Бледный ребенок

Когда я была маленькой, я мечтала о том, что у меня будет много детей. Когда стала немножко старше, я отказалась от этой идеи. Теперь я вовсе не хочу детей. И не знаю, захочу ли когда-нибудь. Не то, чтобы я плохо к ним относилась. Я их не боюсь, могу с ними пообщаться, но отношусь к ним без фанатизма — как к обычным людям, ровно настолько, как они того заслуживают. Хотя сами дети обычно ко мне, как ни странно, тянутся. Помню, как ко мне приходили на берегу моря дети. Я не понимала их речи, они не понимали меня, но мы с удовольствием разглядывали вместе морских моллюсков с кривыми лапками, хихикали вместе с местными маленькими девчонками — наверное, им нравилось, что мои волосы такие же длинные и выгоревшие, как и у русалок, как и у самих местных девочек. Помню, они шли за мной вдоль узких местных улочек, будто любопытные кошки...
Да, я не хочу детей. Но есть ребенок, девочка, от которой мне никуда не скрыться. Порой я о ней забываю, порой рассказываю себе, что я все придумала и ее нет. Но иногда — неожиданно — она находит на меня. Так произошло и сегодня. Видимо, она проскользнула в машину, затерявшись среди привычных миражей. Не сразу я разглядела ее бледный профиль в стекле заднего вида. Она сидела молча и очевидно ждала моего внимания.
Хрупкая девочка-подросток, некогда с золотисто-рыжими волосами, со смеющимся лицом, усыпанным веснушками — сегодня лишь призрак себя прежней. С лунно-белыми волосами, кожей, словно мелом посыпанной, в рваном платье в ярко-красных уродливых пятнах, она требовательно, не моргая, смотрела поблекшими глазами в пустоту перед собой — туда, где, как ей казалось, сидела я.
- Ты все-таки меня нашла, - не выдержав молчания, наконец обратилась к ней я.
- Это было нетрудно. - Она кивнула. - Ты едешь на Тростниковое поле. Я еду с тобой.
Она не спрашивала моего разрешения, она утверждала.
- Хорошо. - Кивнула я.
Морской берег вскоре исчез вдали — мы свернули по песчаной дороге влево. Впереди шумело поле. Далеко впереди...
У дороги, между полем и нами — небольшая оливковая роща. Возле этой рощи мы остановили Хоши. Обычно в рощах слышен шепот листьев, птичий щебет, но в этой — на удивление тихо. Это Спящая роща, она особенная.
- Тормози. – Блеклым тихим голосом приказала моя спутница, затем добавила мягче. - Тебе выходить здесь.
Я затормозила, погладив панель вопросительно заржавшего автомобиля. Все будет хорошо, Хоши. Мы ненадолго.
Бледная девочка продолжила.
- Ты остаешься здесь. Чтобы пройти на Тростниковое поле, тебе нужно быть легче перышка. Твою тяжесть заберу я. Теперь выходи.
Я послушно вышла из машины, моя спутница последовала за мной. Обернувшись, поверх ее плеча я увидела собственное обмякшее тело на водительском сидении мустанга.
- Пойдем, – обратилась я к бледной девочке. – Я тебе что-то покажу.


Рецензии