Путешествие в Ташкент. Глава восьмая и последняя

 ...Наше путешествие благополучно окончилось. Я не помню подробностей перелёта, да и какие тут могут быть подробности?
 Мы вернулись в Красноярск. Каникулы ещё продолжаются, но скоро в школу.
 Я сижу в кресле-качалке и с удовольствием рассматриваю тётин сувенир, который она купила для меня в сувенирном киоске гостиницы. Ну, той самой, в которую нас пристроил ненадолго ташкентский Осокин.
 Этот сувенир она сунула в сумку и забыла. И только в Красноярске вручила его мне.
 Это необыкновенно красивая фарфоровая пиала для чая. Внутри- белоснежная, снаружи на ней красные с золотом узоры. Очень эффектные и в то же время тёплые, задушевные. Кромки у неё тонкие, гладко облитые глазурью, приятные для губ. Бока незаметно утолщены, чтобы она не слишком накалялась от горячей воды и её удобно было брать в руки. Она не обжигает пальцы и чай в ней быстро остывает, что очень приятно и полезно для здоровья. В чашке кипяток остывает очень долго, а пить его ни радости, ни пользы - нет, потому что, как известно, слишком горячие напитки не имеют вкуса и аромата, да и слишком горячая пища, кстати, тоже.
 Она очень лёгкая и в то же время вместительная. Почти стакан чая в неё входит.
 Прелесть пиала! Она будет служить мне верой и правдой долгие годы, пока наконец, не разобьётся. Это грустно, но это будет и с этим ничего не поделаешь. А сейчас она совсем новенькая. Ещё хранит прикосновения старичка-продавца в засаленной тюбетейке, мастера, который её сделал из глины, моей тёти Тани, которая решилась на это не близкое путешествие вместе со мной.
 Я думаю о том, что мы находились где-то поблизости от волшебного Цветка Азии. Но ходили вокруг да около, как говорится. Он был где-то вдали, иногда даже рядом, совсем рядом. Его присутствие, Его дуновение, иногда даже Его прикосновение мы ощущали...Но Он ускользнул от нас.
.....
 Когда ташкентская пиала разбилась, я купила новую, похожую на неё. И буду покупать всегда.


Рецензии
Впервые читаю произведение написанное с такой любовью к Средней Азии! С такой безпричинной романтизацией и идеализации! Но написано потрясающе о самых обычных вещах и почти будничных впечатлениях. Спасибо автору! Прочитал все главы с большим интересом. Самое приятное во всём этом повествовании - идеализация девочки, которая ждёт чуда! Ведь оно должно обязательно произойти в этой необычной поездки!

Сумин Рю   23.10.2016 00:52     Заявить о нарушении
Я рада, что Вам понравилось!

Наталья Фёдорова   26.10.2016 21:14   Заявить о нарушении
Сумин, я не знаю откуда берётся эта романтизация других стран и народов, но без неё нет тяги к странствиям. Она и у меня была и есть, наверно, до сих пор.

Наталья Фёдорова   29.10.2016 21:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.