Путевые заметки. Круиз по Карибскому морю. 4

Уже слетел к дрожащей Андромеде Персей в кольчуге из горящей меди

Самым сильным ощущением в этом плавании было удивительное чувство единства с небом, ветром и водой. Не хотелось никаких развлечений и радостей, кроме радости лететь над водой, быть на открытом пространстве - поближе к тучам и облакам.

Вечером охватывало неудержимое искушение выйти на палубу в темноте, когда бурлящая за кормой волна светилась и сверкала в лунном свете. И не хотелось пропустить ни одного восхода! Это было не менее волшебно, чем таять под фосфоресцирующей луной.

А главной прелестью рассветного восторга было подняться на верхнюю палубу задолго до рассвета, когда еще совсем темно - небо сливается с морем как черно-бархатное полотно, и ни души из пассажиров. Вообразить, что ты одна на этом заблудившемся во мраке, скользящем по волнам захваленном гиганте. И никогда не будет утра, и не доплыть до берегов.

Ночным дозором было так интересно обходить эту махину! 850 шагов - полный круг по прогулочной тропе вдоль бортиков, каждые пять минут возвращаясь в сторону восхода. И, возвращаясь, искать заветную рассветную полоску. Сначала будет тонкий тусклый штрих, потом как будто кто-то приподнимет крышку небосвода. Как из другой галактики пробьется белый свет. Начнет расти и наливаться янтарем.

И грянет неповторимая симфония восхода! Располыхается игра осоловевших за ночь туч и солнечных лучей. К этому моменту на палубе появятся любители жарких восходных красок. Кинокамеры и фотоаппараты разнесут по всему свету неописуемую красоту рассветов на теплом море.

IMG_2100-22


IMG_2106-1


IMG_2102-555

Ах, как поет смычок, когда влюблен сверчок...

Бассейн на корабле ночью.
Ни намека на дневное столпотворение!
Любители джакузи и людных лягушатников мирно качаются в своих каютах на ласковых размеренных волнах.

А здесь сейчас совсем особый мир - сияние неоновых огней и вздохи ветра, и специфические запахи бассейновой воды. Но это вовсе не то, что привлекает.

Здесь где-то рядом, над этим бассейном, живет и дерзко распевает по ночам такой необычный и странный попутчик - путешествующий по свету сверчок. В прозрачной предрассветной тишине его серебряный треск так звонко внятен. Рулады сыплются бисерным горошком - неугомонная смешная мелкая букашка заявляет о своем существовании на весь подлунный мир.

И мрак над морем трепещет и раскалывается на дробные блестящие осколочки сухих отчетливых щелчков. Как гимн прохладной тишине и собственной отваге? Бог насекомых им, наверное, очень доволен. А я так просто польщена вершить свой моцион в такой незаурядной, бойкой, радостной компании. На каждом круге остановлюсь, скажу:"Ах, молодец!" И восхищенно продолжаю путь.

А днем мы с ним храним всё это в тайне, и только, мимо проходя, шлю мысленный привет.
А шумный люд в бассейне копошится и ни бум-бум о том, что рядом с ними плывет такое маленькое чудо.
По морям, по волнам, нынче здесь, завтра там...

IMG_2074-1


И летучие странные рыбы покидали подводный предел
И бросали на воздух изгибы изумрудно-блистающих тел.

Да, это удивительное зрелище.
Летающие рыбки - такая прелесть!
Можно часами висеть на бортике, всматриваясь вниз. Бортами корабля рассекались их юркие стаи, и самые отчаянные стальными лезвиями взвивались из-под воды. Продолговатые тельца сверкали серебром на солнце, и можно было разглядеть, как стремительно мелькали-трепетали их маленькие плавники.

И были среди них чемпионы, которые летели над водой очень долго и очень рисковали. Потому что именно за ними вели охоту незнакомые большие птицы, лениво следующие вслед за кораблем. Кормились только вот такими рыбками-летягами. А те всё продолжали взрываться-фонтанировать над малахитовыми волнами по ходу движения судна.

И вызывала раздумья, казалось странной карма этих чешуйчатых любителей экстрима.
Взвиваться в воздух вела их память о прошлой птичьей жизни или нарождающейся будущей?


Рецензии