Мой герой

    Девочки держались за руки и, напевая считалочку, прыгали по ступенькам вниз. Спустившись со школьного крыльца, подружки побежали на качели. Теплые солнечные лучи игриво ласкали юные лица.
    - Ты про кого думаешь писать? - спросила Зоя, взлетая на качели вверх-вниз.
    - Я... - Валя перестала раскачиваться и пробороздила носочками. Задумалась. - Я про папу напишу.
    - Он твой герой?
    - Да. И не только мой. Он ведь за родину сражался, поэтому - герой всей страны и, конечно, мой.
    - Понятно, - Зоя раскачивалась все сильней, и ее русые кудряшки играли на ветру.
    - А ты про кого сочинение писать будешь? Кто твой герой? - Валя продолжала неподвижно сидеть на качели. Левая нога аккуратными движениями выводила круги на песке.
    - И я про папу, - девочка глубоко вздохнула и призадумалась. Ноги свисали без движений, и качели замедлили ход.
    Валя сняла сандалию и постучала ею по каркасу. Расстегнула вторую и проделала то же самое. Встала босыми ножками на песок и потянулась к чистому, безоблачному небу, выгибая спину.
    - Значит, твой папа тоже воевал? - спросила Зою подружка и вновь уселась на качели.
    - Нет, он не воевал. Папы не стало задолго до войны, я была еще крохотной. Совсем его не помню.
    - А я помню своего. Мне лет семь было, когда он уходил на войну. Обнял меня крепко и сказал, что скоро вернется... Но не вернулся. Его убили в самом начале. Мама говорит, что папа нас защищал и погиб как герой. Каждый год теперь вспоминают тех, кого убили, они все герои.
    - Мой папа тоже герой, хоть его и не вспоминают каждый год.
    - А что с ним случилось?
    - Он умер от голода.
    - От голода?
    - Да... Бабушка говорила, что были большие трудности. Людям нечего было есть.
    - В войну тоже еды не хватало.
    - И нам с мамой и бабушкой туго приходилось, но мы выдержали. Этого мне не забыть. Но когда умер папа, никакой войны не было, я даже толком и не поняла, почему голод случился.
    - Мне не рассказывали, что до войны так тяжело было, и в школе об этом не говорили.
    - Было очень тяжело. По словам бабушки, много людей умерло и папа мой, - Зоя всхлипнула.
    - Жалко. Мне правда, очень жаль твоего папу, но если он умер от голода, разве можно назвать его героем?
    - Можно.
    - Я понимаю, многие ребята будут писать про тех пап, что воевали. И тебе тоже хочется про своего написать, но... -  Валя пыталась подобрать слова. - те, кто воюет, получают награды разные, бывает, и после смерти. Вот мой папа защищал всех нас, если бы не он, может, нас давно бы уже убили.
    - У моего папы наград нет, но он тоже спас жизнь, мою жизнь. Поэтому, если бы не он, я бы точно умерла.
    - А как он тебя спас?
    - Он не ел. Бабушка рассказывала, что папа специально не ел, чтобы мы могли кушать. От того сильно заболел и умер. Он меня очень любил и хотел, чтобы я росла здоровой. Маму и бабушку любил, поэтому заботился, чтобы они всегда кушали, а сам голодал. Папа - мой герой, - гордо произнесла Зоя и снова принялась раскачиваться. 


Рецензии
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.