Чайка

                Если я говорю языками человеческими и ангельскими,
                а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий.
                (с)Первое послание Апостола Павла к Коринфянам. Глава13


Моя беспокойная, белая чайка.
Мой маленький, пропащий птенец.
Изболевшаяся, исстрадавшаяся душа.
Как ты нашла дорогу ко мне?
Что привело  тебя на берег моего бескрайнего океана?
Моя отчаянная, мятежная боль.
Ты жалобно кричала, почти хрипела, обозлённая на весь белый свет. Ты, только научившись летать, потеряла этот божественный дар из-за сломанных крыльев и огромной зияющей раны в области худенькой птичьей грудки. Ты разевала свой клювик, шипела, пытаясь клюнуть меня побольнее. Я гладила твои жёсткие перья, густо пропитанные ядом времени, обстоятельств и безжалостных уроков. Я говорила тебе: “Тише, тише малыш, я не причиню тебе вреда". Перья кололи мне пальцы, но я не чувствовала боли. Я исцеляла тебя своей трепетной любовью, омывала тебя чистыми слезами, смывая плотный слой яда.
     Мы гуляли с тобой по берегу. Ты гордо и храбро вышагивала впереди меня постоянно оглядываясь: не исчезла ли я? Огромные гладкие валуны, маленькие весёлые крабики, высокая шелестящая трава — в каждом подозрительном шорохе ты видела опасность, грозящую мне и тебе. Перья на тоненькой  шейке топорщились, ты яростно клёкотала. Сердце моё каждый раз сжималось, думая о том, как много тебе пришлось пережить, как несправедливо обошлась с тобой жизнь, какие сложные у тебя уроки.
     Ты училась летать заново. Ты смешно разгонялась по берегу,  нелепо взмахивала крыльями, кувыркалась в воздухе, шлёпалась на песок, но с завидным упорством проделывала это снова и снова. С каждой неделей ты обретала свою прежнюю силу, выравнивая свой полёт. Я удивлялась твоей целеустремленности, подбадривала тебя и  мысленно летала вместе с тобой.
     У тебя была любимая игра. Ты взлетала высоко-высоко, превращаясь в еле заметную точку, складывала крылья и камнем падала на меня, лежавшую на сыром песке. Перед самой моей грудью ты распускала прекрасные крылья и плюхалась, впиваясь острыми коготками в мою мягкую кожу. Я зажмуривалась, изображала полнейший ужас на своём лице, а ты прыгала по мне взад и вперёд, радостно и победно покрикивая.
     Ближе к ночи, уставшая после изнурительной борьбы с ветром, ты доверчиво заползала ко мне на колени, прижимаясь всем своим тельцем ко мне, вбирая в себя моё тепло и безумную нежность. Мы вглядывались в черное небо, густо усыпанное миллиардами разноцветных звезд.
     Мы были счастливы.

 - Скажи, моя Ева, кто отпустил тебя с неба? Ты — ангел. Ты — мой  ангел. Я люблю тебя. Я очень люблю тебя.
 - И я люблю тебя, малыш. Если я ангел, то, наверняка, падший, точнее, я такая же как ты - упавшая птица.
 - Где же твои крылья? Я хочу, чтобы ты летала вместе со мной!
 - О! Их нет уже настолько давно, что я уже сомневаюсь были ли они на самом деле...
 - Я хочу, чтобы ты летала вместе со мной!
 - Мне достаточно того, что летаешь ты! Для меня это высшее наслаждение, моя дорогая, упрямая чайка.

     Ты обожала летать. Возвращаясь, ты болтала без умолку, делясь со мной всем, что видела, что слышала, что ощущала. Ты словно стала моим шестым чувством. Я, оставаясь на своём солнечном берегу, благодаря тебе могла очутиться в любом краю, где бывала ты. Я закрывала глаза и видела строгие горы, руины древних городов, волшебные леса, золотые поля. Всё это было мне знакомо, память, ворча, перелистывала страницы моих воспоминаний, находя совпадения в твоих рассказах иногда удивляясь от того, как изменился мир. С тех пор как…
С тех самых пор как я здесь. На своём маленьком острове. Без своих лёгких крыльев…
     Однажды ты не вернулась ночью. Звезды как и прежде мерцали ярким и холодным светом. Но одиночество и пустота  пронизывали меня насквозь. Я же как-то жила без тебя. Я очень долго жила без тебя, но теперь...
     Другая. Другое тело, другой цвет глаз, другое тепло. Виновато смотришь на меня.

 - Лети. Лети к ней!
 - А ты?
 - Я сделала  для тебя всё, что было в моих силах.
 - Я не могу! Я не хочу улетать от тебя!
 - Сможешь. Захочешь. Будь счастлив, малыш!
 - Я не брошу тебя!

     Не хочу делить тебя с кем-то ещё! Чувствовать чужой запах, чужие мысли на своем побережье. Не хочу знать, что ты остаёшься со мной из благодарности, но любишь другую. Ту, которая нанесёт тебе новые раны. Это неизбежно. Как только она узнает про твой дефект, про твои сломанные крылья, она с любопытством взглянет на тебя, обойдет вокруг тебя три раза, засмеётся и прогонит прочь. Ты снова будешь корчиться от боли и жалобно кричать от непонимания механизмов этого странного места под названием: Земля. Как уберечь тебя от новых потрясений? Каждый раз подставлять свою грудь, когда ты падаешь камнем вниз? Проживать эту боль вместе с тобой? Должна ли я? Смогу ли я?
     Потом будет вторая, третья... Ты будешь искать взаимности. Искать ту, другую, которая примет тебя такой какая ты есть. Найдёшь. Однажды ты обязательно её найдёшь.
 
 - Улетай.
 - Нет, нет и нет! Мы навсегда вместе!
 - Тогда уйду я.
 - Ты не сможешь! Ты не посмеешь! Ангел, не оставляй меня! Ева, ты мне очень нужна! Я пропаду без тебя!!!

     Затыкаю уши, чтобы не слышать горький, отчаянный крик. Малыш... Я всего лишь человек, а не прекрасный ангел.
Я человек — не ангел. Во мне так глубока жажда любить взаимно и беспрекословно. Давать и получать, любить и быть любимой.
Ухожу.
Я не смогу.
     Я вовсе не сильная Ева. Добрая, милосердная, но слабая и уязвимая. Я — человек. Во мне буйным цветом растёт эго. Я — человек. Мне не чужды боль, обида, ревность. А ещё у меня есть сердце, у которого свои потребности и желания. Сердце выпадает на ладони. Я смотрю на него с ужасом: сухое, постаревшее, жёсткое, как кусок варёного мяса.
     Ещё одна ночь без тебя. Невыносимая тоска, попытки запихнуть свое сердце обратно и долгая, обстоятельная беседа с Богом. Этот старик закатывает к небу глаза и говорит мне, что я худшая из его учениц.
     Внезапно в памяти чётко всплывает воспоминание, как Бог даёт мне крепкого пинка и я лечу с пухового облака под его радостный голос: "Засиделась доченька на небушке, заскучала. Лети, Ева, погуляй! Верю в тебя, верю, что не забудешь про великую силу любви. Будь благоразумной. Не подведи меня».
     Яркое осознание вливается в меня с первыми лучами солнца. Ты мне нужна. Я нужна тебе. Я не имела право уходить. Я хочу и я могу быть рядом.
     Вспоминай, Ева! Любовь не требует ничего для себя. Она просто есть — всегда, везде и во всём. В любви нет боли. Люби. Ты умеешь. Тихо, громко, страстно, трепетно, нежно. Как угодно. Только люби. Без условий, сомнений, без раздумий.
     Мне нужно время. Время на то, чтобы всё снова вспомнить, усвоить и исцелить своё сердце. Время на то, чтобы ангел во мне стал сильнее человека. Я не знаю кому из нас двоих это больше нужно, но мы ещё обязательно с тобой встретимся.
Моя беспокойная, тревожная, белая чайка.
2013-2016гг.               


Рецензии