Мигрень

Начало сегодняшнего дня не предвещало ничего особенного.
В школу пришла даже с приподнятым настроением.
Завтрак со студентами, как всегда, оживленный - хорошее время, чтобы почувствовать тепло и общность  дружественного коллектива. В столовой весело и шумно, за окном начинается ясный денек.

И вдруг на полном ходу, на ровном, можно сказать, месте - вдруг появились и закачались вокруг меня ОНИ. Сверкающие, явно зримые, золотые плавающие перед глазами зигзаги, кольца, волны, гребни... пошли окружать - сужаясь, расширяясь, отдаляясь, приближаясь.

Без всяких предвестников я буквально влетела в некое иное измерение, и все мое реальное окружение накрыло переливающимся светом - плавающим, колышущимся вокруг, качающим на своих волнах.

Это было знакомое, но совсем не желанное мироощущение.
И каждый раз в такие минуты еще успеваешь удивиться, полюбоваться и испугаться картины сюрреального видения, как бы снизошедшего свыше. Золотых и серебряных гребней плавает вокруг все больше, осознание окружающего отодвигается на задний план, радиус зрения стремительно сужается, мир заполняется серой бесформенной дымкой, через которую уже не видно ни людей, ни помещения.

Тошнотные ощущения каждый раз варьируются, но сегодня была классика - пол под ногами пошел волнами, ощущение нереальности происходящего вспыхнуло жарким костром в ошеломленной голове.

И сквозь этот обрушившийся на меня мистический ураган успела пробиться наверх необходимая в такой момент, донельзя здравая мысль - бегом в свою комнату за таблетками!  Незваный визитор, ее величество мигрень, была тут как тут.  И пресечь ее развитие следовало в первые же минуты.

Как известно из многих источников, уже более трех тысяч лет прошло с тех пор, как впервые была описана эта болезнь. Об этом свидетельствуют, например, памятники шумерской цивилизации.

Некоторые авторы предполагают, что именно мигрень Понтия Пилата послужила причиной того, что он решил судьбу Иисуса Христа таким необдуманным горьким путем. Михаил Булгаков, сам врач по профессии, очень выразительно описал боль и настроение Понтия Пилата в тот момент.

Тысячелетиями мучающая человечество, мигрень так и осталась таинственным недугом, который неизвестно от чего начинается и никогда до конца не вылечивается. Однако точно установлено, что мигренью страдают лица, центральная нервная система которых особо чувствительна к изменениям как внутри организма, так и в окружающей среде. Сам же приступ мигрени рассматривается как особый тип «нейрогенного воспаления», которое развивается в результате повышенной активности некоторых участков мозга.

Медицинскими исследованиями доказано, что мигренью чаще страдают целеустремленные, энергичные, как сейчас принято говорить, креативные личности. Среди них много выдающихся политиков, деятелей науки и искусства. Цезарь, Наполеон, Вагнер, Чайковский, Фрейд, Шопен, Гейне, Мопассан, Дарвин — далеко не полный список.

Сообщая эти факты из энциклопедий,  вовсе не пытаюсь показать себя примкнувшей к такому почетному списку. В верху абзаца сказано - чаще всего - а, значит, не обязательно каждый. Что жизнь налево и направо и доказывает.

Тем более, что от сознания, что страдаешь, как страдали знаменитости, легче не становится.
Когда дело доходит до тошноты и повального (от слова - свалить с ног) головокружения, тогда не мил и белый свет, не то что знатное соседство. Сегодня меня, можно сказать - чудом,  спасла пара таблеток, которые успела проглотить в первые же минуты.

Повезло.  А могло бы отключить и на целый день...


Рецензии