Познание мира-9

«От меня: для Шопенгауэра понятие Воля является основополагающим в толковании, что есть человек.  Его философия развитие человека будущего, основывается на приоритетах сущности Воли. Как раз – то Философия свободы по Р.Ш. и предлагает каждой личности самому в сравнениях  разобраться в приоритетах, Сущности Воли; или Сущности Мышления; или Сущности Физических чувств; или Сущности внутри Душевных чувств. А может быть всё таки приоритетом в развитии человека будущего является идея : «Взаимно проникновение» выше изложенных абсолютно СВОБОДНЫХ  друг от друга, в своём совершенстве отдельностей, в определённой последовательности. Совершенство, созданное самим человеком? А не отрицание или подавление Философами одних  Сущностных отдельностей над другими, создавая искусственно противостояние в обществе».

« Шопенгауэр: На самом деле никогда нельзя было бы найти ни добытого посредством исследования значения мира, противостоящего мне исключительно как моё Представление, ни перехода от него как только Представления познающего субъекта к тому чем он кроме этого может ещё быть, если бы сам исследователь был ничем иным, как только познающим субъектом (крылатой ангельской головой без тела). Но он сам коренится в этом мире, а именно, находит себя как «индивидуум», то есть его Познание, которое есть обуславливающий носитель всего мира как Представления, согласно этому, определённо обусловлено телом, возбуждая которого, как показано, является для рассудка исходной точкой созерцания этого мира. Это тело только для Познающего субъекта как токового является Представлением, как и всякое другое, объектом среди объектов. Движения и действия тела знакомы ему поэтому не иначе, чем изменение всех других созерцаемых объектов, и были бы ему также чужды и непонятны, если бы их значение не было для него разгадано совершенно другим способом…

Для субъекта познания, выступающего из-за своей идентичности телу как индивидуум, это тело дано двумя совершенно различными способами: один раз как представление при рассудочном  рассмотрении, как объект среди объектов, и подчинённое их законам. Но затем также и совсем другим способом, а именно , как то непосредственно знакомое каждому, что обозначается словом «ВОЛЯ». Всякий истинный акт его Воли тотчас же и неизбежно есть и движение его тела. Он не может действительно хотеть акта Воли не воспринимая одновременно и того, что он является движением тела. Волевой акт и действие тела – Это не две объективно познанных, различных состояния, связанных причинностью они не находятся в отношении причин и следствия, но они суть одно и тоже, только данное двумя совершенно различными способами: один раз совершенно непосредственно, и другой раз в созерцании для разума».


Рецензии