16. Нострадамус

Утро началось с довольно-таки плавного пробуждения (ребят никто не будил, если точнее, и все ходили на цыпочках до последнего проснувшегося, коим оказался мучивший вчера гитару допоздна Уилл).
Довольно вкусный завтрак. Что-то, выращенное на местных плантациях и приготовленное в лучших традициях, как заявил хозяин жилища. Спорить и узнавать подробности о закуске пока никто не спешил, ибо хоть на вид ещё та мерзость, облитая какой-то фиолетовой слизью, а понравилось всем.
А вот о чём стали интересоваться, так это о внезапном посетителе местного дома престарелых. Вчера никто не стал развивать эту тему, но сейчас-то, на свежую голову – самое время.
- Нужно вам это? – Компания дружно кивнула, однако собеседник лишь с сомнением взглянул на них. – Ну, как знаете. При любом исходе вы сами на это пошли. Готовы?
- А к чему? – Яков и Уилл непонимающе переглянулись.
- Сейчас и узнаешь. – Генри же лишь гордо упёр руки в боки, чуть задрав нос. – Готовы, шо уж там.
Рука Татуировщика залезла в карман шорт, послышался щелчок, видимо, нажатой кнопки.
Следующую секунду ребята уже ошалело оглядывались снаружи, да при том явно не там, где были раньше. На каком-то крыльце, перед как раз открывающейся дверью.

                ***

- Дом престарелых «Тихая Поляна», чем могу помочь? – В дверном проёме показался робот, обладающий довольно неплохим женским голосом. Сам же он больше всего напоминал С3PO, если обратиться к известной саге. Только обладал полностью серым корпусом, а не «золотым». – Добрый день.
Дружелюбная машина разве что шляпу не сняла (за неимением таковой), в остальном уже с порога понравилась нашей четвёрке.
- Добрый. – Роль переговорщика решила примерить на себя Алёна, сделав шаг вперёд. – Мы хотели бы увидеть Профессора Нострадамуса.
- Позвольте уточнить, вы ему кем-то приходитесь? – Робот оказался любопытнее, чем хотелось бы.
- Родственники… - Первым принялся неумело врать здоровяк, почесав затылок.
- Дальние. – Кивнула сестра, подхватив сию затею.
- Таки очень.
- Хорошо. Проходите. Прошу за мной. – «С3РО» развернулся, зашагав вглубь помещения. Испустив выдох облегчения, ребята направились следом. Всё же проколоться в своей нечестности могло бы значить вновь встретить местных представителей закона, чего ещё после первой «стычки» никому не хотелось. Но принявший гостей решил сей допрос не продолжать, наверно, поверив на слово. А может, и спрашивал-то просто из вежливости… программной.
Ребята последовали за машиной.
Внутренности здания, открывшиеся им, представляли довольно длинный, ведущий куда-то вперёд коридор, увешанный аккуратными обоями в цветочек.
С одной стороны открывался вид на окна. Аккуратно завешанные, непременно с цветочками в милых вазах. Возможно, даже настоящими.
С другой же рядком шли, как одна, закрытые белые двери.
Процессия двигалась вперёд.
Тишина и покой, лишь раздающиеся в коридоре шаги нашей компании.
Наконец, ребята оказались в самом конце. Что сразу показалось странным, учитывая, что другие двери, похоже, деревянные – та, возле которой они остановились, была металлической.
Да ещё и на электронном замке.
- Пожалуйста. – «Провожатый» приложил руку к находящемуся рядом датчику, что-то щёлкнуло. – Проход открыт. - Компания неуверенно зашла внутрь. - Будете уходить, найдите меня, предупредите. Спасибо. Профессор, к вам родственники! Желаем вам приятного отдыха! – И был таков, снова прикрыв дверь.
…Перед ребятами же предстало небольшое помещение, чьи стены обиты чем-то мягким.
Посреди всего этого в инвалидном кресле восседал тощий, седой, бородатый, почти лысый старик в белом халате. Руки его были связаны длинными рукавами, а вот тонкие, почти синие ноги, проглядывающиеся там, где не доходила одежда, едва заметно тряслись.
- Ох, - Яков первым попятился, прижавшись к стене. – Не так я представлял себе дом престарелых! – И, уже понизив голос. – Меня пугают такие старикашки.
- Это неотвратимо. – Одними губами прошептал тому на ухо стоящий рядом Уильям. – Ох, блин! – Оба разом заметили, чем она измазана, тут же в приступе паники отскочив прочь.   
- Спасибо, умеешь ты успокоить, умник.
- А-а-а!!! – Ребята вновь рассыпались по комнатке от громких воплей безумца. – Ро… родимые! Родные… - Тот весь затрясся, выпучив свои пустые заплывшие глаза и продолжая кричать, уставившись куда-то в никуда. – Грядёт конец! Всем конец!!! Всех заберёт… Храни вас Бог, Бог всех накажет!.. Но здесь он мёртв!!! И скоро прольётся кровь невинных!!! Меня заберут, тебя заберут, всех, всех, никого не станет! – Старик безумно расхохотался своим надрывным голосом, тут же зайдясь в кашле.
Друзья уже давным-давно дружно жалели об этой идее. Никому она уже не кажется хоть сколько-то хорошей.
- Кхм. – В повисшей тишине все с удивлением уставились на старца. – Ну, а если серьёзно, давайте будем честными. Никакие мы не родственники. Хоть мне, старику, и приятно, что наконец хоть кто-то посетил. Охрана уже ушла. – Тот перевёл взгляд на с отвращением рассматривающего стены здоровяка. – Это не то, что ты думаешь. Шоколад. Хотя, насчёт надвигающейся беды… всё-таки есть, о чём беспокоиться. – Он вздохнул.
- Так вы… - первой, наконец, осмелилась подать голос изумлённая Алёна. – Не сумасшедший?!
- Не более, чем ты! – Профессор рассмеялся. – Ибо если начнёшь кому-то что-то доказывать, живо будешь уплетать заныканные шоколадки рядом со мной. Этот образ удаётся мне слишком хорошо.
- Образ? – Теперь и Уиллу пришла пора влезть в диалог.
- Хочешь жить – умей вертеться, дорогуша. – загадочно отозвался собеседник.
- Таки ежели опустить подробности, у нас всего один вопрос. – Вышел навстречу теперь и главный переговорщик. – Не могли бы вы рассказать про выход отсюда? Хоть один. Просто не знаем, к кому ещё обратиться…
- Мы клянёмся, это останется нашей тайной. – добавила девушка, кивая. – И ничьей больше.
- О, выход, выход, все мы ищем выход… - лениво заговорил Нострадамус, забарабанив пальцами по ручке кресла. – Только с тем, что здесь назревает, вы вряд ли найдёте его, даже оказавшись снаружи. – Добавил старец серьёзно. – А вот изменить что-то, молодая кровь, может, и сможете. Ибо один лишь приход сюда доказывает – ваша судьба, как и судьба мира, вам небезразлична.
- Че - чего? – Вытаращилась разом вся мужская братия.
- Сдаётся мне, из огня да в полымя… - пробормотала оставшаяся себе под нос, чуя неладное.
- Это верно. – Вдохнув поглубже, собеседник откинулся в кресле. – Нас было четверо. Тех, что стоят у основания всего этого. – Не спеша начал он. – О, идеальный мир… Каким ты стал и каким ты виделся нам… Так вот. Я, Хиккару, Такеючи и Сельвариор. Вместе мы жили, вместе трудились в Игле над созданием нашего мира. Мы буквально создали это место из ничего и самолично подняли его с колен! Да только… последнему хотелось больше, больше власти в одни руки. Он хотел всё. И уж точно больше, чем потянул бы этот город. Пуще всех нас он искрился новыми идеями даже, когда те приносили не пользу, а наоборот. Слишком целеустремлён, слишком уверен, слишком напорист, он стал слишком опасным. Первым исчез Хиккару, давно ещё. Подозреваю, этот хитрый лис заранее просчитал подобный ход событий и просто ретировался куда-то, но всё может быть. Не так давно при весьма странных обстоятельствах приказал долго жить и второй мой друг. Всё было здесь не просто так. Нас осталось всего двое, и Сельвариор явно не собирался как слушать, так и уступать… в чём бы то ни было. Вот именно тогда варианту «положиться на судьбу и ждать» я предпочёл самоустранение. Самостоятельно выйти из игры с наименьшими потерями не так уж сложно, если знаешь правила. Да и… кормят здесь довольно вкусно, а по вечерам мы смотрим какое-нибудь кино. Под вино и домино.
- Таки разборки стариковской мафии – вещь весьма суровая и безжалостная, - Справедливо подметил Генри. – Но при чём здесь конкретно мы?
- Я слишком стар, чтоб поделать с этим хоть что-то, но… узнаете несколько позже. – вновь загадочно произнёс Нострадамус, уставившись куда-то сквозь пространство. – А история такая. Вы же знаете, что местная система энергоснабжения способна задействовать лишь 20-30% от общего числа наших ресурсов, от общего числа наших разработок? – Глядя на непонимающих слушателей, беззлобно усмехнулся. – Ничего вы не знаете, конечно… Но подсчитать можете, что где-то 70-80% на данный момент просто готовыми к употреблению пылятся без дела где-то в недрах Иглы, ибо их мы «прокормить» банально не в состоянии? Подсчитали это и мы в своё время. Мы стали искать выход… и нашли его. Отыскали путь к источнику, можно так выразиться, БЕСКОНЕЧНОЙ энергии.
- Браво, родная наука. Горд за тебя! – Вытянулся по струнке рыжий (стоящая рядом лишь покрутила пальцем у виска).
- А ты не спеши гордится, пострел! Мы провели некоторые подсчёты и выяснили, что сила такой мощи с легкостью может разнести всё в качестве небольшого побочного эффекта при её использовании, а вероятность весьма велика! Я не только про этот город, я про Землю в целом. – Ненадолго замолчал, изучая округлившиеся лица. – Это поняли все. Но фанатичному Сельвариору оказалось всё равно, для него цель превыше любых средств! И благополучие маленького мирка – как раз такая цель. «Благополучие» в его понимании, к чёрту последствия. И после долгих споров единственный ключ ко всеобщему уничтожению был разделен на 4 части, 4 микрочипа. Собери их все и получи мировое благополучие… или полнейшее уничтожение. Свою часть он держит где-то при себе. Утраченный фрагмент скрывшегося Хиккару найти так и не удалось, как и его самого. Про покойного Такеючи сейчас ничего сказать не могу, а вот свою, помнится, ещё лет десять назад, когда это всё только начиналось, вшил в какого-то парня. Там, наверху. Было темно и я даже лица его особо не приметил, но так и лучше. Только настали тёмные времена, и сейчас, я знаю, Сельвариор оживился. А это значит, его поиски близки к успеху. Его необходимо остановить. Надо найти фрагменты!
-  Ну, флаг в руки тем смельчакам, которые осмелятся, что я могу сказать. – пробормотал Уильям себе под нос.
- Это ужасно. – произнесла девушка.
- Поэтому я лишь надеюсь… - С лёгкостью высвободив руки, профессор потянулся к шее, снял блестящий крестик на золотой цепочке и протянул ей. – Господь поможет вам.
- Эм… - глядя на сей блестящий дар, неуверенно промямлила та. – Ну, это, конечно, здорово…
- Мы посмотрим… - проговорил брат рядом столь же тихо и робко.
- Идиоты. – Нострадамус приложил жилистую ладонь к лицу. – Я учёный. Я на корню отрицаю религию! Чёрт вас возьми, просто забирайте это и уходите! Я сейчас подниму крик и вас выпроводят!!!
- …


Рецензии