Ангелы плачут...

Дым…Чёрный дым застил небо. А там на небе, плакали Ангелы. Плакали и пели очень скорбную песню. Они просили ветер не разгонять этот чёрный дым. Им больно было смотреть вниз…
Карл фон Каас, вылез из люка и поднял бинокль к глазам. Где-то впереди был крупный завод. Он видел как по его площадкам  почти бегом передвигаются рабочие. Повернув бинокль чуть правее, он увидел позиции русских. « Хм…кажется здесь только зенитные батареи. Скоро мои танкисты искупаются в Волге. И главное этот зануда Гельмут, отдаст проигранный коньяк.- подумал про себя Карл и спустился в танк, захлопнув люк.»
Жарко…Было очень жарко. На дворе было 23 августа. Начало нового военного дня. Девушки не хотя просыпались. А у своей палатки сидел и курил их командир. Капитан Даховник. Или дядя Лука, как иногда называли вчерашние школьницы, а теперь бойцы 1077 зенитного полка. Он посмотрел на часы…Им оставалось всего 7 минут до того как уйти в БЕССМЕРТИЕ!  А по щеке одного Ангела скатилась первая слеза…Как предчувствие страшного дня.
-Что там?
-Да , дядя Лука сидит на часы поглядывает. Скоро подъём объявит. Девки, давай те сегодня не подведём. Начинаем одеваться.
-Как же не хочется одевать эти сапоги. Неужели для девушек ничего не могли придумать по красивее. И удобнее. Эх…вот на выпускном в туфельках, красивом платье…И вальс…Помнишь , Наташка? Как Генка с Пашкой  с нами танцевали. Интересно, где они теперь?
-Генка, сбежал на фронт. И на днях похоронку, тётя Таня получила….
И в палатке повисла тишина…
-Дивизион, подъём! – прокричал капитан , не входя в палатку, ибо краснеть он больше не хотел.
По привычке взглянул на часы и подумал: Сколько сегодня будут подниматься?
Но буквально через секунду, его бойцы стали выбегать из палатки и строиться.
Хм…только и смог вымолвить капитан.
-Рябинина, это что за нарушение формы одежды?
-Товарищ капитан…разрешите в туфлях сегодня походить. Сапоги все ноги сбили. Ходить больно.
-Тааак…Это как прикажете понимать? Кто ещё, хочет так походить?
И строй молодых девушек сделал шаг вперёд.
-Аааа, чёрт с вами. Переобувайтесь, коли вам так удобнее. Но если в норматив не будете укладываться, сразу же одене….
Договорить он не успел. Девушки  быстрыми сойками улетели в палатку. И практически тут же выбегали, уже переобутые в гражданскую обувь. Не успели они выровнять строй, как палатку капитана накрыло танковым снарядом.
-Танки, девчата танки. – закричала одна из девушек.
-Дивизион, к бою. – отдал команду капитан.
Это танки 14 танкового корпуса  генерала фон Виттерсгейма , начинали сегодняшний кровавый день.  А девушки стреляли, спотыкались поднося снаряды к орудиям и разбивали в кровь  коленки.  И первую атаку, они отбили. И немцы поджав хвосты откатились. И обиженно стали просить начальство прислать авиацию. А дым от горящих танков стал расползаться по степи. И некогда светлые и чистые лица превратились  измазанные пылью и сажей тени…Вы говорите у войны не женское лицо? Спросите об этом у этих девчат. Которым ночью снился их выпускной. И первая любовь…И долгая счастливая жизнь..Без войны. Спросите вы об этом  у них об этом…А Ангелы плакали навзрыд… А девушкам на головы рухнуло небо! Одно орудие исчезло в разрыве авиабомбы. И немцы снова пошли в атаку. И девушки вновь открыли огонь по танкам, не обращая на смерть пришедшую за ними с неба.  Змея ползущая в их родной город была опаснее и её надо было остановить. Дым застилал прицелы , катились слёзы по щекам. Ломались каблуки у туфлей…И вот ещё одна упала , обняв снаряд, который несла к орудию. Осколком в спину стукнуло курносую девчушку и последнем её словами были : Мама…Катька, панорама разбита, наводи по стволу…И замертво упала. А Катька уже крутила рукоятку наводки, целясь в приближающийся танк по стволу орудия. Выстрел…Взрыв…И танка и орудия практически одновременно…И только дым, чёрный едкий дым. И лебеди над степью вставали в круг…и Смотрели на немецкого генерала ходившего по их позициям. Они остановили. Молодые девушки…Остановили стальной кулак. Подбив 83 немецких танка. Они смогли. Они не ушли, они всё также там…Они в нашей памяти. И этот день… 23 августа 1942 года. Как написал один писатель…Это страшный день в истории Сталинградской битвы.
А Ангелы плакали…Им больно было смотреть вниз…


Рецензии