Запечатанная истина. Глава III

ТАЙНА

Пахло затхлостью и пылью. Пройдя через всю комнату с включенным фонариком, Виолетта Маратовна нащупала выключатель и щелкнула по нему. Зажегся свет.  На дальней стене, под самым потолком, свисала, как два больших колокольчика, бра. Она тускловато освещала просторное помещение с хорошо обставленной, хоть и не новой мебелью. Окна отсутствовали. Вероника обратила внимание на маленький столик, примостившийся напротив двери. На нем располагался удлиненный полуразвалившийся сундук. Светлое дерево, железные углы. Старушка опустила руку в карман махрового халата и достала серебряный ключ, воткнула в замочную скважину и повернула. Крышка отскочила.
В складках золотого шелка, на катанакакэ*, лежало  холодное оружие.
- Вот, – протянула старушка.
- Катана? – недопонимая, ответила Ника.
Взяв из рук старушки оружие, ловко прокрутила пару раз, вернула в ножны.
- Да ты знаешь, как с этим обращаться! - восторженно зааплодировала женщина.
- Мне кажется, что раньше держала ее в руках. С ней мое детство не связано? - девушка попыталась вспомнить свое прошлое, но никаких воспоминаний, касающихся клинка не всплывало на поверхность.
- Возможно. Это твоей мамы. До меня тебя воспитывала Анна, пока не погибла в аварии, – в который раз припоминая внучке события прошлого, – После чего мы с твоим отцом решили, что трехлетней девочке лучше пожить здесь. Он не справлялся из-за работы. Уж не обижайся ты на него, - улыбнулась Виолетта Маратовна. – Правда, со временем Сережа превратился в трудоголика, - в голосе чувствовалось расстройство. – Уже прошло двенадцать лет, как мы не виделись.
Вероника, успокаивая, погладила родственницу по спине. Ей тоже было нелегко. Никто из них так и не узнал причину, почему Сергей не вернулся.
- Ближе к делу, а то распустили нюни! – грозно сказала старушка, ругая себя за минутную слабость. - Тогда я нашла катану в твоих вещах. Лучшее оружие в битве против магии, - указав на предмет обсуждения. Изготовлено из сырья тамахаганэ*. Видела ты ее, или нет, не знаю. Семейная реликвия. Мама наказывала не потерять.
- А это что? – рука скользнула по металлу к крестовине.
Обтянутый кожей акулы черенок, расписан каким-то узором в виде листьев и роз. В лезвии клинка как в зеркале отражалось удивленное лицо еще не состоявшейся защитницы мира.
- Оберегающее заклинание, уничтожающее черную магию. А-а, - взмахнула старушка руками в воздухе. - Чуть не забыла!
- Что еще? - оторвавшись от изучения катаны, уставилась на родственницу.
Женщина искала в шкафу какую-то вещь. Перерыв все ящики и полки, наконец-то извлекла оттуда шкатулку.
- Вот она! – с облегчением вздохнула.
Старушка поставила вещицу на стол рядом со шкафом.
- Что это? – подошла Ника глядя на потертую зеленую коробочку.
Виолетта Маратовна откинула крышку, разгребла паклю и со дна деревянной шкатулки извлекла клинок.
- Это основное оружие.
- Как он оказался у тебя, если все происходило задолго до твоего рождения? – девушка поняла, что перед ней магический кинжал.
- Да, но…
- Но?
- Пойдем на кухню, и я все тебе расскажу.
Погас свет, они вышли из комнаты, и бабулька закрыла за собой дверь, прикрыв обратно ковром.
Прежде, чем погрузиться в прошлое, двое решили все-таки позавтракать.
- Мой дед, твой прапрадед, рассказывал достаточно много забавных древних историй. Когда мне исполнилось восемнадцать, он попросил зайти к нему в кабинет, сказал, что есть разговор посерьезнее, чем бегать за юнцами, - начала женщина, отставляя чашку.

***
В кабинете было прохладно, в открытое окно дул ветер и раскачивал темно-коричневые шторы. Дед попросил закрыть за собой дверь, внучка послушно выполнила его просьбу, присев в кресло напротив. Пожилой мужчина стоял возле окна и смотрел куда-то сквозь стекло.
- У тебя ко мне серьезный разговор? – осторожно спросила Виолетта у предка.
Дедушка не любил, когда его отчего-то прерывают, поэтому мог повысить голос.
- Да, - наконец он повернулся и уселся за стол в офисное кресло.
Его лицо было угрюмым и задумчивым. Долго думал, не знал с чего начать разговор, но решился. Древняя легенда казалась настолько интересной и непохожей на все те, которые приходилось слышать из его уст в детстве, что невозможно оторваться.

***
В мире всегда проливалась кровь за земли. Последняя война среди народа двух стран продолжалась более десятка лет, погибло много людей. Наших зажали между лесной чащей и длинным хребтом Великих гор. Там когда-то находилось Жабье болото. Местами вода осталась, но в основном непроходимый брод с годами осушился.
Ребята сражались, как могли, но одержать натиск со всех сторон не получилось. Окружившие противники голодными волками набросились на солдат и те отступили в самую глушь Темного леса. Уставшие от ходьбы, запинаясь за корни деревьев, падали на землю. Кто успевал подняться, защищались и уносили ноги с битвы.
Все затихло. Где-то там, наверху, пронесся коршун и следом за ним, другая хищная птица вытянулась вперед, расправила огромные крылья и воспарила над землей. Ветка качнулась, и потревоженная листва опрокинула капли воды вниз. Прозрачные дождинки упали на лицо, разбившись на тысячи мелких брызг.
Ресницы вздрогнули. Поморщившись, солдат приподнял веки.
- Туман… один из видов состояния воды, - первое, что пришло ему в голову. – Хоть глаз выколи! – он немного привстал. – Куда все делись? Мельников? Ершинский? Ау, ребята, вы где? Ничего не понимаю. Командир? – голова кружилась, и сильная боль сбивала с толку. - Черт возьми, что произошло?! Кровь? - потер он затылок.
Огляделся по сторонам. Поблизости, где еще можно было что-то разглядеть, везде торчали коряги.
- Видимо, я запнулся и потерял сознание, ударившись о камень, - предположил картину произошедшего. – И кто снял мой сапог? – уставился мужчина на босую ногу.
На правой стопе остался только дырявый носок, из которого просился на волю большой палец. Вояка задрал голову, посмотрел на небо, глубоко вздохнул: «Темнеет». Собравшись с силами, поднялся. Из-за дрожащих колен, казалось, земля уходила из-под ног.
«Нужно найти укрытие, пока не стемнело», - и шагнул вперед.
Ночь нависла над лесом, туман сгустился сильнее, стало совсем ничего не видно. Похолодало. Дальше идти не имело смысла. Солдат присел у дерева, на которое наткнулся и задремал.
Туман испарился, рассвело, и солнце стояло высоко над макушками пожелтевшего леса.
Перед взором сонного мужчины открывалось поле битвы. Повсюду лежали тела его товарищей, мечи и топоры. Стояла мертвая тишина, даже ветер оставил в покое листву.
- Вот почему никто не отзывался, - вспомнил, как прошлой ночью они быстро отступали вглубь лесной чащи. - Пока я был без сознания, моих товарищей перебили, словно домашний скот.
Позади раздался треск. Солдат выглянул из-за дерева и увидел медвежью морду, недолго думая, вернулся за ствол.
«Заметил, или нет? – рык повторился. Сердце бешено заколотилось. – А какая разница, нужно сматываться, пока не превратился в завтрак».
Он тихо поднялся, сделал шаг вперед и наступил на сухую тонкую ветку, слабый треск прозвучал под босой ногой. Все затихло.
«Ушел что ли?» – улыбнулся мужчина и выглянул. Косолапый любопытно обходил деревину кругом. «Черт тебя подери!» - на мгновение тело сковало.  Медведь встал на задние лапы. «Надо валить!» - подумал мужчина, но любой шорох мог заставить животное набросится.
На лице выступил холодный пот. Повернувшись к четвероногому, вояка стал медленно отходить назад, до тех пор, пока хищник не скрылся за кустами.
Только после, дав волю своему страху, со всех ног побежал от этого места, чем дальше, тем лучше, по пути спотыкаясь о корни и тела мертвых соотечественников. Падал он на сырую болотистую почву, не оборачиваясь, вскакивал и мчался дальше. Выдохся, в очередной раз запнулся и упал, попав рукой в яму с зеленой водой. Обо что-то острое порезал ладонь.
Боль взбаламутила все здравые мысли сориентироваться над действиями. Вытащив конечность из ямы, оторвал полоску ткани от своей рубашки и намотал на разрезанную мякоть кисти в надежде остановить кровотечение.
- Кажется, я живой... - подумал солдат, когда осознал - погони нет. - Так, что тут у нас? - зеленая жидкость, в которой побывала часть тела не оставляла приятных ощущений, но все же любопытство победило. Та же рука погрузилась в яму, покрывшуюся на поверхности воды вязкой слизью. – Тьфу, гадость! – он пошарил на дне пальцами и опять наткнулся на что-то острое. – Интересно, кто бросил кинжал без ножен? И вообще, с каких это пор в лесу оставляют подобные вещи? На дешевую подделку не похоже, - вертя в больной руке, мужчина разглядывал старинный клинок. – Даже не заржавел. Не сказал бы, что лежит здесь недавно. Толстый слой ила покрыл всю поверхность.

***

На этом дед закончил, не сообщив, что дальше с тем человеком было. Долго ломала голову внучка, зачем предок ждал ее восемнадцатилетия, и только тогда рассказал детскую забавную историю. Любопытство и желание узнать концовку разгорелось бушующим пламенем, но дедуля молчал словно партизан. Больше ни ничего из него вытащить было невозможно. 
Перед кончиной, он надолго запирался у себя в кабинете и никого не впускал, только после смерти дал понять, что работал над особо важным доказательством. В письменном столе Виолетта нашла конверт с получателем на свое имя, несколько тетрадных листов, свернутых вдвое предназначались ей.
Старик, унесший с собой в могилу важную тайну, оставил для разгадки лишь обрывок бумаги. Запись на скорую руку. Некоторые слова неразборчивы, поэтому девушка пропускала их. Дочитав до конца, рыдала в кресле возле окна, понимая, что заблуждалась по отношению к старшему. 
Он вовсе не пытался скрыть факты, не имеющие подтверждения в практике, а наоборот, подробно расписывал и давал пояснения. Если то было возможно, заранее отвечал на мучающие вопросы. Дед оставил подсказки, чертежи, а также указал местонахождение помещения, скрытого от людских глаз. Это было наградой, и кабинет предка стал для внучки местом работы. Виолетта знала, что должна закончить дело родственника.

***

- Ты что-нибудь узнала? - поинтересовалась Вероника, почуяв конец истории.
Такая нетерпеливая. Вечно не дослушав забрасывает вопросами рассказчика.
- Больше, чем могла желать, - задумчиво поделилась старушка.
- И что же ты все-таки узнала? - придвинув печенье, стала грызть, нужно ж чем-то себя занять.
- Тот мужчина, нашедший клинок, был предком по дедушкиной стороне, - Виолетта Маратовна решила обновить порцию горячего кофе, завидев, как внучка уплетает всухомятку.
- А кинжал? Где он? Ты так и не сказала, откуда он у тебя, - полетел очередной напутствующий вопрос от девушки. – Дед после смерти оставил?
- Нет! Он не знал, где находился магическое оружие, а лишь только то, что существует. От отца к сыну передавались старинные летописи, в каждой из них были подсказки, но заинтересовало прошлое нашего рода не многих. И к тому же, все попытки, понять, что хотел сообщить им когда-то живший во времена войны солдат, не увенчались успехом, - отхлебнула женщина напиток.
- Бабуль, что-то я совсем ничего не понимаю, может, ты перестанешь ходить вокруг да около и скажешь, как ты получила кинжал?
- Я это и пытаюсь сделать, нетерпеливая девчонка, - недовольно сказала она внучке. - А ты перебиваешь.


***
В бумагах, оставленных дедом, Виолетта обнаружила летописи. И чувствовала, что должна найти ответ, чего бы это не стоило. Время шло, вера с каждым днем становилась все меньше и меньше. Помнится, за окном лил дождь, квартира совершенно пуста. В тот вечер девушка сдалась, понимая - шансы ничтожны. Старые листы не убирались со стола уже больше года. Думала, в них запрятано что-то важное. Только люди всегда ищут скрытое, не лежащее на поверхности. Ныряют глубже, в итоге закапывают искомое.
Оказалось все проще некуда. Весь текст старых бумаг - обман. Поэтому вводил в заблуждение тех, кто попытался раскрыть тайну предка. На каждом пожелтевшем от времени листе, на полях указывались инициалы, а в конце почти стертая надпись: «Библиотека истории». Ответ был найден.
Той же ночью Виолетта отправилась на окраину города, устроить визит в заброшенную хранительницу макулатуры. Знала, что пуста, но в душе вновь загорела надежда.
Пробраться внутрь не составило труда, двери оказались не заперты. В холле был полумрак, уличные фонари кидали брызги света в большие не зашторенные окна. Не останавливаясь, девушка поднялась на второй этаж. Зная расположение книжных полок, прошла к ряду с буквой «Л». В некоторых местах стояли тома, не представляющие никакой ценности. В пыли, потрепанные, разные по объему, весу и окраске.
Не особо разглядывая корешки книг, визитерша прошла мимо груды хлама на полу. Нога подвернулась, скорее всего, каблук воткнулся в щель между досками и девушка упала. Колени заныли, из ссадин просочилась кровь сквозь капрон, ощущение не из приятных. Из под себя вытащила огромную книгу «ЛАО», и радости не было предела. Нашла, но так боялась открыть и разочароваться в своих поисках. На удивление, оказалось, это совсем не книга, а короб для хранения каких либо вещей. Там и лежал кинжал. Кстати блокнот-пророк тоже.

***
- Бабуль, ты прям кладоискатель!
- Может быть, а теперь жуй и уматывай, - улыбнулась Виолетта Маратовна.
- Ну ты ба…
И так рано позавтракав, каждая пошла по своим делам.

***
На кладбище восторжествовало зло: из мертвых восстал тот, кого так долго ждали. Встреча перед надгробным алтарем прошла успешно.
- Всем построиться в ряды!
На лестничную площадку вышел высокий, хорошего телосложения, мужчина в черном длинном плаще, лицо скрывал огромный капюшон. Ворон разглядывал своих солдат, их было около сотни. Зачем ему столько? В свете луны эти бледные люди в мрачных одеждах походили на вампиров. Как ночь, статуи вылезли из своих могил и собирались подчиниться главной фигуре. Территория кладбища «Мертвые души» тоже принадлежала ему.
- Обыскать все! Нужно найти источник опасений и уничтожить чертово пророчество.
- Да сэр! – хором отозвались солдаты в черных одеяниях.
Они перерыли весь град, напугали жителей до смерти, разгромили все, что попало под руку, но кого искали среди местных, так и не нашли. Город стал похож на заброшенный мир. На улицах не было ни души, фонари погасли, мусорные баки валялись на тротуарах, выплюнув содержимое и загадив обочины дорог. Полиэтиленовые пакеты и фантики от конфет, подгоняя подбрасывал вверх злой ветер. Стеклянные витрины магазинов были разбиты. Следующим по счету шел город недалеко от Лорса, снести его с лица земли хватило бы и полчаса с такими темпами и оравой.
- Вперед! - последовал приказ.
- Ребенок против меня, ха-ха, посмотрим, на что дитя способно, - и злобный хохот раздался, испугав всех.
- Сэр, пророчество...
- К черту пророчество, - толкая своего подчиненного на пол, обернулся и шагнул во внутрь ночного шалаша, бросив напоследок фразу с насмешкой и утверждением о своей нескончаемой силе: - «Она - ничто!»
- Но, сэр…
- Никаких «но», идиот!
Тот со страху прижался к земле, подумав, что хозяин прикончит его за многословие и с облегчением вздохнул, когда тот скрылся из видимости.

*Катанакакэ – подставка для хранения японских мечей
*Тамахаганэ - кричное железо, изготовленное в печи татара.


Рецензии