19. Петь песни из и для Интернет

+ 19_Аккорды к КАК МНОГО ЛЕТ ПРОШЛО.
Ф.Городов.  КАК МНОГО ЛЕТ ПРОШЛО.
Сначала стихотворение.

Как много лет прошло за белой дымкой мая!
Утихла боль утрат, умерив сердца прыть,
И пусть в окно стучит клюкою ночь немая,
Я о любви с тобой пытаюсь говорить…

Мы встретились с тобой тогда в Новочеркасске
Ты шла богиней по проспекту Ермака
/ может автор имел в виду_ проспекту Ильича/
Цвели акации, каштан, и ты как в сказке
На белом троне возносилась к облакам.

Любили мы те дни! Ох, как же мы любили!
Божественный нектар я пил как карамель,
И ангелы, внизу, они о нас трубили,
И лили в наш фиал амброзию и хмель.

В экстазе минул год, потом зима и слякоть..
В отчаянье я сжег меж нами все мосты!
Мы не пошли во храм, свою любовь оплакать,
И лил холодный дождь на голые кусты.

И хоть сто лет пройдет, но белый призрак мая
Не перестанет жечь, терзая вновь и вновь!
И пусть стучит в окно клюкою ночь немая,
Я помню о тебе, безумная любовь.
/ и можно завершить на первом куплете/
Как много лет прошло за белой дымкой мая!
Утихла боль утрат, умерив сердца прыть!
И пусть в окно стучит клюкою ночь немая,
Я о любви с тобой пытаюсь говорить..

КАК СЫГРАТЬ?
На следующих аккордах:
1. Для ПЕРВОЙ и ВТОРОЙ СТРОК _Am_E_Am и Am_E_Am. То есть два Повтора.
2. / так часто поступают в песне, повторяя Сочетание аккордов два, три и иногда четыре раза/
3. Для ТРЕТЬЕЙ и ЧЕТВЕРТОЙ СТРОКИ; Am_Dm_Am_E_Am, и у меня на рисунке в тетради стоит _Т_ПЕРЕВЕРНУТОЕ. Это для меня значит то, что аккомпанемент идет с применением на аккордах, ДА НА ВСЕХ приема Бэнд и _Т_ повернутое на 180  градусов и указывает на то, что например  в аккорде Am я играю _ Боем и при этом то Отпускаю, то Прижимаю 4 струну на !!, то есть на втором ладу. Можно Кратко и так записать:
4. Am_4_!!_T, где _Т_ и означает что струна то Отпускается к ладу, а то снова прижимается! И так всю песеню. Кроме того применяется Вибрато. Для разнообразия. И несколько замечаний_ сыграл, и по первому впечатлению:
5. Ну например, начало первой строки, слова_ КАК МНОГО ЛЕТ ПРОШЛО - играется на аккорде Am с приемом Бэнд. Потом переход, на одну струну Выше, это аккорд _Е_ и он берется, так же как и _Am, но СТРУНОЙ ВЫШЕ, И этот аккорд играю, по крайней мере я – просто Боем, сверху - вниз! На аккорде _Е_ пропевается Остаток первой строки -ЗА БЕЛОЙ ДЫМКОЙ МАЯ. И ТОЧНО ТАК ЖЕ ПОЕТСЯ И ИГРАЕТСЯ ВТОРАЯ СТРОКА, то есть комбинация аккордов Одна и та же_Am_E_Am и Am_E_Am.
6. ТРЕТЬЯ И ЧЕТВЕРТАЯ СТРОКА играется так же, но тут появился новый аккорд _Dm. Та же методика_Am и, по ЖЕЛАНИЮ _Dm- с приемом Бэнд, например на слова- И ПУСТЬ В ОКНО СТУЧИТ_ Am_Dm_с приемом Бэнд, а уже следующие аккорды_Am_E _Am_лично я играю боем_на слова КЛЮКОЮ НОЧЬ НЕМАЯ, и окончание четвертой строки так же играется, то есть- ПЫТАЮСЬ ГОВОРИТЬ. ИГРАЕТСЯ ОЧЕНЬ НЕТОРОПЛИВО. Слова несколько с загадкой, но и честно, очень простой аккомпанемент!
7. Корнев. Смелостев.
p/s/ то, что записано в пунктах 1_6 практически, ТО ЖЕ пишется обычно в нотах или словах, но аккорды или вставляются в строку, или пишутся строкой ниже. Это более простой для меня вариант. И более НАПОЛНЕННЫЙ! Лично для меня_ это такая примерно запись; Am_T_E_Am_T , где _Т_ и означает, что применяется прием Бэнд.
 УБИТЬ ДРАКОНА.
Играется аналогично, но тут Пять аккордов на строку:  C_Am_F_C_Am.Можно Бэнд использовать на всех трех аккордах, но я играл с Бэнд и ЧЕРЕДУЯ просто бой на аккордах и Amи F.
Примерно так: C аккорд_В ИМПЕРИИ СЕВЕРА_ переход на Am аккорд, но он начинается с Бэнд, а заканчивается Боем, то есть чередуются Бэнд и Бой, примерно по два проигрыша.  Аккорд _F_ можно играть просто Боем. Тут чувство меры ВАЖНО! Естественно можно ВСЮ песню исполнить и одним Бэндом, но просто, а в КАКОМ месте, можешь сам решить – РАЗННООБРАЗЬ простым боем.
Николай Александрович Лосев
 В Империи Севера – вечно зима.
 В Империи – холода вечного трон.
 В Империи – в окнах одна только тьма,
 Ведь Солнце затмил здесь собою Дракон.

 Все славят его, проклиная в душе,
 А псы его всюду следят за тобой.
 И многие с этим смирились уже,
 Но ты не согласен с такою судьбой.

 И ты мастеришь себе меч и копье.
 Доспехи хлипки, но ты горд и упрям.
 Тебя не пугает ночное зверье,
 И ты приступаешь к жестоким боям.

 Ты учишься быстро войне у врагов –
 Удар за удар, а обман – за обман.
 Ты жертвуешь ближним, лишаясь оков,
 И рвешься наверх, чуя власти дурман.

 Все больше друзей в твоем списке потерь –
 Без них не бывает, ведь ты на войне.
 Ты душу теряешь. Ты бьешься, как зверь.
 И ты настигаешь врага в вышине.

 Жестокая битва – и все решено,
 И прежняя власть превратилась в труху.
 Шум битвы сменился теперь тишиной,
 Теперь ты – на троне, на самом верху.

 Вот только мечты растерялись в боях,
 И ты защищаешь тот, старый, закон,
 И, в зеркало глянув, ты чувствуешь страх,
 Когда понимаешь: ты – новый Дракон...
Это стихотворение будет проще разучить, мне кажется, но и КАК МНОГО ЛЕТ ПРОШЛО И ДРАКОН ИСПОЛНЯЮТСЯ ПРАКТИЧЕСКИ ОДИНАКОВО…
Ты вцепишься в трон, чтобы вниз не упасть...
 Ты Солнце надежды закроешь собой...
 Ты сделаешь все, чтоб спасти свою власть,
 Когда вдруг появится новый герой...
Тут есть ОКАЗЫВАЕТСЯ заключительный куплет. Вот такая притча!


Корнев. Смелостев.
И для тех кто НЕ НАПЕЛСЯ: C_F_C/ если же ПРИТОМИТЕСЯ _ КУСОК БОЛЬШОЙ , ТО ТАК.
1. Первые строки – C_Am_F_C, а вторые без аккорда _Ам!, то есть..
2. Вторые строки - C_F_C. Когда фрагмент или Песня длинная, смело Вставляйте или Убирайте один аккорд в последовательности. Ниже текст с минимальной правкой. УБРАНЫ ВСТАВКИ СО СТРАНИЧКИ!


 ПУТЕШЕСТВИЕ.  ПО ТЕКСТУ БЛИЖЕ _ В ПОИСКАХ ПРИКЛЮЧЕНИЙ, тут слово Voyge- вояж, звучит и пишется одинаково по - французски и по - английски и значит ДОСЛОВНО _ ПУТЕШЕСТВИЕ.
Николай Александрович Лосев
   Шарль Бодлер. «Путешествие» / Charles Baudelaire. «Le Voyage» /
  Максиму Дю Кану                *1*

 I.

 Мальчишками ещё, влюблёнными в эстампы,
 Мечтаем мы у карт о плаваньях не раз:
 Ах, как огромен мир в лучах настольной лампы!
 И как ничтожно то, что окружает нас!

 Но вот однажды мы, доверившись Борею,                *2*
 Выходим в этот мир, снимаясь с якорей:
 Мечты, как паруса, над нами гордо реют,
 И эти паруса безбрежней всех морей!

 Кто будет только рад расстаться с отчим домом,
 Кто бросит свой очаг с печалью на лице,
 А кто, в своей любви уставший быть ведомым,
 Очнётся наконец от магии Цирцей –                *3*

 Цирцеи с давних пор нас делают скотами,
 И только соль морей да дождь с седых небес
 Способны смыть печать, что влажными устами
 Наносят нам они под сладкий дым словес;

 Но тот, и только тот достойный славы странник,
 Кто каждый новый день границ преграды рвёт,
 Кому дорога – цель, кто сей судьбы избранник,
 Кто, как бы не устал, твердит одно: – Вперёд!

 Мечты таких людей – как облако, без формы,
 Желаний бездна их – воистину без дна,
 И путь их – в те края, сквозь бедствия и штормы,
 О коих человек доселе и не знал!..

 II.

 Здесь новичкам мечты не ставятся в заслугу,
 Лишь в снах мы видим цель – она то здесь, то там...
 Мы крутимся волчком... Мы мечемся по кругу...
 И ангел наш жесток, не помогая нам.

 Нет правил у игры и не найти управы:
 Везде, но и нигде – как с целью быть такой?
 Путь выбрав наугад, наверно, мы неправы,
 Но бешено спешим, чтоб обрести покой.

 Наш дух летит стрелой, как бриг в страну Икара;        *4*
 Иллюзией живя, вдаль смотрит, словно гриф.
 Что там? «Любовь! Успех!» Но за волной угара
 Мы чувствуем подвох: Проклятье! Это – риф!

 И в каждом островке он видит Эльдорадо –                *5*
 Страну своей судьбы, пришедшую из грёз.
 Воображенье нам помочь поверить радо,
 Но Эльдорадо нет – мы мчимся на утёс!

 О, сумасбродный дух, зря ищущий свой берег!
 Тебя давно пора оковами распять
 И выбросить за борт, чтоб не искал Америк,
 Чтоб твой безумный бред не обманул опять.

 С бродягою ты схож, что мчит к воротам рая,
 Увидев тайный знак волшебного луча,
 Вот только «знак» – окно лачуги иль сарая,
 В котором, в темноте, чуть теплится свеча...

 III.

 О, странники судьбы! Хранители историй!
 Как много разных тайн в глубинах ваших глаз!
 Откройте же ларец в загадочном узоре,
 Где каждый ваш рассказ блистает, как алмаз!

 Несите нас вперёд без паруса и пара,
 Чтоб даже на холстах угрюмейших темниц
 От ваших мудрых слов и убежденья дара
 Картины расцвели с мирами без границ.

 Что видели вы там?
/ Корнев. Смелостев / примерно в этом месте я выдохся, но вы можете пропеть и дальше…

 IV.

                «Огни чужих созвездий,
 Жестокие шторма, зыбучие пески;
 Но только беды все, и сложенные вместе,
 Спасти нас не могли от давящей тоски.

 Лиловые моря под солнцем нам сверкали,
 Большие города блистали в темноте,
 Но был нам этот блеск отравою в бокале,
 И он напрасно гас в небесной пустоте.

 Богатые дворцы и дивные пейзажи
 Лишь удручали нас сильней любых оков,
 И все узоры их в богатом антураже
 Не стоили клочка случайных облаков.

 О, как растит мечты желаний злая сила!
 Ты счастлив – и ростки невидимы глазам,
 Но завистью едва страсть почву оросила,
 Как дерево мечты взмывает к небесам!

 И вот оно уже огромней кипариса,
 И крона чуть видна на фоне голубом...
 К чему всё приведёт? Мы в качестве сюрприза
 Покажем вам один занятнейший альбом:

 Вот идолы мошны с роскошными рогами;
 Вот троны в красоте немыслимых камней;
 А вот дворцы людей, что мнят себя богами –
 И первый ваш банкир там служащих бедней!

 Наряды таковы, что опьяняют взоры,
 А дамы хороши до кончиков ногтей.
 Как вертят там судьбой искусные жонглёры!..»

 V.

 И что, и что ещё?

 VI.

                «О, вы глупей детей!

 Итог всегда один – хоть здесь, хоть в дальней дали,
 Хоть с золотом кошель, хоть в нём одна труха –
 От верха до низов мы всюду наблюдали
 Посредственный спектакль бессмертного греха:

 Неверная жена без страха и без дрожи
 Плетёт там сеть измен, их множа без забот;
 Распутный муж грехом там оскверняет ложе,
 Как глупый раб – ручей потоком нечистот;

 Палач там вдоволь ест, а мученик рыдает –
 Приправой служит кровь его открытых ран;
 Народ там любит кнут, молчит и голодает,
 И деспотизма яд смакует там тиран;

 Подобно нам, у них есть несколько религий,
 И так же, как и здесь, всё лицемерно там:
 Молитвы небесам, обеты и вериги,
 И тут же грязь грехов, буквально по пятам;

 Надменные умы, от гения пьянея,
 Считают там себя богами красоты,
 И часто их к Творцу несётся ахинея:
 «Мы превзошли тебя! Так будь же проклят ты!»

 А те, что поумней, устав от маскарада,
 Избавиться решив от шума дураков,
 Нашли себе приют – им опиум отрада...
 Таков наш грешный мир. И наш обзор таков.»

 VII.

 Что ж, знания несут великие печали!
 И завтра будет мир таким, как был вчера –
 Оазисом беды, каким и был вначале,
 В песках седой тоски. Не стоит свеч игра!

 Искать свой путь? Иль нет? Останьтесь те, кто сможет;
 Кто хочет – пусть идёт; кто хочет – пусть хитрит
 И притаится так, что зло не потревожит;
 Но время всё равно любого усмирит.

 О, этот Вечный Жид мчит, устали не зная,                *6*
 Быстрее поездов, проворней кораблей –
 Не скрыться от него! Но здесь игра иная:
 Коль в доме колыбель – и время нас слабей!

 Бессмертен род людской! Не страшно, что однажды
 И наш наступит час, и наш придёт черёд –
 Скитаний по морям забытый привкус жажды
 Нам память воскресит и крикнем мы: – Вперёд!

 Мы путь держали сей от самой колыбели,
 Так будем же бодры, когда придёт наш час!
 Взойдём на свой корабль... И вот уже запели
 Нам сладко голоса: «Кто голоден сейчас?

 Вот лотоса плоды – их аромат чудесен,                *7*
 И каждый, кто вкусит заветного плода,
 Забвение найдёт в стране волшебных песен,
 Где солнце над землёй не меркнет никогда!»

 Знакомы голоса поющих в этом спектре –
 Нам руки жмёт Пилад, мы слышим сквозь шумы:       *8*
 «Чтоб дружбу освежить, скорей ко мне, к Электре!»   *9*
 И красоту колен, как встарь, целуем мы...

 VIII.

 Смерть! Старый капитан! Забвенье многим мило,
 Но, чёрт возьми, не нам! Отчаль же, наконец!
 Пусть небеса черны, пусть море, как чернила –
 Их осветит пожар пылающих сердец!
 
 Давай же, лей свой яд! Здесь спорить бесполезно –
 Мы снова рвёмся в путь, и мозг горит огнём!
 Хоть рай нас ждёт, хоть ад, хоть призрачная бездна –
 И в этой глубине мы новый мир найдём!

 23.09.2015

 Примечания.

 *1* Максим дю Кан (Maxime Du Camp) – литератор, путешественник (1822–1894гг);

 *2* Борей – северный ветер, сын Астрея и Авроры;

 *3* Цирцея – персонаж древнегреческой мифологии, дочь Гелиоса и Персеиды,
          правительница одного из островов, превратившая часть спутников Одиссея в свиней;

 *4* Икария – мифическая страна-утопия; название заимствовано Бодлером
          из утопического романа Этьена Кабе «Путешествие в Икарию» (1838г);

 *5* Эльдорадо – мифическая южноамериканская страна,
          изобилующая россыпями золота и драгоценных камней;

 *6* Вечный Жид  – обреченный на скитания Агасфер, который
          нанес оскорбление Христу, шедшему на Голгофу;

 *7* Лотофаги (поедающие лотосы) – народ, живший на острове
          в Северной Африке; в переносном значении – люди, ищущие забвения;

 *8* Пилад – персонаж древнегреческой мифологии,
          сын царя Фокиды Строфия и сестры Агамемнона;

 *9* Электра – персонаж древнегреческой мифологии,
          дочь Агамемнона и Клитемнестры, жена Пилада.
Ну, хоть немного в мифологии разобрались, если, конечно, дочитали.


Рецензии
Здравствуйте!

Совершенно случайно набрёл на эту музыкальную обработку своих стихов.
Если интересно - вот ещё одна обработка моего перевода «Путешествия»,
выполненная Константином Куклиным: http://www.runetmusic.ru/tracks/51670/

К сожалению, текст был не просто обрезан, но и перетасован, так что
понять теперь, о чём идёт речь, довольно трудно, но сама музыка мне
очень нравится, для первой части «Путешествия» Бодлера - самое то.
Хотя я не слышал Вашей версии (а в нотах не силён), может как-то
можно найти или скачать её?

Кстати, если где-то существует аудиозапись «Дракона» в Вашем исполнении -
пожалуйста, дайте знать. Если она выложена в интернете - достаточно ссылки.
Если где-то в файлах - как-нибудь оформим и опубликуем. Всё в наших руках...)

Николай Александрович Лосев   10.11.2019 23:02     Заявить о нарушении