Страстная пятница

Страстная пятница 2005 года

Утро выдалось тёплым и солнечным. Звонкое щебетание птиц за окном гостиницы зарядило хорошим настроением. Хотелось петь. Сегодня последний день моей командировки в Дебальцево. Работа выполнена (остались только бумажные дела). Железнодорожный билет Никитовка-Москва куплен, и на Светлое Христово Воскресенье я буду дома!
Выезд с предприятия до железнодорожной станции планировался на час дня, с небольшим запасом по времени. Все бумаги подписаны, добрые и напутственные слова сказаны, осталось только дождаться Андрея – одного из совладельцев предприятия, который вызвался лично доставить меня на вокзал. Андрей был депутатом местной Рады, поэтому небольшая задержка его приезда вполне объяснима. Небольшая. Но, когда время ожидания превысило час, я заволновалась. Как позже выяснилось, Андрей решил одарить меня гостинцами домашнего производства, а именно: самогоном на липовом цвете и копченым салом. Окончание приготовления последнего он и дожидался в доме хорошего знакомого.
Выпив со всем коллективом «отходную», мы отправились в путь. Самогон дал о себе знать, сделав Андрея словоохотливым. За время пути я много узнала о достижениях этого тридцати трёх летнего парня, а также поняла, что «отходная» рюмка сегодня у него была не единственной. Конечно же, я была благодарна за гостинцы, но вопрос времени прибытия на вокзал меня волновал больше. Боялась опоздать из-за непредвиденных остановок.
Погода начала портиться, настроение тоже и, когда до отправления поезда оставалось минут тридцать, я спросила: А когда мы будем в Никитовке?
— Как в Никитовке? А я тебя в Донецк везу! – услышала в ответ и захлебнулась волной адреналина. Фраза «не бойся, успеем» особой уверенности не добавила.
Остаток пути до Никитовки мы ехали молча. Небо потемнело, крупные капли дождя плевались в стекла, и никакого желания лицезреть природные пейзажи не возникало. Мой взгляд был прикован к часам, а в душе кипели страсти. За пять минут до отправления поезда мы въехали в Никитовку, за минуту – подъехали к вокзалу. Я буквально летела за Андреем, нёсшим мой чемодан. И волновало в тот миг меня только одно: можно ли, если опоздаю, воспользоваться депутатскими полномочиями?
Выход на перрон и ... ни поезда, ни людей, ни чего... Голова закружилась, в груди забарабанила дробь... Заметив мужскую фигуру в форме, я резко развернулась и, разводя руки вширь, спросила: «Где всё?». Молодой человек слегка растерялся, но сообразив о чём речь ответил: «задерживается на час», что для меня прозвучало, как «Христос Воскресе»!
Это потом, устроившись в зале ожидания, я заметила, что вокзал, оказывается, полон народа, а моя сумка с «гостинцами» подмокла и пахнет самогоном. Но всё это казалось таким второстепенным, потому что мозг выдавал только одно: «Слава Богу!  Слава Богу, я буду дома!». Ведь следующий поезд на Москву отправлялся только через день – в воскресенье.


Рецензии
У меня почти подобное было.
Но без всякого самогона.

Чуть позже ссылку дам.
Навела твоя поездка меня на воспоминания.
Давно хотел этим воспоминаниям придать форму литературную.

Литвинов Сергей Семенович   10.01.2020 21:50     Заявить о нарушении
http://www.proza.ru/2020/01/11/52
Не в тот поезд.

Не прочёл бы о твоей поездке, про свою бы не то что не вспомнил бы, но не было бы рассказа.
Так что благодарю, Светлана.
Подвигла на работу творческую.

Литвинов Сергей Семенович   11.01.2020 00:55   Заявить о нарушении