерживая и не контролируя себя, сугубо на подсознательном уровне, временами   буквально цепенея,  поглаживала  его свободной  рукой  по заросшей седыми волосами шее,  широким плечам и далее... 

Ну и что в этом зазорного и заслуживающего читательского внимания, спросит внимательный, мыслящий  посетитель Проза.ру? Да ничего особенного!  Однако  дело в том, что Екатерина, будучи искренне, кристально, как дитя,  верующей, в эти, внешне   чисто великосветские общепринятые церковные объятия,  абсолютно,  надеюсь, ничего греховного, плотского  не вкладывала, в то время как брат её,  более полувека  (если быть точным, -  55 лет!)  никакую церковь  серьезно не посещавший,  воспринимал её  вербальные (прямые и косвенные),   не говоря уже о тактильных,   контакты,  несколько  в ином контексте...   Каждое такое объятие на подсознательном  уровне,  хотя и с сарказмом,   автоматически анализировалось на предмет обнаружения в нем чего то более  интимного, по сравнению с её безобидными, как ей казалось,  плотскими контактами на глазах всех  прихожан.   Прощаясь, они договаривались  о ежедневном, точнее сказать, о ночном письменном общении (соотношение писем примерно 10: 1 в его "пользу").  И если она в конце каждого своего,  прогнозируемо  немного  по тарабарски написанного письма,  просто писала имя свое, иногда добавляя  к нему одно-два слова, выбираемых  из ряда  вида:  с  любовью; надеюсь на воскресную встречу; скучаю;   хочу видеть,  грущу, при этом  часто - густо, смущаясь,  путала    местоимения   "ты"   и   "вы"...), то он, в целом успешно,  фарисейски подстраиваясь под её стиль общения, иногда позволял себе эту  лексемную последовательность несколько расширять, добавляя  к ней   выражения  "взаимно", "обнимаю", "нежно целую", "хочу видеть", голубица ты моя (Песн.5:2;Песн.6:9),  "всегда твой", прелесть   моя драгоценная,  избирая, добавляя  и варьируя  их (выражения)  до бесконечности, в полной зависимости от полноты чувств к сестре и своего  нередко   изменчивого  настроения.

Так вот, в последнем   бранном, по существу оскорбительном,   хулительном  письме, прочтя рассказ автора,  Екатерина практически дословно, если не принимать во внимание ряд грамматических и морфологических вынужденных правок, написала:

1. "Было бы лучше не писать тебе о твоем внезапном искушении похотью!"   (таким образом, только   сам процесс написания рассказа  назван сестрой     "искушением  похотью"!   А что бы ты, Екатерина, сказала о таких авторах и их  романах  как:   Эммануэль Арсан "Эммануэль";   Паскаль Брюкнер "Горькая луна";  Шодерло де Лакло "Опасные связи";   Э.Л.Джеймс "Пятьдесят оттенков серого;  Полин Реаж "история о";  Владимир Набоков "Лолита";  Эрика Джонг "Я не боюсь летать";   Генри Миллер "Тропики  рака";  Дэвид Герберт Лоуренс "Любовник леди Чаттерли" и др.?   Ты бы им предписала "исповедоваться" или сразу,  повесив  на шею мельничный жернов  (Матф.18:6; Лук.17:2),  броситься в   глубокое  холодное Черное море, таким способом раз и навсегда покончив как с их,  в твоем понимании, похотливыми эротическими произведениями,   так и  с самими писателями?  Как мне кажется, мой рассказ о "Капле вина в уголках твоих чувственных губ"  по греховности и "похотливости" в сравнении с выше упомянутыми, не тянет ни то, что на  мельничный жернов, а даже  на самую крохотную микроскопическую песчинку, взятую из безграничных,  занимающих большое пространство прибрежной полосы, песчаных   Лузановских пляжей.   Или ты  по-прежнему остаешься при своем мнении? Откуда такая зашоренность,  не дающая, яко лошади шоры, смотреть по сторонам и вглубь, нетерпимость , ограниченность и непримиримость?  А как же твои реформатские воззрения? Все в прошлом? Или их и не было? 

2. "Ты в рассказе "использовал" мое имя, не спросив  у меня на то разрешения!   А чего такого расчудесного  и уникального в имени твоем, чтобы его использовать? Я в жизни своей никогда никого  не использовал! Ответственно заявляю:  это грубое,  беспочвенное,  ошибочное  обвинение! Автор ни читательницу, ни имя её не использовал с какой бы то ни было целью, тем более похотливой!   Опубликуй на Проза.ру свое «кровное» имя и читатели всего мира, сравнив его с именем Екатерина, -  легко убедятся  в абсурдности этой  клеветы! Кстати! Такая публикация, не исключено,  будет выглядеть как   самая короткая, среди   многих тысяч рассказов на портале Проза.ру. 

3. "Исключи мое имя из твоего рассказа"!  Нельзя исключить "из чего бы  то ни было" то, чего в нем не было, нет и никогда  не будет!   

4. "Требую от тебя целиком снять свой рассказ не только из сайта Проза.ру, но и вообще из интернета"!  И  за какие такие заслуги?  Если автор не нарушил ни одного пункта  пользовательского договора портала Проза.ру, который предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений, то с "какого  такого перепугу" он должен удовлетворять волюнтаристским причудам читательницы, требования которой на его взгляд,  как гражданина свободной державы,  просто вздорны, тормознуты и  безрассудны?

Сестра Екатерина, которая еще буквально накануне прочтения  рассказа,  глубоко и искренне восторгалась   веселым, вечно остроумно  шутившим по любому поводу,  братом,  после предъявления ему, в порыве "разоблачительного  умоисступления", ряда  необдуманных  импульсивных обвинений, хорошо понимая, что  по времени  они практически совпали  с моментом нанесения ему первого публичного оскорбления её  дочерью (читай часть вторую рассказа; свидетельство о публикации №215111401937),  которые только  усугубляют  её обвинения в  похоти,  возможно  понимая и сожалея   о   соделанном,   все больше приходила  к убеждению, что удовлетворять их и потворствовать ей, руководствуясь тезисом ,  "таковым потакать - себя не уважать",  брат Даниил  не будет, по крайней мере  до того, как  в порыве обиды  и эмоционального возмущения  не попытается "затискать, зацеловать  до смерти" (нет,  не в смысле: "натяни меня за бедра и поглубже проникай!", а в смысле, конечно же переносном,   "задушить", "прихлопнуть "  "растерзать" и  т.п.)!   

Новому читателю, для справки, сообщаю, что в части второй рассказа  описано,  как  однажды дочь читательницы прямо в церкви, непосредственно сразу  же после  проведения обряда Вечери Господней,  не получив от автора согласия петь в церковном хоре, сравнила его со старой кусачей собакой, которую невозможно отучить от старых привычек, а тем более научить новым трюкам, т.е. пению необычных по ритмике мелодий,  ранее  ему не известных  гимнов и псалмов в малочисленном церковном хоре,  и,  до сих пор, таки да,  даже не помышляет принести ему свои  хотя бы запоздалые, справедливости ради,  извинения,  воображая себя  святой, непорочной  и ни в чем не виноватой... 

К слову сказать, а знает ли Катюша, что такое похоть, страсть, любовь? И в чем разница между похотью и страстью, похотью и любовью,  а  также  страстью и любовью?  Мое мнение? Нет! Не знает! Но как в таком случае можно обвинять брата своего?   Однако  не будем растекаться мыслью по древу   (неверно переведенная строка из «Слова о полку Игореве»)!  В этой части рассказа остановимся только на "похоти". Итак,  большинство толковых словарей считают, что "похоть -  это чувственное половое  влечение мужчины к женщине.  Возможно!  Но почему мужчины к женщине? Разве женщины не испытывают влечения к мужчине? А как же тогда понимать  расхожее выражение "похотливая самка" и  бездну других ему подобных? Не вызывает сомнений, что похотливое  влечение свойственно обеим полам, только называется оно, если не вдаваться в детали, в одних случаях  словом "любовь", а в других  - похотью!  Это ли не  плохо сокрытое  фарисейство? 

Однако если  исходить из того, что   главное предназначение человека состоит в том,  чтобы славить, хвалить, благодарить, молить, прославлять,  славословить,  поклоняться и любить   Бога и Сына Его (см., например,  хотя бы сокращенный список библейский призывов к этому:  да славословят достославное и превысшее всякого славословия и хвалы Имя Твое!;  славьте  Его, благословляйте имя  Его, аллилуйя;  славьте Господа, ибо он благ, ибо вовек милость его;  славьте Бога  богов, ибо вовек милость Его;  славьте Бога  небес, ибо вовек милость  Его;  славьте Господа,  призывайте имя Его;  итак славьте  Господа на востоке, на  островах морских...;   "славьте Господа Саваофа, ибо благ Господь, ибо вовек милость Его";   «Благословите, все чтущие Господа, Бога богов, пойте и славьте, ибо вовек милость его»;  хвалите Господа, все народы, прославляйте его, все племена;   хвалите Господа, все язычники, и прославляйте Его, все народы; прославляйте Бога и в телах ваших  и в душах ваших, которые суть Божии  и др.; найди, открой и прочти, Катя,  хотя бы пару сотен  ссылок!), то тогда возникают предпосылки для   рассмотрения  вопроса  о "похоти" несколько с другой, практически  - самоочевидной, но для многих, - спорной, кощунственной  точки зрения...

Действительно, призывами  к любви буквально пронизаны все книги Священного Писания!  Двуполое человечество, занимаясь основой бытия и развитием  общества , только благодаря любви, вопреки множеству жесточайших факторов  вселенского масштаба,  уже  сотни  тысяч лет сохраняет жизнь на земле.  И это прекрасно! Ведь только живой человек может преклоняться (Пс.21:30) пред Богом,  славить в псалмах   и  непрестанно славословить Создателя Вселенной (Пс.41:6; Пс.41:12; Пс.68:31; Рим.15:9;  Иоил.2:26)!  Получается,  что  если  исходить уже только из этой  конкретной цели,  то необходимо,  дожив  до половой зрелости,  заниматься производством и воспроизводством человеческой жизни, что, как ты, сестра,  знаешь лучше меня, очень даже не просто, мучительно и больно  (Быт.3:19;  Быт.3:16;  Иоан.8:41; Иоан.16:21)!  И чтобы хотя бы как то вознаградить  участников процесса,  как бы в качестве одной из самых всесильных наград за любовь,  веками толкающей  нас  только «вперед к победам»,  Создателем  (Быт.1:27) предусмотрена   возможность в процессе интимного общения   (Быт.3:16)   мужчины и женщины  изливать и принимать семя  (Чис.5:13;  Лев.18:20; Лев.18:23),  испытывая при этом  одно или многократный оргазм,  без которого, даже без ссылок на Фрейда,  утверждаю, особи обеих полов очень быстро  превратились бы из красивых,  взаимно прельщенных  и непреодолимо стремящихся друг к другу,  в страшные,  бестелесные,  костлявые,  смрадные, зловонные  скелеты, место которым не на брачном непорочном  (Евр.13:4) ложе,  а на свалке бытия людского, в которую  весьма быстро   вся жизнь на земле  превратилась бы, а затем, довольно  скоро,   и вовсе, медленно умирая,  навеки оборвалась!  И кто бы тогда воздавал славу Богу, прославлял  Его  и восклицал: "Осанна сыну Давидову! Благословен грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!"  (Матф.21:9)?      

С учетом выше изложенного  вопрошаю:  почему, в таком случае,   сестра Катя уже только  одну  "писательскую"  мысль о исполнении  главного финального предназначения человека,  в части прославления Бога,  так пренебрежительно, следуя за фарисейскими церковными догматами многих вероисповеданий, назвав блудом,  приписала его брату, который  даже в страшном сне ничего подобного, если исходить из    дружеского  отношение к тебе  и множества иных причин,   не мыслил и не мыслит? Не стыдно ли вообще  об этом думать? И если нет,  то  тогда почему  ты,   сестра,  обвиняешь только брата своего  во всех похотных делах? Только потому, что он пишет,  в том числе и как бы о тебе и для тебя? 

Но какой пункт обвинения Екатерины является самым существенным?   Прежде всего,  как мне кажется, это её  утверждение, что практически сразу  после знакомства с нею, брат Даниил без долгих объяснений и без лишних предисловий, обратил  «мужское» внимание  на сестру  и начал  медленно погружаться  в состояние  греховного   "искушения похотью".  По её словам, одновременно с вхождением  в  это  состоянии, он продолжал  вымучивать  свой  рассказ,  в котором  главным действующим лицом была она. Не скрою, Екатерине действительно удалось   незаметно, под предлогом  более  углубленного  изучения русского языка,   организовать весьма активную  взаимно интересную переписку с автором, с которым  она регулярно встречаясь  в церкви,  каждый раз в начале и в конце богослужения,  пыталась поговорить с ним хотя бы  несколько минут на русско-татарском языке, чем  завлекала, смешила и все глубже и глубже вкрадывалась, просачивалась, диффундировала  в  его душу... Такие взаимоотношения могли бы продолжаться  довольно долго,  если бы, практически не скрываемое, тщеславное соперничество  автора со своей  плодовитой   женой-писательницей, по существу    косвенно  вынудившей  его опубликовать рассказ о духовной жизни  Екатерины.  В дополнение ко всему,  она прямо в разгар летнего  плавательного  сезона на черноморских  пляжах Одессы,  еще и уехала почти на три месяца в  гостеприимную  Европу, оставив мужа своего наедине с сестрой и притаившимся рядом с ними голодным, ненасытным, алчущим добычи,  рыкающим львом (Прит.28:15), непрестанно и небезуспешно  ищущим кого проглотить  (1Пет.5:8)...   

Однажды,   узнав от автора,  что рассказ опубликован, Екатерина, проявив необычно высокий личностный интерес, востребовала   от него  адрес размещения произведения на сервере Проз.ру.  Через некоторое время поступило сообщение, что рассказ найден и будет  с благодарностью  прочтен и проанализирован.   Затаив дыхание, автор поминутно содрогаясь  и трепеща,  проверял поступление "входящих" сообщений, ожидая "услышать"  восторженный отзыв о себе и о его литературных способностях! И что же? Дождался?   А как же! Но прочтя полученное, он был  моментально  сокрушен  и изрублен в капусту!  Сестричка Катюша  об этом позаботилась  и сполна преуспела (Иез.32:10; (Иез.26:16); (Исх.33:5),  явно  преждевременно, до срока,   разродившись недоношенным плодом в виде  знойной, тягучей, несправедливой, обидной, уничижительной, обвинительной   "бурей в стакане воды" ( с французского: с est une tempete dans un verre d eau.)!  Выяснилось,  что  как только  она прочитала рассказ (уверен, что  читался  он  всем семейством, включая,  прежде всего,   её   старшую дочь, выступающую в семье в  роли главной  переводчицы и истолковательницы - толмудистки  писем автора), вопреки общепринятому, безответственному,  рваному ритму переписки,   вне всякой очереди, пустившись во все тяжкие,  Екатерина прислала  письмо, в котором, пылая "праведным" гневом,    обвинила  автора   в "тьмы тем  и тысячи тысяч" (Откр.5:11)  мерзких   похотных  грехов!    


Ну а теперь, как бы оправдываясь, хочу высказать несколько замечаний в свою защиту. Начну с терминологии.  Слово похотник имеет много унизительных  значений, из которых, для краткости повествования, отмечу лишь два:  1. Похотник - это развратник, бабник, плотолюбец, распутник, сладострастник,  прелюбодей  и др.   2. Похотник (анатомическое  значение слова ) - это женский наружный половой орган, расположенный у верхних концов малых половых губ, т.е. т.н.  планетарно увенчанный лаврами, славно известный, воспетый в веках,  клитор, который,  как минимум,  у подобных особей выполняет  роль - рецептора,  преобразователя и концентратора сладострастных, сексуальных, похотливых  ощущений в процессе  полового  общения партнеров,  с последующим  преобразованием  их в  одно или многоразовую финальную оргазмическую суперцепцию...    

По понятным причинам, не вдаваясь в тонкости  анатомического, физиологического,  психофизического, эротического и др.  планов, заявляю, что читательница, по крайней мере по пункту второму,   априори  не может доказать, что автор рассказа "обладает" перечнем   греховных  "достоинств"  похотника,  уже хотя бы потому, что лично у него  его   как бы   никогда  и  не было!!!  Это, во-первых! А во-вторых, интересно было бы узнать:   какими "глазами", какими рецепторами читательница дистанционно  почувствовала в нем и зафиксировала в сознании своем набор характерных признаков  "брата - похотника"? На основании каких  оперограмм,   нашептываний доброжелателями  в её  звукочувствительные  ушные раковины  устных и письменных  кляуз, поклепов и  т.п.,  она эти  признаки  похотника  обнаружила, считала,  а затем,  упреждающе, умудрилась  приписать их   брату  по церкви,  при этом начисто, как уже отмечалось,   позабыв  о  своих многократных  тактильных,  обаятельных, вербальных, в том числе и письменных, зрительных, телефонных  и др.   контактах с ним?    Мне кажется, что такой стереотип поведения Екатерины не совсем искренен и честен, поскольку   в письмах своих он многократно указывал  и предупреждал сестру, что она является для него супермотивирующим   соблазном   (Рим.14:13; Иуд.1:12; Лук.17:1),  хотя и  в глухо застегнутой кофточке и длинной, как бы  деревенской юбочке, закрывающих до щиколоток временами босые ноги,  расширенной к низу, подчеркивающей осязаемо зримую талию и сильные, жизнеспособные,   спортивные  бедра.


В ввиду того, что сестра исповедует евангелическое учение, позволю к выше приведенным возражениям, добавить несколько ссылок на  стихи в библейских книгах , пытаясь еще и с их с помощью убедить  и читателя  и  её,  что автор рассказа, как личность и человек, достигший   79-летнего возраста,   живущий с одной и той же любимой, в конечном счете, можно сказать, неизменной  женой более  55 лет,  конгруэнтно не может, по крайней мере 100%-но,  соответствовать предъявленным  ему обвинениям  (допускаю, что в этом месте возможно  некто попытается вспомнить  слова Иоанна Златоуста: страшен не грех, но бесстыдство после греха", но пусть в таком случае он  первый бросит  "камень",   дабы осудить автора рассказа (Иоан.8:10).      

Сакральные, святочтимые божественные книги Писания не могли  пройти и не прошли мимо такого понятия как похоть!   В Иез.23:8 читаем: 1. "Огола... не переставала блудить и с египтянами, потому что они с нею спали в молодости ее и растлевали девственные сосцы ее, и изливали на нее похоть свою";  2. "... Она (Оголива - сестра Оголы) умножала блудодеяния свои, вспоминая дни молодости своей, когда блудила в земле египетской; и пристрастилась к любовникам своим, у которых плоть - плоть ослиная, и похоть, как у жеребцов (Иез.23:19-20); 3. 1Пет.4:3 «Ибо довольно, что вы в прошедшее время жизни поступали по воле языческой, предаваясь нечистотам, похотям (мужеложству, скотоложству, помыслам), пьянству, излишеству в пище и питии и нелепому идолослужению;» 4. (Рим.1:26-27) "Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение"; 5. 2 Тим.3:6 «К сим принадлежат те, которые вкрадываются в домы и обольщают женщин, утопающих во грехах, водимых различными похотями..."   и.т.д.       

Анализируя  выше приведенное, убежден,  что Екатерина, даже при всем своем   необъяснимо исступленном, пристрастном  желании обвинить автора рассказа  в  выше перечисленных похотных грехах,   и в  «этой»  части  обвинений  не сможет, уже хотя бы потому, что: 1. Плоть у него , не подлежит сомнению, 100%-но  не ослиная.   2. "похоть"  его заметно  отличается от похоти старозаветных египетских  двуногих отборных "жеребцов".  3. В похотливых  занятиях мужеложством и скотоложством -  не замечен.  4. Пьянством -никогда не увлекался. 5. Естественное употребление женского пола не оставлял и на какое либо иное - не менял.   6. Никогда в жизни своей  с мужчинами   похотью не разжигался.  7.  В  богатые дома не вкрадывался  и  обольщением   женщин, утопающих в грехах,  водимых различными похотями  (2Тим.3:6), - не занимался!  Факультативно добавлю, что заветы отцов своих  не  нарушал; вероломно против законной жены юности его  не выступал,  как и против детей   (Мал.2:10 -15), но всю жизнь старался  сеять  тело душевное, дабы в конце концов,  надеюсь,  восстало тело духовное.

Так почему же ты,  Екатерина, весьма поверхностно зная меня около   полугода,  не владея явственно доказательным , убедительным  талантом   ясновидящей, позволила себе инкриминировать   имени моему и  мне   столь тяжкие  обвинения?  Или здесь виноват Зигмунд Фрейд со своим психоанализом и теорией драйвов  между  женщиной и мужчиной? А не списать ли тебе и свою долю грехов  на  извечного искусителя,  который, не замедлив,  "вдул"   в  твою головушку   преизбыточный  комплекс тяжких  греховных мыслей о брате твоем?  Но если это так, если эти мысли  комфортно угнездились  в голове твоей  пусть только  по отношению к брату твоему,  то как же ты  можешь  жить с ними  и  участвовать в  церковных обрядах, чему автор является самым что ни есть  пока еще живым свидетелем, умудряясь   при этом   систематически  брата  призывать, вернее - даже уговаривать  переписку с тобой  не бросать,  заявляя, что она для тебя  не только полезна и интересна в части изучения русского языка,  но еще и приносит  истинное  подтекстное  познавательное и коммуникативное удовольствие, хотя и отнимает, как заявляет твоя дочь, до 40 минут из жизни твоей  на написание каждого трех словесного  письмеца.   Обидно и страшно даже предположить, что   эти  греховные  "мысли"  о брате  твоем все еще до сих пор продолжают обитать   в  твоей,  преисполненной радости  от мнимо успешных  нападок на него, заблудшей горемычной  головушке? 

Не может не  вызывать   удивления, что высокочтимая  сестрица, являясь славной представительницей самой свободолюбивой страны в мире,  безапелляционно считает возможным  еще  до "суда"  оглашать аутодафе как на  авторский замысел  (начиная от выбора имен действующих лиц,  места действия и  особенностей описания церковных обрядов),  так и на выбор варианта сценария  по  написанию рассказа?  Но что больше всего настораживает и возмущает, так это четко сформулированное средневековое милитаристское требование подвергнуть  рассказ    незамедлительной кремации, не оставив  даже  копии ни на одном из ныне доступных типов  носителей, не говоря уже  о применении многоуровневых структур хранения  писательских  работ! 

Автор понимает, что  "вселенская" занятость твоя, Катюша,  повседневными домашними   и школьными делами,  не позволили тебе до сих пор  хотя бы вкратце, по крайней мере,  поверхностно,  ознакомиться с законом  об авторском праве, нормы которого базируются на Конституции Украины, в которой ты живешь  уже  немало лет, и её гражданском кодексе. Но  ведь  позволительно  ли так  прилюдно и откровенно демонстрировать  свою   поразительную  дремучую  степень безграмотности в  этой  несомненно важной области  прав, в том числе и прав брата твоего Даниила, как автора рассказа о сестре Екатерине?  Ты утверждаешь, что за прообраз главного действующего лица рассказа взята ты? Допустим! Но  что в этом плохого? Прототип  - это еще не гражданка великой державы!  Во-первых, ты должна гордиться этим, а не вводить кучу ограничений и запретов,  налагающих  табу на его  видение жизни одной из прихожан церкви, а во- вторых,  ведь об этом, если даже  это так, знают лишь  ты и он!  Читатель на Проза.ру этого знать не может, да и  не хочет, хотя в таком  знании ничего унижающего тебя или твой в будущем светлый образ -  нет!  Неужели нужно иметь много ума, чтобы  это понять ?  И, в третьих, если стиль моего написания (рассказов,  писем, разговоров по телефону и пр.), для тебя  не совсем  удобоварим  и приемлем,  то тут вырисовываются два варианта: 1. Найти "переводчика" или воспользоваться услугами личной толмудистки;  2. Принципиально не читать рассказы  и письма брата твоего! Есть ли другие варианты? Есть! Например, кардинально улучшить процесс  изучения русского языка! Но, как ты понимаешь,  на  качественное изучение,  русского,  для тебя  глубоко чужеземного, может не хватить всей оставшейся жизни твоей, ибо,  как говорится, "выше пупа не прыгнешь"  и из трясины грамматических, морфологический, смысловых, подтекстных, лексических, семантических и др.  понятий общей лингвистики, русского языкознания, не говоря уже об истории языка   и диалектологии, за волоса самую себя  не вытащишь!  Ты по-видимому, еще помнишь,  что  это удалось только барону  Мюнхгаузену,  но ведь ты даже не  дальняя   его  родственница!   

И еще... Твои, Катюша, самые близкие и глубоко уважаемые тобой, "сестры", в свое время  слезно  просили  меня не компостировать  тебе мозги  "авторецензиями", " некорректным поведении евангелиста Матфея...",  и всеми   остальными   рассказами! Максимум, на что они  соглашались, так это на "молитву мою".  Горько сознавать, но они были  трижды  правы! Вывод? Помнишь песенку "Если у вас нету тети"?   Одна из философских  строк песни рекомендует:  "думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь...".  Т.е. Если у тебя не будет такого друга-писателя как брат  Даниил,  то и множество других  проблем разрешатся одномоментно сами собой! Как поется:  если не жить, то и не умирать... Надеюсь, я   понятно изложил  вопрос  о русском языке, о твоих  успехах  в его  изучении,  чтении  моих  "рассказов "   о жизни  нашей   и  о многом другом?   Так дерзай , любезная сестра моя!  Ты ведь знаешь: «tutte le strande partono da roma»! Или за океан...   

В то же время,  собрав   "все чувства в кулак, а волю в узду", обращаясь лично к тебе, Катенька,  с глубочайшим сожалением и безысходной сердечной,  душевной болью, вынужден просить тебя впредь   не усложнять  мне жизнь  твоими   объятиями и великосветскими поцелуями (или даже  "лобзанием святым"), по крайней мере в стенах нашей церкви,   надеясь этим лишить тебя возможности обвинять меня еще и еще раз во всех "похотных  греховных преступлениях", которых,  как оказалось, я только  с тобой  за половину года  на совершал   на 100 лет вперед!  Предполагаю, что возможно этого будет достаточно, чтобы   блудное плетение  словес, которые в последнее время как из рога изобилия, неиссякаемым потоком  льется  на мою седую голову со стороны отдельных членов твоей уникальной, образцовой семейной династии,  наконец то 
п р е к р а т и л о с ь !   

Народная мудрость гласит: "жизнь - это болезнь, которая со 100%-ой надежностью  передается половым путем   и заканчивается летальным исходом..." Да! Это действительно  так!  Поэтому  заводить и тянуть волынку  годами, в условиях однонаправлено  в вечность   стремительно  утекающей жизни,  больше  некогда.   Именно поэтому   в  этой третьей   части  рассказа  я, как бы оправдываясь,  подверг дорогую  сестру,  сардонически надменной,  суровой критике. Но,  в тоже  время,  мне по-прежнему трудно найти вразумительный ответ на вопрос: почему  ты так неожиданно резко ополчилась на меня со своими   дьявольскими обвинениями?  Хотя, согласись,  даже само внушенная  святость и непорочность твоя   не дают тебе,  Катя,   такого права!   Кто подсуетился угостить  тебя  вожделенными плодами "познания"  греховности брата твоего (Быт.3:6-7), так широко открывшие  зеленые очи  твои, что ты в мельчайших деталях  почувствовала и увидела "похотную", на плоть твою устремленную,  жизнь его!?  Ведь должна же  быть какая-то,  пусть  не на поверхности лежащая, этому причина?  И не из-за угрызений ли   совести в последнее время  у тебя   стали так предательски зримо  вздрагивать,  яко  озябшие  в холодной не отапливаемой церкви,  нежные пальцы рук,  молитвенно,  чаше подобно,  ладонями к небу, складываемых тобою   для  принятия пасторского благословения  в конце  богослужения?  И ни поэтому ли ты так часто стала "не поднимать"  к небу лица своего (Быт.4:7),  интуитивно, возможно, чувствуя, что  и  у твоих  "дверей"   тоже   лежит "грех", пусть  в тысячу раз меньший,  чем у брата твоего?   И не поэтому ли,  у тебе  начали возникать всякого рода проблемы  за три дня до проведения обряда Вечери Господней,  когда даже сухие, еще не развеянные ветром, омертвелые    декабрьские колючие кустарники и  сорняки (Ис.9:18),  "средь бела дня",   в присутствии твоих  школьных друзей,  позволяют себе   "тыкать"  острыми колючками в роговицу  глаз твоих?  Уверен, что ты меня хорошо понимаешь о чем это я? Да, да, да! Все о том же  лукавом, раскаленные стрелы которого,  летая вокруг нас , непрерывно жужжат и сеют в сердцах наших лукавые подозрения, похищают посеянное в сердцах  доброе  зерно и делаю все возможное, дабы мы не удерживали  языки свои  от зла и уста наши  от лукавых речей  (1Пет.3:10). 


Окольными путями, потаённо  этот вопрос  еще  изучается. Не исключено, что  после анализа результатов поиска они будут должным образом освещены.   Однако уже сейчас   можно   констатировать,  что как  в  ветхозаветные времена, так и во дни сегодняшние,  независимо от того, насколько права сестра   в своих обвинениях или нет, в жизни  всего  человечества,   похоть и многое,  что  ей сопутствует,   действительно глубоко пустила свои неискоренимые греховные корни и на тысячелетия  вперед  будет, в той или иной мере,  внедряться в сознание  и деяния практически каждого человека! Похотью плоти, похотью очей  (1Иоан.5:16),  как и всеми остальными  рецепторами, членами и органами  чувств человеческих,  сатана повсеместно  уже пленил  род людской еще со времен Адама и Евы, и,  следовательно, в той или иной степени, повторяюсь, -  и каждого из  нас! Но неужели даже в жизни "предающегося глубоким аналитическим  размышлениям"  христианина все так  неисправимо  и безнадежно запущено?    "Содом и Гоморра" - куда не кинь взгляд...  Вокруг - все степь и степь мрачная  от мирской греховности. Утомленно скукожилась  и высохла бесплодная земля... Месяцами с небес  нет обильных  дождей  и лишь ветер морской гуляет по песчаному побережью, качая редкие былинки однолетних трав, да одинокие  колоски в трепещущихся на ветру пшеничного цвета метёлках... Сплошная ангедония!  Понимай - как потерю  радости от проживаемых  дней жизни  своей... 

Но приходят на ум бесценные, мудрые и  вселяющие надежду,  слова святого апостола Иоанна Богослова:
я написал вам, отцы, потому что вы познали безначального. Я написал вам, юноши, потому что вы сильны, и Слово Божие пребывает в вас, и вы победили лукавого. Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость  житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек.  Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти.  Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему   (1Иоан.5:17-18).    

И если читательница,   в "художественном" образе сестры Екатерины  в рассказе брата её, страдающего душой и телом от  непосильного гнета её обвинений,   простила его,  "согрешившего  грехом", но грехом  не к смерти, то Бог по вере, сердечной доброте и молитве её   да даст ему еще жизнь!  Ведь блаженны те, чьи беззакония прощены и Господь не вменяет  таковым греха (Рим.4:7-8).  Всякое осуждение, обвинение и наказание в настоящее время  не радостно  и отдается в сердце  глубокой и горькой печалью.    Но не лучше ли, Катенька, дабы не судить друг друга,  стараться прежде вообще не подавать брату случая к преткновению  или соблазну  (Рим.14:13)?   Тем более, что, как ты знаешь, грехи некоторых людей явны и прямо ведут к осуждению, но   в ряде случаев они  открываются лишь впоследствии  (1 Тим.5:24)?  Как в твоем случае!  Ведь по существу "грех"  уже был  срежиссирован  и реализован, а ты узнала о нем лишь прочитав  рассказ.  В любом случае,  если  временные  невзгоды в жизни  нашей будут пережиты,  а мы  исправимся  и покаемся,  то тогда  созревший плод праведности может сохранить не только  жизнь нашу, но и жизнь  окружающих  нас!  Но на все да будет воля Его...(Евр.12:11).

Сказано:  Не судите, да не судимы будете, (Матф.7:1);  посему не судите  никак  прежде времени... (1Кор.4:5).   

Так не будем друг друга   "судить за прошлое, ведь мы больше  в нем  не живем!  Будем помнить, Катюша,  только хорошее,   и его лишь с собой унесем"...   И  прости мне,  прелесть  моя неземная,  все возможные прегрешения мои   пред  тобой!    

В  то же  время, Екатерина,  в очередной раз напоминаю,  что твой "художественный"  образ в рассказе  -  это не копия и не классический гипсовый слепок с живого лучезарного чела твоего,  а портал  Проза.ру - это не частная почтовая контора с  годовым числом  дней в логине электронного семейного адреса!  И не нужно путать грешное с праведным! Хотя  быть  может  то, что в уме -  и есть, самое праведное у честного, но на особый взгляд у другого, оно - что ни  есть, может быть   самым грешным... 

Евангелисты Матфей,  Лука  и другие и ныне  призывают  нас любить врагов наших, благословлять проклинающих нас и благотворить ненавидящих нас, молясь за обижающих и гонящих нас!  (Матф.5:44; Лук.6:28). Поэтому и я, позабыв о гневе своем и предоставив  место гневу Божьему (Рим.12:19);   удалив от себя всякое раздражение и ярость, гнев, крик и  частично выше высказанное злоречие  (Еф.4:31;Еф.4:26);  зная, что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения чрез Господа нашего Иисуса
Христа  (1 Фес.5:9),  буду, - дорогая сестра, и впредь тоже молится за тебя и твоих ближних, благодарить  за  преподанное  тобою исцеляющее  душу и сердце, обличение,  неожиданно прозвучавшее как гром среди ясного неба, всегда   держась  истинного слова  (Тит.1:9 ) учения Христово  (2 Иоанн.1:9 ).   

Тебе же, Отцу светов (Иак.1:17), могущему соблюсти нас от падения (Иуд.1:24) и поставить пред славою своею непорочными в радости, Тебе, Единому премудрому Богу, Спасителю нашему через Иисуса Христа Господа нашего, да будет вечная слава и величие  (Пс.144:3) ), сила и власть прежде всех веков  (Иуд.1:25), ныне и во всю последующую череду (Пс.146:7) )  пространственно-временных световых веков! Аминь (Гал.6:18).            
       
Даниил

Одесса

2015 - 2016.


Рецензии