Валюта для души

Проснулась я уже, как ни странно, не в придорожной забегаловке, а в салоне своего мустанга. Помятая, но живая. Снился явно какой-то собачий бред, приправленный доброй щепотью психоделики, деталей я не помнила.
Дождя как не бывало. Солнце, милосердное и скромное поутру, к полудню зашлось настоящей огненной истерией... похоже, где бы я ни появлялась, я тащу за собой различные ипостаси пустыни: серая пыльная, багряная каменистая, ледяная, раскаленная, песчаная, вся в вечных вихрях, голая земля без пучка растительности, вдалеке скучной полосой контрастирующая с небом, кислотная вся в дурацких мультяшных пейотах... Да, это на меня так похоже!
На этот раз нас с Хоши преследовали нестерпимый жар, охристые клубы пыли и редкие ящерицы, спасающиеся под камнями от солнечного террориста.
После обеда, давая своей лошадке отдохнуть, я остановилась в очередной забегаловке. На сей раз (невероятно!) просто пообедать. Внутри было прохладно и, мягко говоря, не особо чисто. Смахнув со стола мумифицированную муху, я принялась за порцию жареной картошки. Потрепанная девушка у стойки протирала стаканы салфеткой, раскрашенной наподобие флага Америки. Минуты через три в окно ударила пара крупных дождевых капель, после — еще с десяток, и еще — все чаще и крупнее, размером с горошину, размером с перепелиное яйцо — сердитые плевки с небес. Я вновь поразилась справедливости этого мира — то место, где я пила, и впрямь как нельзя лучше подходило на роль гигантской плевательницы.
Девушка тем временем наполняла фляжку очередного зашедшего на огонек забулдыги - чем бы вы думали? Гленливет  18-летней выдержки! Губа-то у забулдыги, видимо, не дура.
Интересно, откуда в такой дыре это?  Впрочем, если учесть, что мы живем в мире, который меняется в зависимости от наших мыслей и настроений, то почему бы и нет, если кому-то это прямо сейчас жизненно необходимо, как и мне чуть меньше суток назад.
С Гленливетом, впрочем, у меня свои счеты. Почему-то именно качественным виски меня чаще всего отпаивали, чтобы развести на секс. Сразу скажу, метод бестолковый. Хотя бы потому что меня трудно напоить до состояния отключки мозга.  Но если даже ты заполучишь мой мешок с костями и удовлетворишь на полумертвом теле потребность... ты уверен, что именно этого тебе и хотелось? Кроме того, я после этого всегда буду плеваться на твое имя. Напаивать девчонок нечестно. Даже таких пьянчужек, как та же Лола. Так делают только те, кому больше похвастаться нечем.
По правде сказать, со мной поладить гораздо проще, чем кажется: понравься мне, и когда мне станет достаточно интересно, я приду сама. Довольно многие же наивно считали, что дело в дозе... Что приятно, они оценивали меня мерилом Гленливета, а не какого-нибудь подвального дерьма местного розлива.
Другие уникумы зазывно предлагали показать мне свой «красный цветок». И от тех, кто с бутылкой, и от джентльменов со «цветком», я ретировалась со скоростью пули. В первом случае, впрочем, осушив пару шотов. Как бы так объяснить некоторым барным «ромео», что не все женщины ходят в паб за «красными цветами»? Да, было время, когда мне пришлось пройти краткий курс выживания для девочек, любящих прокуренные придорожные канавы.
Кому-то мои мысли могут показаться мыслями испорченной девки, которая торгует собой. Как хорошо все-таки, что не столь многие на этом свете умеют читать мои мысли! На всякий случай, скажу: ничего подобного. Но скажите честно — не мне, себе самим — вы никогда не присутствовали при том, что кто-то пытался вас купить?
По тому, кто и на что вас покупает, можно судить, стоит ли подумать над его предложением. Поклевывая носом над своим янтарным стаканчиком в барах, я заприметила одну забавную особенность: характер человека легко можно вычислить по спиртному. На вскидку: любители изящных дорогих вин и легких напитков с богатым послевкусием — великолепные любовники, но выясняют отношения исключительно скандально, театрально. Фруктово-ягодные напитки любят взрослые дети — игривые, творческие, вспыльчивые, но отходчивые. Крепкие необычные напитки пьют те, кто знает себе цену, и цена эта частенько немалая. Они медленно пьянеют, под хмельком обаятельны, в последней стадии — невыносимы. Упрямы — такого убедить в чем-то невероятно трудно. Те, кто пьет дешевый крепкий алкоголь — пьянеют быстро, продаются дешево, но покупать их не советую - они невыносимы даже когда трезвы. Часто те, кто готов «отдаться в первые добрые руки», не нужны даже сами себе. Стиляги, пьющие темное пиво в рок-барах — «свои ребята» – с ними классно и комфортно вместе смеяться, импровизировать или просто болтать по душам. Конечно, тьма-тьмущая и людей, пьющих разное в зависимости он настроения, скажете мне вы, встречаются и исключения, как и везде... А я вам скажу, что из любимых видов алкоголя и складывается наш характер. Забавно все-таки говорить об алкоголе, рассуждая вовсе не о нем! Одна из моих любимых странных игр.
Что до меня, я взрослый ребенок — упрямый, спонтанный, творческий, вспыльчивый, но отходчивый. Хороший виски или легкие фруктовые напитки, соответственно. Но только в доброй компании — там, где души не продают и не покупают.
За что еще покупают души? Души частенько продают и покупают за безумие. Помню, как-то один из моих дружков рассказывал мне историю о черной невесте. И черный — был вовсе не цветом ее кожи.
Она — исключительно странная девушка — звонила в его дверь и всегда успевала исчезнуть прежде, чем он отворял. Приходила — непредсказуемо, исчезала — мгновенно. Оставляла свежие цветы на его пороге, редко — свои черно-белые фотографии в черной кружевной фате, еще реже — маленькие сахарные черепа, чаще — конверты с письмами и стихами. «...Жить без тебя не могу» - это вовсе не значит «смогу жить с тобой». Так я сказала тому приятелю. Думаю, он и сам это понимал. А после — посоветовала исчезнуть с ее горизонта. Так будет честнее, утверждала я. Ее вдохновение не в тебе, а в собственном страдании, вот так... А сейчас я вспоминаю, и думаю — и дернуло же меня влезть в чужие чувства! Но сейчас, убегая из привычного мира, я убегу и от старых переживаний тоже.
Душу честно... не покупать, не дарить, – только открывать. И здорово, когда другая душа тебе в ответ тоже — не продастся или отдастся, а просто доверчиво раскроется. Так думала я раньше. А сейчас я не думаю, я просто скачу по пустынным заплатам на лошади.


Рецензии