12. 7

Я отошла от дел и живу тихо. В безвестности.
Волшебная красота природы и истома берегов Средиземного моря, не обезличенная танцульками и поп-музыкой. Мои воспитанные соседи англичане не включают ничего громкого. Видно не любят, как и я. А сверху на А смотрят плоды мушмулы и бугенвилии. Что может быть лучше для полного забвения?
Однако заботы на свои головы мы ищем сами. Так и я. Захотелось выучить разговорный испанский. Учительница на языковых курсах – профессор Кармен, вовсе не похожа на свой оперный прообраз. Милая, терпеливая. Кто бы еще вынес безумную смесь русских и английских словечек, усиленную жестикуляцией и гримасами.
  Впрочем, хотелось бы рассказать о моей сокурснице. Маленькой казашке по имени А. Она тоже старуха, но моложе, на пенсию только вышла. Маленькие ножки, маленькие ручки. Пальчики похожие на крючочки. Также, как и я – одинокая. Единственная дочь живет в Англии, где преуспевает в банковском бизнесе.
А. училась в Москве. А позже приезжала в Москву каждый отпуск, чтобы заниматься в библиотеке. Выучилась на советского психиатра. Я помню много лет назад мой коллега инженер строитель дал мне для ознакомления учебник своей жены по психиатрии. Никогда не попадалось ничего скучнее. Оказывается, если ты видишь цветные сны, то это уже предпосылка психического заболевания. Да так и думать не надо – знай штамп на всех ставь, и попробуйте оправдаться!
Неприятности начались сразу же, в первый день занятий. С обсуждения того, какие кто любит напитки. Моя новая «подруга» из Казахстана сразу и безапелляционно заявила: «А вот русские пьют одну водку». А пыталась пошутить по этому поводу – не понимает. Вся зависть и злость на моих соотечественников изливалась изо рта стареющей любительницы русского мира. У меня было сколько угодно доводов, но я боюсь шума и скандалов. Я просто сказала, что всю жизнь живу в Москве, езжу в метро и на трамваях, а пьяных практически не вижу. Что тут было!
Настоящая истерика. Казалось, что я обидела её в самом сокровенном. То есть все её мировосприятие зиждется на русских пьянчужках.
На следующий день – она устроила истерику по поводу того, что я бедная, а она – богатая. «Да нет, -  говорю я, - если вы об оплате курсов, то вы вчера очень спешили учиться и предложили на день заплатить взаймы. Я предупреждала, что не ношу крупные деньги в кармане, мне в банк нужно». Мы и знакомы то не были, а все складывалось как в страшных анекдотах Аверченко.
Третий и последующие дни дали полную уверенность в понимании этого безумия. На уроке шла речь о природных богатствах, как таковых. «Да, наша Россия – самая богатая» бормотала стареющая бывшая интеллигентка. Её манили богатства.
«А какие у нас леса, какие реки, и почва, и все растет!».
Значит, согласно её восприятию, достаточно убрать известных пьяниц, и Россия вновь станет любимым Советским Союзом. А кто же вновь будет распоряжаться богатствами? Они-то уже готовы. Оттачивают мозги на философии «русских пьяниц». Они не помнят войны.
Я знакома с людьми, которые эту идиому используют как пароль при встрече, при случайном знакомстве. «Ах, эти русские пьяницы. Им нельзя доверять» …
Нет, не пожить мне в покое. Не слушать волн, не греться на солнышке. Горькие мысли тревожат. Надо записать.
И ещё, дорогие соотечественники, не наступите случайно на эту ядовитую гадину среди благополучия чужих стран.


Рецензии