5. Переселенец

"А души праведных в руке Божией,
и мучение не коснется их."
   Книга премудрости Соломона, 3:1


В таверну вошли двое: Каллен Хилл - молодой и перспективный в будущих своих делах аспирант Лондонского университета, и Джонатан Хейс - почтенный профессор названного университета. Они направились к барной стойке.

Молодой и перспективный Каллен Хилл, прежде чем усесться за стойку, задержался перед зеркалом, поправляя волосы и поглаживая рукой по тщательно стриженным тоненьким усикам. И все ему нравилось в своем облике: стройность носа, острые скулы, подбородок, большие карие глаза и прочее; однако был в нем все же один недостаток - уши. Уши его были непомерно большие и оттопыренные, - это категорически не шло ему, как он полагал, но, чего он не мог заметить, придавало ему некий шарм в глазах окружающих. Оттого-то он никогда не упускал возможности побыть перед зеркалом, где бы не повстречалось ему зеркало, старательно правя волосы так, чтобы те обрамляли его уши, оттеняя их размер.

Профессор Джонатан не знал этого и не замечал недостатков в своем протеже, а потому он не разделял его самолюбование, считая, что нарциссизм убивает самосознание любого джентльмена.

Профессор презрительно улыбнулся и нетерпеливо позвал Каллена за собой. Каллен, не сразу услыхав, что его зовут, еще с минуту разводил руками над головой, пока, наконец, результат его не удовлетворил, и он проследовал к стойке.

- Все равно не понимаю… - проговорил Каллен, забираясь на табурет и открывая потрепанную книгу. - Как вообще такое возможно? Переселение душ - это же миф. Души вообще не существует.

- Уверяю вас, что она существует, - ответил Джонатан. - И переселение душ - вполне реальное явление. Разве вас не впечатлил вчерашний эксперимент? Вспомните, ровно на двадцать два грамма потерял в весе тот человек спустя всего несколько секунд после смерти. А приборы моего коллеги засекли в воздухе, прямо над его телом, сноп белого света. Это ли не доказательство существования души?

Таверна сегодня опустела быстрее обычного. На момент наступающей ночи в ней остались только двое. Аспирант и профессор спорили не уставали спорить и рассуждать о душе, человеческом теле, как сосуде, и о том, что после смерти душа перетекает в новый сосуд и круг этот разомкнуть нельзя.

Свет отключили в целях экономии, и освещалась теперь эта парочка лишь маленькими огоньками от канделябра, стоящим возле них. Окружала их тьма.

- Но это немыслимо! - не унимался Каллен и принялся быстрее листать страницы, не заботясь об их целостности. - Человек состоит из материи и это известно. Но душа… нет, я не могу поверить в столь фантастические предположения.

К посетителям подошел бармен Линч Браун. Ранее он подносил им скотч и не обращал внимания на их спор, но тут, видимо, не сдержался и сказал:

- Профессор прав, сэр. Душа существует и переселение душ - реальность.

Каллен оторвался от книги.

- Простите?

- Я говорю, что ваш друг несомненно прав. И прошу прощения, что вступил в ваш спор.

- Не стоит извинятся – сказал Джонатан. – Мне кажется, что я уже не в силах пошатнуть его позиции. А ваш свежий взгляд может мне помочь. Я то уже почти век прожил, а вы, погляжу, молоды, может и быстрее найдете с ним общий язык.

За окном сверкнула ослепительно-яркая, ядовитая молния, на мгновенье осветив скромный антураж таверны и изысканного вида бардовый рояль у стены. Беспощадной силой ударил гром.

Линч Браун улыбнулся, обнажив ровные ряды белоснежных зубов. Затем он потер серебряное кольцо с изображением виноградной лозы, обвитой змеем и произнес:

- Я бы мог доказать вам существование души…

- Напрасные тщания, - Каллен махнул рукой. – Не стоит вашего времени.

- Может заключим пари? - Вдруг воодушевился мистер Браун и его большие зеленые глаза заблестели.

- Боюсь вы обречены на поражение.

- Считаете?

- Уверен.

- Что ж… - задумчиво проговорил бармен. – тогда вы выиграйте и будете питаться в моем заведении бесплатно до конца жизни.

Последние слова будто иголкой кольнули Каллена. Его финансовое положение сейчас было шатким и, хорошенько обмозговав предложенное, он согласился. Джонатан одобрительно похлопал аспиранта по плечу.

- А сейчас, - добавил Каллен, вставая, - я отправлюсь домой дописывать свой доклад, который опровергает существование души. Если завтра вы мне докажете, что я не прав, то доклад сгорит у меня в камине незамедлительно. Но я абсолютно уверен, что этого не случится. Пока своими глазами не увижу - не поверю. До свидания профессор.


***

Дождь застал Каллена на полдороге к дому. Лил так, будто наступал второй всемирный поток. Дворники на машине работали на износ. Но и они помогали разглядеть заплывшую дорогу лишь на короткие секунды.

Мысли Каллена не покидали вопиюще неправдоподобные слова профессора и бармена. Но как уверенно и без малейшей доли сомнения мистер Браун заключил пари. Невероятно! Неужели они и вправду думают, что подобные вещи возможны в нашем мире?

"Что ж… ладно… - подумал Каллен. - Пусть доказывают. Вдоволь посмеюсь."

Проезжая перекресток, краем глаза Каллен заметил стремительно приближающийся сноп яркого света откуда-то слева. Он и сделать ничего не успел, как в него на чудовищной скорости врезался грузовик. Последнее, что он увидел, так это чернокожего, седого водителя, восседавшего за рулем грузовика со странным выражением холодности на лице.

Проделав в воздухе с десяток кульбитов, машина камнем рухнула на землю, раскидывая в стороны куски грязи.

Каллена затянула тьма.


***

Открыв глаза, он обнаружил себя на большой площади с бесконечными рядами прилавков. Куда не глянь - собаки, кошки, хомяки, попугаи и прочая живность. Пахло скверно. Туда-сюда сновали люди. Кричали, ругались, спорили. Торговцы так же не жалели своих глоток в зазыве покупателей. Животные в криках не уступали.

К Каллену подошла семейная пара с маленькой девочкой. Они внимательно посмотрели на него сверху вниз.

- Ой пап, хочу его! - пропищала девочка.

- Секунду дочка. Породистый? - спросил мужчина.

- Я бы не сказал, скорее - дворняга. Помесь какая-то, - ответил знакомый голос сзади.

Вдруг Каллен почувствовал, как поднимается в воздух. Чувствовал, что поднимают за уши, но боли не было. Он попытался что-то сказать; изо рта вырвалось лишь хриплое верещание. "Что происходит, - завопил он в своих мыслях. - Какого черта! Где я?"

- Может купим другого? - мужчина обратился к девочке.

- Нет! - прикрикнула она. - Этого! Он красивый. Папа, смотри какие у него смешные усики!

- Хорошо. Сколько хотите за него.

Каллена развернули. В ужасе он посмотрел в безмерно огромные зеленые глаза того, кто держал его в воздухе. И в их отражении он увидел себя. Увидел трепещущего, пушистого кролика...

- Раз уж он тебе так понравился… - продавец беспардонно потряс его, будто измеряя стоимость на вес. - За цент. Да. Один цент, и он твой.

- Серьезно? - удивилась женщина.

Каллен задрожал всем телом.

- Абсолютно! - продавец засиял в широкой улыбке. - У меня еще много подобных экземпляров. Могу себе позволить порадовать милого ребенка.

С этими словами он передал Кролика в руки девочке. Она взвизгнула и принялась обнимать и поглаживать долгожданный подарок.

- А как его зовут? - спросила она.

- Я зову его Калленом, но ты можешь дать любое другое имя.

Мужчина расплатился одним центом.

- Удачный день, - воскликнул он, отойдя от прилавка. - На кролике сэкономили, теперь можно и новые колеса купить.

- И шапочку, - игриво добавила женщина.

- Или подождать немного и сшить шляпку из него... - шепотом, чтобы не услышала дочка, сказал мужчина, кося взглядом на Каллена.

Женщина одобрительно кивнула:

- А ведь на самом деле симпатичный, - обратилась она к дочке с улыбкой. Немного помолчав, она шепотом проговорила мужу: - Интересно... А какого кроличье мясо на вкус...


Рецензии