Фиалковая роза

Каждый человек — есть отдельный мир. Иногда, эти миры схожи по своей структурной заполненности с нашими, иногда полностью противоречат ей. В любом случае все уникальны и интересны по-своему. Я человек не очень коммуникабельный и больше предпочитаю обособленную жизнь от других, но нереально вдохновляюсь новыми знакомыми с неординарным, на мой взгляд, образом мышления или поведения. Такие встречи вызывают во мне большой интерес и желание наблюдать или в некоторых случаях частично приобщится к новой вселенной, а иногда просто удивляют своим местом быть. Вот, один из таких случаев. 

На моей лестничной площадке, московского дома, где я арендую квартиру, появилась новая соседка. Высокая девушка, лет тридцати пяти, приятной наружности. При первой нашей встрече, на совместной парадной, девушка поздоровалась со мной и представилась, как новая соседка по имени Вика. После, я видел её очень редко, потому что много работаю и мой график начинается рано утром и заканчивается поздно вечером. 

Однажды в мой выходной день, уже дело было под вечер, раздался звонок в дверь. Обычно, дверь я не открываю, потому что живу я один, в гости без предупреждения по телефону ко мне никто не ходит, а у самых близких, которые также приучены предупреждать о визите, есть ключи от квартиры и звонить в дверь они не будут. Но из чувства любопытства я подошёл и посмотрел в глазок. Это была соседка Вика. 
Я открыл дверь. Вика стояла и что-то неразборчиво пыталась мне объяснить. Слов было так много и фразы обрывисты, что я с трудом понимал, что она от меня хотела. К логическому выводу мне помогло прийти то обстоятельство, что девушка держала в руках шнур от зарядного устройства телефона и сам телефон. В общем, шнур порвался, телефон разрядился и ей нужна была помощь в починке этого шнура. Я предложил ей зайти в гости. На её счастье у меня оказался телефон той же модели и я, пока  чинил её зарядное устройство, предложил поставить телефон на зарядку от моего шнура. В процессе ремонтных работ шёл процесс знакомства. 
В основном говорила Вика. Она говорила много и не давала вставить ни одного слова. На тот момент я подумал, что человек либо просто хочет высказаться, либо пытается побольше произвести впечатления, но от волнения его заносит. Речь была построена не всегда логична, предложения обрывисты. По дороге к сути повествования, мысль прерывалась непонятными смысловыми вставками. Монолог Вики больше напоминал мысли вслух на одну тему, но под разным углом восприятия, с добавлением ненужных комментариев. Из этих вокруг да около я узнал, что она коренная москвичка, в разводе. Муж её состоятельный иностранец, кажется турок, «подлец и негодяй», променял её на другую женщину и её красивая, дорогая жизнь в Италии с ним, для неё закончилась. Вернувшись в Москву жила она с мамой, но ссылаясь на невозможность найти с мамой общий язык, они разменяли трехкомнатную квартиру и разъехались. Сейчас свою личную жизнь она ищет на сайтах знакомств, но безуспешно. Потому что все, с её слов, мужики на этих сайтах «лохи неотесанные», а она «продавщица» им не пара. Работает администратором в магазине одежды класса люкс. Ездит на машине купленной в кредит. Всегда опаздывает на работу, потому что «невозможно трудно» найти парковку. Продаёт на сайтах в интернете свою дорогую одежду и украшения, которые остались от роскошной жизни с мужем, чтобы при недостаточной зарплате, платить по счетам кредита. Нескончаемый рассказ Вики,  в какой-то момент,  прервал телефонный звонок. Звонил ее телефон. Воспользовавшись моментом, я вышел из кухни, где мы сидели и направился в комнату за изолентой, чтобы замотать место разрыва на шнуре зарядного устройства девушки. Когда я вернулся Вика продолжала разговор по телефону со слезами на глазах. Она хлюпала в трубку и кому-то объясняла, что он «дурак», «человек, который ничего не понимает» и как вообще могло прийти такое в голову, чтобы купить ей букет всего за две тысячи рублей, когда она любит фиалковые розы. А когда человек на том конце провода, удивленно переспросил о реальности существования таких цветов, она начала плакать и оскорблять его ещё больше. Я стоял у входа на кухню и испытывал неловкость. Я не понимал, что мне делать: уйти снова в комнату и намешать разговору или напротив, засмущать Вику своим присутствием, чтобы эти странные разборки быстрее закончились и она ушла к себе в квартиру. Но тут я понял, что у меня на кухне находится непросто странная соседка, а тот самый другой и необычный в моем восприятии, новый для меня мир. Поэтому я решил, пока вернутся в комнату и ещё какое-то время с ней пообщаться, из чувства любопытства, когда она закончит разговор по телефону. 
Через некоторое время Вика начала искать мне по квартире. Зайдя в комнату, не дожидаясь каких-либо вопросов, девушка эмоционально начала высказывать своё недовольство по отношению недопонимания к своему другу. Насколько я понял, это был мужчина лет сорока пяти, менеджер среднего звена крупной компании. Когда-то Вика с ним встречалась, потом отношения закончились. На сегодняшний день — это, как я сделал вывод из её рассказов, были дружеские отношения с мазахискими наклонностями, без сексуального подтекста. Взаимовыгодная дружба. Хотя какую выгоду имел менеджер мне непонятно, а выгода Вики стала очевидной из её рассказа, который она мне поведала в продолжении своего негодования сложившейся ситуации. 
Какое глубокое непонимание и неуважение проявил этот «подлец» купив ей букет за две тысячи рублей, словно она простолюдина с площади трёх вокзалов. А не так давно, этот менеджер поступил с ней ещё хуже. 
Началось все с праздника 23 Февраля. Вика приготовила запеченную рыбу, привела себя в порядок, надела красивое коктейльное платье, из своих запасов дорогого гардероба, легкую, но очень шикарную шубу и направилась в гости к своему другу. Когда их ужин подошёл  к концу Вика от чистого сердца заявила менеджеру, чтобы он дал ей тридцать тысяч рублей. Мужчина был ошарашен итогом ужина и ответил, пребывая в недоумении, что не собирается ей ничего давать. Девушка искренне не поняла ответа и возмутилась. Как Вика мне объяснила, она бы поняла его, если бы у него не было таких денег, но у него же были, почему он тогда ей не даёт. Начался скандал. Во взаимных перепалках, Вика пыталась объяснить своему другу, что она ему устроила “шикарный вечер”, приготовила ему рыбу, привезла её к нему домой на протвине, а он “неблагодарный” не может ей дать какие-то тридцать тысяч. На это менеджер ответил, что ужин в хорошем ресторане, ему бы обошёлся гораздо дешевле. Вика, после этих слов, выбежала из квартиры. Но уезжать она не собиралась. Девушка просто так решила не сдаваться. То что она сделала меня повергло в шок, а вот у менеджера в тот момент вызвала жалось. Выйдя из подъезда на улицу, моя соседка улеглась в своей “шикарной шубе” на лавочку перед окнами своего друга и лежала там до тех пор, пока он не вышел за ней с согласием дать ей ту сумму, которую она запросила. 
Далее последовал праздник 8 марта. Менеджер уже зная свою подругу, заранее сообщил ей сумму, которую он готов был на неё потратить - пятнадцать тысяч рублей. Со слов Вики, она выбрала себе духи, что-то из одежды, и какую-то штуку из косметики на сумму двадцать пять тысяч рублей, а ещё она рассчитывала на букет. Мужчина в итоге вообще решил не поздравлять её с праздником. Соседка моя, не поскупилась на нецензурные определения в его адрес и перестала с ним общаться на какое-то время.
Когда я слушал этот рассказ, пребывая в большом удивлении, не оттого, что она просила денег, а он не девал, это все банально, а от её собственного отношения и восприятия мира в целом. Такого искреннего непонимания в отказе дать  денег или купить ей фиалковые розы в букете стоимостью больше двух тысяч рублей,  я ещё не встречал. Её невозможно охарактеризовать ни стервой, ни алчной девахой. Вика искренний человек, просто она так воспринимает окружающую реальность и с детской непосредственностью возмущается, когда ее не понимают.  Но для себя, я решил, ограничиться починкой зарядного устройства и пожелав Вике спокойной ночи, проводил её до квартиры. “Интересный мир, но пусть он просто соседствует рядом” - подумал я, закрывая входную дверь. 

Постскриптум, добавлю, для тех, кому повезет встретить Вику, что фиалковые розы действительно существуют. Этот цветок вывел японский холдинг Сантори, после четырнадцатилетних экспериментов, в которых путем выделения синего гена из анютиных глазок и  внедрения его в генетическую структуру розы, получили новый вид -Blue Rose Applause.   В быту это просто синяя роза.  


Рецензии