Великая тайна героев

Этот рассказ посвящается скверу Гвардейский на улице Тельмана в Красноярске, где он был задуман


Поглощенный азартом боя, я не сразу понял, что случилось. Почувствовав боль, не обратил на нее внимания. Когда же отвел взгляд от горизонта, куда я обычно смотрю, увидел, что одежда моя залита кровью. Дневной свет померк для меня, и сознание впервые покинуло мое тело.

Очнувшись, я увидел перед собой простые деревянные ворота. Их высокие створки приоткрылись, точно приглашая войти. Сразу за воротами начинался лес. Густой и темный, он не казался враждебным. Потрясающее спокойствие заполнило мою душу.

Сделав несколько шагов, я вышел на просеку или аллею. Широкая, залитая светом дорога, по самой середине которой были расставлены гранитные постаменты. На них в разных позах застыли фигуры людей, державших в руках оружие.

Я не знал, кто они, но пошел между ними, всматриваясь в лица. «Кто вы?» - подумал я, и фигуры… ожили. Сойдя с мест, они окружили меня. Самый старый по виду воин заговорил.
-Мы – герои прошлого. Мы храбро защищали нашу Родину и погибли в боях за нее.
-Если я вижу вас, я тоже погиб?
-Нет. Ты можешь вернуться обратно. Но мы даем тебе шанс. Ты смелый полководец, ты честно служил Родине. Ты подобен нам. Останься с нами!

Воины расступились, и в самом конце аллеи я увидел пустой пьедестал – для себя.
-Это великая честь для меня, но я не смею принять ее. Мои люди ждут меня на Земле, я должен вернуться к ним.

Замолчали герои. Наконец тот, что был всех старше, сказал:
-Мы знаем одну великую тайну. Не хотели открывать ее тебе, но придется… Знай же, что люди твои обречены. Борьба, которую вы ведете, закончится поражением. Все твои люди примут мученическую смерть на твоих глазах. Ты умрешь последним. Единственный способ избежать этого для тебя – остаться с нами. Останься!
-Не могу, великие воины. Мои люди не знают вашей тайны, они верят в меня и в нашу победу. Мой долг – быть с ними и разделить их судьбу.

Сокрушенно качал головой старый воин.
-Что ж… Мы отпускаем тебя, ибо ты сам выбрал свою дорогу. Ответь на последний вопрос… Теперь, зная нашу великую тайну, сможешь ли ты вести людей к победе, как прежде?

Трудно было ответить. И не губы, а сердце подсказало слова:
-Да, смогу. Ибо никому не дано уничтожить жажду свободы, которая движет ими.
И, лишь только прозвучали эти слова, как всё вокруг потемнело. Откуда ни возьмись подул ветер.

Мгновение спустя я вновь был во главе своих воинов, идущих в атаку. Вновь я поднял глаза к горизонту и увидел на небе звезду. Она разливала свой ласковый свет, она словно звала меня. Я обернулся на  лица людей, которые шли за мной многие дни, веря, что вместе мы добьемся победы. И понял в тот миг, что наша судьба – победить, хотя бы ценой жизни. Я крикнул, указывая на горизонт:
-Только вперед! Там звезда нашей победы!


С 26 на 27.01.2009г.


Рецензии
Всё правильно: с криками "Вперёд" наши воины дошли до Берлина. Главное в любой войне: воля к Победе.

Петр Панасейко   20.05.2016 16:17     Заявить о нарушении