ГДЕ МОЯ МАМА? социальная драма

                ( По мотивам  повести Н.Серединой)

 
           Действующие  лица:
Ваня, парень 12 лет.
Гарик, тележурналист 35 лет.
Ева, американская гражданка.
Надежда Ивановна, мама-бабушка.
Любовь Фёдоровна, новая  бабушка.
Адольф Смердяков, экс-прокурор.
Оксана, адвокат, помощница  Смердякова.
Сидоров, депутат от  оппозиции
Сергей  Иванович, генерал-майор  МЧС.
Ольга Александровна, учительница.
Лиза, одноклассница  Вани.
Вовчик, сверстник  Вани.
Мама  Вовчика
Дама из  опекунского совета.
Кирилл.
Бригадир.
Любаша.
Любашин  парень.
Медсестра.
Ведущий.
Мэри, американка 5 лет.
Музыканты,официанты,чиновники,манифестанты,прохожие.

 
 Примечания.
Возможно использование  поворотного  круга.
Поворотный круг  сцены может  быть  разделен на  четыре  сектора:
Дом  Евы,квартира Надежды  Ивановны, офис(любой) и ресторан.
Офисы обставлены  одной  офисной  мебелью, переставленной в  различных организациях по-разному. Ресторанчики точно  так  же отличаются  лишь расположением  столиков  и  эстрады.
Остальные  сцены  происходят  в  зале,  на  авансцене, в  проходах .
В  спектакле  используются три больших плазменных  экрана , электронные  табло  и живое  исполнение  музыки.


               

Сцена первая.

Ресторанчик

 Весна 2010. Воскресенье. Москва.
Небольшой  ресторанчик на Большой  Ордынке.
Играет  вокально-инструментальный  ансамбль.
В  зал входят несколько  посетителей, в том  числе  компания  из  5 человек. Ставят в  угол  свернутые  транспаранты.Располагаются  широко за  столом с угловым диваном.

Бригадир. Ну, что поработали  немного, можно  и  расслабиться?
Компания. Спрашиваешь, начальник! Гульнём  по  полной!
Бригадир. Так…Конверты  все  получили?
Компания. А  как  же! Спасибо  Ксюхе.
Бригадир. Она  пешка, берите  выше.
Компания. Майку!
Бригадир.Еще  выше.
Компания.Госдепцу
Бригадир. Йес! Фэйсы  у  всех  целы?
Компания. У  всех! А  вот  полицментам  не  повезло!
Бригадир. Тяжела ты шапка урядника.

Общий  хохот.

Бригадир. Эскюз ми! (смотрит  меню) Официант, к  ноге!

Подходит вежливый  официант.

Бригадир. Всем - по  коньяку, ну  ты  понял, что  по бутыли на  нос…Ещё по  два  салата, сальца  копчёненького  и  по  бифштексу! Ноу,  по  два!
Компания. С  кровью! (смеётся).
Бригадир. Да, вы валюту  принимаете?
Официант. Можно…  По  курсу  пятницы…
Бригадир. Ну  и  океюшки… Давай  в  темпе,  жрать  охота…

Входят  Гарик  с  камерой и  Адольф.
Садятся  за  свободный столик.

Адольф. Я  угощаю! Что  будем? Кофе? Чай? Кисель? Сбитень?
Гарик. Как  всегда, братец!
Адольф. Официант, будь добр, в  натуре, пятьсот «Парламента»  и  закусить!

Официант  приносит  заказ.
Бригадир  жестом  подзывает  ведущего. Что-то  шепчет. Ведущий, пряча  купюру,  направляется  к  музыкантам.

Ведущий. А  сейчас  по  заказу  участников демократического  митинга на  Болотной  прозвучит наш  музыкальный  подарок.

Звучит песня из  репертуара  Мадонны.

 Гарик. Я шёл на Болотную. Я смотрел на лица. Декабристы… или  бузотеры?
Адольф.Согласись, значительная часть населения сегодня превратилась в  нищих. Вел новых русских бунтовщиков человек с удачной фамилией – Удальцов. Он популярен в соцсетях.
Гарик. Я, братец , наблюдатель.
Адольф. Наблюдатель- оппозиционер? Или  наблюдатель-патриот?
Гарик. Кто  хочет  чего-то  улучшить, должен  не  кричать на  митингах,  а  пахать! Не  писать ночами  в  блогах , выискивая  блох, а  производить  что-нибудь  конкретное: сеять,  строить, лечить, добывать на  северах тот же газ…
Адольф. Ты хочешь об  этом  сделать свой фильм?
Гарик.Да. Деньги, деньги нужны, как воздух! Половину я отсылаю матери на Ванятку и второй жене,Тамарке. Для заработка начал летать в горячие  точки, в  Ливию, Египет, в ту же Сирию. Но это – для работы, для ТВ, по заказу. А сейчас я решил сделать съемки для себя. Я  все  снял, что  видел. Металлоискатели. Как не пропускают. Как  кричат: «Свобода дороже жизни». Как  стоит кордон оцепления.
Адольф. Я пока  не понял, а  кто  вообще этот Удальцов? Немцов, Навальный и Чирикова – кто  они  на  самом  деле? Борцы  или  приспособленцы? И  что  там  крутится эта, из  Дома два?
Гарик. Революционеры всех времён и народов, мать  их  за  ногу! Чуть  аппаратуры  не  лишился! И  ухо  саднит…
Адольф. Давай  за  демократию, будь она неладна! И  социальную  справедливость!

( Выпивают. На  большом  экране  без звука  идут  новости. Там  кадры митинга  на  Болотной  площади.)

Гарик. Спасибо  тебе, братец! Мы каким-то чудом вырвались из толпы. Главное, я держал  мою кормилицу, как  личное  оружие!
Адольф. Хорошо  я  тебя  заметил,  а то  бы  тебе  и  камеру  и  морду  лица  испортили…
Гарик. А  ведь  в  основном,  там, братец ,  был  молодняк  и  приезжие…Кстати, вон  те типы- оттуда…Ну  и  рожи…
Адольф.Точно, это  они…Делаем  вид, что  мы-  это  не  мы… Москвичам хорошо – у них зарплаты в пять раз выше, а пенсии в три.  А как жить в глубинке на пенсии, которые равны квартплате?
Гарик. Когда у тебя трое детей, то  невольно задумаешься, кто же герой нашего времени?
Адольф. Я пошел туда,  потому, что  не  могу  молчать!
Гарик. А  я  затем,  чтобы  поснимать  и  сделать громкий фильм.                Адольф.Надеюсь,  ты  не против  повторения?..
Гарик. Повторения  пройденного? Или  наступить  на  те  же  грабли?
Адольф. Официант,  повторить!

Официант  приносит  новый  графинчик.

Гарик. Я никогда не отказывался заработать. Ты же  знаешь, я и в Багдаде был, и  в Киеве, и по тюрьмам мотался с камерой.
Адольф. Заманчиво  звучит:  в  камеры  с  камерой!
Гарик.Ездил недавно в  командировку в наш с тобой родной Северодвинск с помощником президента. По проблемам детей.
Адольф. Будь  добр, в натуре, скажи, ведь  это правда, что по самоубийствам подростков мы на первом месте?
Гарик. На суицидах акселератов мы теряем генофонд. Национальная  трагедия.
Адольф. А что делает правительство, чтобы улучшить ситуацию?
Гарик. Делают, но этого мало, братец. А у меня трое детей! Я очень хочу понять, почему дети доходят до такого решения. Потеря моральных ценностей...
Адольф. Какие  моральные ценности?  Любого чиновника сажай!  Все  берут, ворье! Вот  против  этого  жулья  я  и  вышел сегодня!
Гарик. А  зачем? Можно сказать, у тебя-то жизнь удалась: жена  есть,  сына вырастил, дом построил, два  года вместо  десятки отсидел. Осталось  дерево.
Адольф. У  меня  их было  навалом- я лес  в  Каю  валил… А как у тебя насчёт дерева?
Гарик. А вот с моим деревом… Сына  окончательно  отобью  у  америкашки, тогда  займусь! Да, он  тут  в  каком-то  конкурсе  победил. Миллион  заработал, представляешь!
Адольф.Лимон? Молодец! Вот  это  парень!..Давай  за  него!
(Выпивают)
Гарик. Весь  в  отца!
Адольф.Так  вот, я  и  говорю- все берут! Каждого сажайте! Я не брал, пока мне не давали. А теперь я адвокатскую фирму создал. Людям рабочие места организовал. Так  поборами  душат!
Гарик. Фирма веники не вяжет, фирма делает плоты?
Адольф.  Гробы фирма вяжет! Я за социальную справедливость! За  беспристрастность!
Гарик. Слушай, братец , я к сыну и матери обещал зайти. Подарю  Ванятке  айфон! Глядишь  и спонсорнет  малость!.. Шучу!
Адольф. Тогда  за  сынка  и  за  Надежду  Ивановну!
(Наливает  из  графинчика.)
Компания. Эй, папарацци! Давай  за  тебя! За то, что  жив!.. Пока!
(Гогот).
Адольф.Тебя  опознали!.. И что мелюзга прыгает из окон? Что нужно нашим детям? У них же всё есть!
Гарик. Тоже  свободы хотят! Гулять не пустили – сигают  с  балкона.

 В кафе, громко что-то доказывая, вошёл парень  с окровавленной головой и с барышней навеселе. Увидев камеру, он бросил спутницу, и нетвердой  походкой направился к Гарику.

Парень. Эй, дружбан! Сними нас на вечную память!
Гарик. Я  спешу! Извините.
 
Гарик  резво уходит.

Бригадир. Вот  еще  одна  жертва  режима!  Они  ответят  за  это,  подонки!
Компания. Ответят!
Парень. Какого  режима? Мы  с  соседом  вот  Любашу  не  поделили…
Бригадир. Все одно  они  ответят! Кровь  за  кровь!
Компания. Кровь  за  кровь!
Любаша. Скотина этот  Кирюха из  опеки. Не  думай, не  спала  я  с  ним… Он детьми торгует!..И  банку  варенья о  кумпол моего  красавчика разбил! Ты – настоящий  герой! 
Парень. Так  десантура  никогда  не  сдается! Об мой чердак  десятки  кирпичей в Армии расколошматили… Я  и  в  Обводной щас легко могу  занырнуть!
Любаша. Верю, мой  мачо! Давай вытрем  смородинку  и  примем на грудь, миленький!


Рецензии