День Победы...

http://www.stihi.ru/2016/05/08/9711

Рецензия на «Ко дню Победы. Отрывок из размышлений» (Юрий Богомолов 2)

Добрый вечер Юрий...Я прочитала Ваши размышления и задумалась...День Победы,день окончания войны...Люди ликовали, они радовались концу тяжелейших испытаний, выпавших на долю поколения наших родителей...Мой папа прошел всю войну, был тяжело ранен,стал инвалидом,имел Орден Великой отечественной войны, а его 18- летний брат ушел добровольцем с первых дней войны и без вести пропал в боях за Москву...Окончание войны стало для советских людей ожиданием замечательной жизни,без войн, в мире и согласии...
Этот день был и остался праздником для простых людей...Но будущее,наступившее потом,во многом обмануло их ожидания...
Но как бы мы тяжело не жили,всегда моя мама говорила:" все можно преодолеть,лишь бы не было войны"...
Мы жили в коммунальной квартире,без ванны и один туалет на где-то двадцать человек и это продолжалось долго...Я,учась в школе,была уверена,что это норма и по-другому не бывает...Но свою ошибку поняла и прозрела, когда сразу после войны рядом с моей школой военнопленные построили жилой дом и к нам в класс 4-ый или это был 5-й пришли учиться девочки из этого дома рядом с Курским вокзалом на улице Чкалова...Мы подружились и однажды моя одноклассница пригласила к себе домой...Этот визит стал для меня ошеломляющим открытием...В четырехкомнатной квартире со всеми удобствами,просторной, с балконом жила семья из четырех человек.Но самым удивительным для меня был свежий огурец зимой у них на столе...Я была уверена ,что они растут только осенью...
Судьба многих семей из этого дома была трагичной после 53-го года и расстрела Берии...Потом Дом был заселен сотрудниками этой же службы, но в привычных нам условиях...Самое интересное,что в этой квартире стали жить четыре семьи, "как положено" А мое коммунальное существование продлилось на долгие 28 лет...Но это уже другая история...
Да,я бы назвала 9-е мая "Днем памяти о всех прошедших эту страшную войну"...
         А война не осталась в прошлом...У меня два сына и старший отслужил в армии,когда шла война в Афганистане...Тогда сняли бронь практически со всех институтов и после первого курса мой сын пошел служить...А второй сын поступил в институт и началась Чеченская война...Было очень страшно...
           Вот что такое "День победы", день, после которого все надеялись на светлое будущее,борьба за которое продолжается до сих пор...Но я тоже говорю "лишь бы не было войны"...

С праздником Вас и пусть Ваша жизнь будет светлой в окружении родных и близких...

С уважением Елена...


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.