р36- Ой, что делается!

http://www.proza.ru/2014/09/26/615   - начало
http://www.proza.ru/2016/05/22/123 - предыдущая глава




Гоша отличный парень, оптимист.  Испортить жизнь семикласснику не  могут  ни пятерки, ни двойки.  Что бы ни сыпалось на Гошину голову, Гоша пребывает в отличном настроении. Встречает репетитора с улыбкой, провожает с улыбкой и с улыбкой мчится  во двор гулять.

Правильный ребенок. Правильный ребенок должен  всё делать от души.  Гулять от души, учиться с удовольствием. Не погуляв с удовольствием трудно с удовольствием учиться, Юрьна по себе знает.

Особенно трудно учиться детям в  школе современной.  С удовольствием, без удовольствия, нет разницы.  Просто  трудно.  Бюрократы таких штук напридумывали,  что ни детям, ни учителям не весело.

Весело только таким несгибаемым людям, как семиклассник Гоша.

- Как успехи? – репетитор отвечает  на улыбку  хозяина,  гостеприимно  распахнувшего  дверь.
- Отлично! – Гоша победно выпячивает грудь, - десять двоек по русскому за один день! – заливисто смеется.
- Мировой рекорд? -  изумляется Юрьна.
- Нет. Есть товарищи,  которым  двадцать двоек поставили. Но совсем без двоек сегодня не ушел никто.
- Горюешь? – сомневается репетитор.
- Да нет. Я обнаружил  странную  обратную  пропорциональную зависимость настроения от количества двоек.  Те, кто получили по одной,  плакали, очень расстроились, такие как я равнодушно отнеслись, а те, у кого от пятнадцати до двадцати, смеялись.
-  Сегодня у нас  траурный урок? – тревожится репетитор.
- Да какой траур.  Подумаешь, у учительницы нервный срыв, с детьми не справилась,  тоже мне причина для расстройства, -  наводит ясность мама.
Правильная у Гоши мама, папа тоже правильный, повезло с родителями, а самое главное, что   у Гошиной гимназии №1517 очень  правильный гимн,  а ученик  четко следует   его инструкциям:

Пятнадцать семнадцать – улыбки и смех!
Пятнадцать семнадцать – удача, успех!
Пятнадцать семнадцать – как жизнь хороша!
Пятнадцать семнадцать – ликует душа!

Отчего ликует душа  учительницы по русскому  языку столь прекрасной школы,  не ясно,  возможно,  от отсутствия  логики.  Взяла и завалила на устном экзамене семиклассницу из параллельного класса, влепив  ей  двойку за правильный ответ.

Девочка знала ответ на оба вопроса билета. В середине ответа на первый вопрос  учительница прервала её и задала вопрос из другого билета. Девочка ответила на вопрос, но продолжить  ответ на первый вопрос  своего билета  не смогла,  экзаменатор   не позволила.  Смело поставила двойку и попросила выйти из класса.

Оценим логику.  Раз ученица  не догадалась, что вопрос из другого билета  как-то связан с вопросом её билета, то, хоть и рассказала правильно, но раз сама не догадалась рассказать, то заслуживает двойку.  И это  не всё!  Это только начало. Дальше   бардак с числами.

По логике педагога, за первый вопрос билета двойка,  в среднем со вторым вопросом тройка не выйдет, и слушать дальше не имеет  никакого смысла.

- Она считать  умеет? – пытается осмыслить ситуацию Юрьна, - два плюс пять это  семь, а  пополам выходит три с половиной, все нормально, даже не учитывая правильный ответ на половину первого вопроса.  У учительницы нервный срыв?
- У неё каждый день нервный срыв, - улыбается пострадавшая.

Нет, перед такими мощными  явлениями природы математика бессильна, однозначно.

- Мама не пробовала сходить в школу и порядок навести.
- Нет.  Да там известно, что скажут:  не нравится – уходите из школы.

Уходить? Из такой прекрасной школы? В такую же прекрасную? Лучше на экзамен три раза сходить, дешевле встанет.

В интересное время живем! Во время самопишущих  классных досок - трансформеров в экран дисплея.  Можно не вести урок, а из интернета показать.
Опять же электронные дневники, новое изобретение. Хорошая штуковина. Родители каждый день в курсе отметок своего чада  с точностью до второго знака после запятой, а также в курсе номеров заданий на дом.
Если не гикнется смартфон,  ноутбук и не  сломается вайфай, то все очень  здорово! А если гикнется?

Если училка забудет опубликовать домашнее задание? Если наставит двоек во время  длительного отсутствия ученика по болезни? У всех бывают  ошибки, учителя тоже люди. Бывают больные  ошибки на здоровые детские  головы.
 
Бюрократы еще одну штуковину зверскую придумали.  Теперь же тетради не проверяют, оценки взять неоткуда. Решили размножать отметки при помощи  коэффициентов. За ответ у доски коэффициент – единица, за контрольную – от трёх до пяти. Получил двойку за контрольную, глядь, а их уже пять в электронном журнале, в лепешку разбейся, не исправишь.

Родители, сбившись в боевые отряды,  поначалу пытались  бороться со злостными учительницами, иногда помогало, но уже устали от бесконечных войн и  привыкли пасовать перед новой педагогикой.

Грустно. А ведь хотелось весело рассказать. Не получилось. Очень жаль.

- Ирина Юрьевна, здравствуйте! Вы можете говорить? –  репетитор с мотором снимает трубку мобильника,  медленно двигаясь в пробке.
- Здравствуйте. Могу.  Говорите.
- Это Елена, я вам в начале этого  года звонила договориться о занятиях, а вы подсказали пойти в школу и выяснить, почему отличнику-шестикласснику  предлагают взять репетитора.   Вы оказались правы! Спасибо вам большое! Нет,  учительница не хотела сама  заниматься с сыном за деньги, нет.  Дело  в другом. Её отругал директор. Зашел  к ней на внеклассный урок и увидел всего одного ученика.  Пригрозил понизить разряд, раз к ней никто не ходит. А приходят  только слабонервные дети,  если угрожать  им плохими отметками.

Юрьна в курсе, что бюрократы придумали «внеурочку» -  учителей обязали вести  внеклассные занятия,  а детей раньше пяти часов из школы не отпускают и заставляют ходить на дополнительные уроки.

- Помню и вас, и ваши проблемы. Вот и хорошо, что все само собой разрешилось, и вам не нужно тратить деньги.
- Да, не нужно, но на факультатив придется ходить обязательно, учительница настаивает.
- А на факультативе дети узнают что-то новое?
- Нет, они просто сидят в тишине и делают домашнее задание.
- Глупость какая, - возмущается репетитор.
- Я спросила учительницу, может быть, всё-таки,  репетитора  нанять  полезно? Она ответила, что её занятий  вполне достаточно, репетитор не нужен ни в коем случае.
- Учительница сама поняла, что сказала? Если её уроков достаточно, то зачем ходить  на факультатив?
- Спасибо еще раз, Ирина Юрьевна!
- Вам спасибо, что позвонили. Рада за вас. Успехов!



http://www.proza.ru/2016/05/17/767  -продолжение


Рецензии
С болью в душе читаю, Ирина, об этом беспределе...
Всё это прочувствовано и пЕрежито...
Спасибо.
С уважением,-

Ордина   18.05.2016 10:26     Заявить о нарушении
Спасибо за понимание, Римма!

С теплом,

Ирина Литвинова   18.05.2016 14:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.