Десять детей

У меня десять детей - пять мальчиков и пять девочек. Какие они все замечательные!

Старший сын Николай - строитель. Весь в отца - такой же рыжий и конопатый, высокий и мускулистый, а когда он улыбается - на щеках появляются маленькие ямочки. Мне всего шестнадцать было, когда его папка после сельской дискотеки меня домой провожал... до утра сказки рассказывал, да сено из волос выбирал. Больше мы с ним не встречались. Гляжу теперь на Кольку - не налюбуюсь, и "ошибкой молодости" назвать - язык не поворачивается.

Второй сынок - Степан. Он кулинар, каких поискать, шеф-повар в ближайшем районном центре, тоже в своего отца пошел. Ванька в столичном универе в столовой подрабатывал, да полгода после моего поступления пирожки в общагу таскал. А на день рождения торт с розовым кремом приволок! Это мы потом узнали, что пекли шедевр к юбилею преподавателя по математике. Ох, и досталось же Ванюшке! А тортик был вкусненький, и вино белое я в тот вечер в первый раз попробовала. Но после первого курса мы с кулинаром моим расстались - он к Таньке-посудомойке переметнулся.

Третий ребенок у меня - красавица Эвелина. Предпринимательница она, на местном рынке две точки имеет, машина своя, квартира в райцентре. Лицом - вся в меня, характером - тоже, только долговязая слишком, как папаша ее. Максим в те времена джинсы продавал, которые его отец из-за границы привозил. До сих пор помню, как вкусно пахла его новенькая кожаная куртка... Очень красивый парень с очень длинным списком требований к будущей жене, которым я - сельская девочка никак соответствовать не могла. Так и распрощались к концу второго курса.

Четвертый и пятый - близнецы Пашка и Юрка. Это плоды любви моего третьего курса. Они оба - врачи, только один - хирург, а второй - психиатр. И в кого их в медицину потянуло? - не знаю. Папаша их меня на подработку в местное кафе взял, я даже не понимала, о чем он, южный горячий парень, говорил - такой сильный акцент делал из русских слов настоящую абракадабру. Очень мне нравились волосы на его груди - черные упругие завитки. После него у меня ни одного мужчины с волосатой грудью не было. Жаль, пришлось Ашоту вернуться на родину, я столько слез тогда выплакала...

Шестой ребенок у меня появился через три года после близнецов. Аннушка на бабулю мою похожа, спокойная, тихая, послушная девочка. Светлые волосы в косу плетет, да детей чужих воспитывает. Нянечка из нее хоть куда, если б образование получила - могла бы воспитателем стать. Но силы духа не хватило вступительные экзамены выдержать. Ну, да ладно. Она даже очки поправляет, как ее папка. Влад всегда заучкой был, настоящий ботан во плоти. И чего я на него внимание обратила? По распределению мы на одно предприятие попали. Отработали, да и разошлись.

Седьмой - снова сынок. Самый вредный и шустрый мальчишка. В детстве у него больше всех синяков было, и велосипед подавай, и за руль посади. Так и ездит до сих пор дальнобойщиком. Зато страны разные видит, я и мечтать о таком не могла. Отец его Женька - тоже водитель до мозга костей. Я когда домой возвращалась - он то меня на "уазике" и подвез. Мамка его окаянная сосватать успела. Бороться за свою любовь я не стала, боялась, что отомстит. Знала бы она, что Женька потом несколько лет ко мне от жены бегал, может и пожалела бы о своем самоуправстве.

Восьмая и девятая - погодки, Милка и Наташка от одного папашки. Сколько лет я на него, пьяницу потратила. А чего еще было в деревне делать? Всех хороших мужиков разобрали. А он, непутевый, остался. Сирени по весне надерет и ко мне, свататься. Очень песни любил под гармошку петь, да выплясывать. Замуж не пошла, а песни слушать любила. Так и девчонки - одна поет, другая танцует. В столицу обе подались.

Десятая - тоже девочка. Любушкой назвала, как маму свою. Она тогда год, как упокоилась. А я одна осталась. Папку Любочкиного один раз только и видела. В столицу выбралась овощи продавать. Время такое было - многие из нашей деревни на рынок торговать ездили. Утром - туда, вечером - обратно. Я один раз только и съездила. Не мое это - сумки с морковкой да луком на поезде возить. Александр обходительный очень был, к себе пригласил, пока жена в отъезде была. А чего отказываться? Мужик он очень красивый. Вот и Любава - ласковая и нежная, глазенки синие-синие...

* * * * *

Смотрят на меня дети мои нерожденные, улыбаются. А я и рада была б слезы непролитые выплакать, да не получается. Хорошо, хоть свиделась с ними, да узнала, какими они, мои родненькие, выросли бы...

"Дождались мамку свою нерадивую, летите, ангелы мои, к Господу, Отцу Нашему, да молитесь обо мне"...

* * * * *

- Марьяна Савельевна Кудимова, родственников и близких нет?
- Нет, отвезите в морг, там знают, что делать в таких случаях.


(фото из интернета)


Рецензии
Ух ты... Здорово написала!

Марианна Рождественская   30.05.2018 00:15     Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.