Когда получается

Вы никогда не замечали, что после дождя пахнет небом?
Пахнет восходом солнца, раскинувшейся над горизонтом радугой, свежестью облаков и еще чем-то неуловимы, но безумно прекрасным.
Этот дождь не был исключением.
Он принес с собой радость нового дня и обновленность жизни.
Я раскрыла глаза.
Странное ощущение.
Вроде бы все знакомом и привычно, но в то же время все абсолютно точно было другим.
Не чужим, но другим.
Я огляделась.
Большая, светлая комната, дверь на балкон распахнута, ветер запутался в белоснежных легких занавесках до пола.
Странно.
Я опустила ноги с кровати и они привычно и уютно легли в тапочки.
Тапочки меня немного успокоили.
Я подошла к двери и вышла на балкон.
Здесь я не была никогда.
Я могла утверждать это абсолютно точно.
Никогда я не видела этого леса, который начинался сразу за домом, а до сосен с балкона было очень легко дотянуться.
Никогда я не была на этом деревянном балконе, наполненном всеми ароматами утреннего леса, умытого дождем.
Никогда.
И в то же время я была здесь и сейчас, и чувствовала себя как дома.
Возможно, после долгой отлучки, но дома.
Лес шумел, разговаривал, жил своей жизнью.
День обещал быть ярким и солнечным.
Я облокотилась на перила и закрыла глаза, попытавшись вспомнить.
Ничего.
Всё, что я помнила, это то, как открыла глаза утром, после дождя.
Я начала лихорадочно перебирать память.
Я помнила, как меня зовут, я помнила свое детство, своих родителей, свою собаку.
Собака.
Я открыла глаза и позвала ее по имени.
Тишина.
Собаки не было.
И я стала снова и снова цепляться за обрывки воспоминаний.
Детство, юность и взрослую жизнь я помнила до каких-то размытых моментов.
А потом только сегодняшнее утро.
Я рывком развернулась и вошла в комнату.
Кровать, шкаф, туалетный столик с зеркалом...
Я подошла к шкафу и распахнула его.
Платья, юбки, блузки.
Внизу, ровным рядом обувь.
Моего размера, но не моя.
И вещи не мои.
Точнее, мне они мне нравились, и я носила именно такие вещи, но конкретно эти были не мои.
Да что же это такое!
Я решила спуститься вниз, ведь раз есть комната с балконом, то это точно не первый этаж, правда?
Дом был деревянный.
Красивый, большой, светлый.
С огромными окнами.
И стоял он в лесу.
Мне это нравилось и какие-то давние желания и воспоминания начали возникать в моей голове.
Дом был пустым.
И словно ждал кого-то.
Я нашла кухню.
Посуда, плита, круглый стол и абажур над ним.
Мягкая льняная скатерть на столе.
Холодильник.
Я распахнула дверцу.
Холодильник был полным.
Чайник на столе.
Я тронула его рукой.
Горячий.
Что же все это могло значить?
Я вышла из кухни и увидела распахнутую дверь в комнату.
Заглянула и задохнулась от восторга.
Библиотека с камином.
Книги рядами стояли на стеллажах, которыми была заполнена комната.
Стол, диван, удобные стулья и кресла.
У камина была брошена шкура.
Откуда-то в голове вдруг всплыли воспоминания о том, как я всегда мечтала о такой библиотеке, и обязательно с камином!
Мечты сбываются, только вот каким образом?
Я вышла из библиотеки, и остановилась посредине огромного светлого холла.
Где же я?
И кто еще живет в этом доме, ведь не бывает так, чтобы холодильник сам себя набивал продуктами, а чайник сам себя кипятил?
Дом молчал.
Я пожала плечами и вышла из дома на крыльцо.
День и правда будет отличным.
Утреннее солнце грели тепло, мягко и уютно.
Птичий щебет в листве деревьев возвещал о том, что жизнь течет своим чередом.
Я огляделась.
У входа в дом стояли удобные скамейки, а на них лежали пледы.
Да что ж такое происходит?
Ведь получается... получается...
И вдруг я задохнулась от пришедшего понимания.
Вот именно.
Получается.
Именно то, что я хотела всегда.
Именно так, как я хотела изменить свою жизнь.
А значит, мне нужно просто захотеть.
И вот тут мне стало по-настоящему страшно.
Потому что в голове тут же застучала мысль о том, что не получится, не может получится, так не бывает, не может быть.
И в то же время бывает.
И в то же время может.
Вот же оно.
И какая разница, как я здесь очутилась, если я всегда этого хотела?
Сердце стучало так, словно готово было выпрыгнуть из груди.
Хотя, кто знает, может, и правда, оно было готово?
Я начала считать про себя и постепенно успокоилась.
Закрыла глаза.
и представила, как из леса выбегает моя собака.
Машет хвостом и радуется, что мы снова вместе.
Это было просто.
Я даже улыбнулась, а потом открыла глаза.
Собака бежала ко мне из леса, и увидев, что я смотрю на нее, радостно подала голос.
Я опустилась на пол, протягивая к ней руки.
Собака влетела в объятия и облизала мое лицо.
Вот, значит, как.
Вот, значит, что.
Теперь я точно знала, что я хочу сделать.
И точно знала, что сделать этого не смогу.
Собаку вмечтать в свой мир было просто.
Она была моей и мы всегда были вместе.
Ее нужно было просто позвать.
И это я сделала легко, даже не особо напрягаясь.
Но вот все остальное...
Я не помню, сколько просидела вот так, отпустив все мысли, испугавшись, понадеявшись и снова испугавшись.
Собака заволновалась, выкрутилась из-под моей руки и снова лизнула меня в лицо.
Ветер шумел в верхушках сосен, дом стоял и ждал моего решения.
Нужно было что-то делать.
Я медленно поднялась на ноги и вошла в дом.
Прошла на кухню.
Чайник, конечно, давно остыл.
Я включила его, он заворчав, словно кошка, а я раскрыла шкафы и холодильник.
Если утро пахнет небом после дождя, день нагретыми солнцем соснами, то вечер должен обязательно пахнуть пирогами.
Привычные движения заняли мою голову, я месила тесто, чистила лимоны, яблоки, доставала сахарную пудру и корицу, ставила пирог в печь и старалась не думать о самом главном.
Собака лежала чуть в стороне, положив морду на вытянутые лапы и была абсолютно счастлива.
Мысли, наконец-то, остановились, успокоились и в момент, когда нужно было доставать пирог из духовки, я вдруг отчетливо представила то, что должно было сейчас произойти.
Это случилось как-то само собой, я даже не успела испугаться, когда собака, вскочив, кинулась к двери, а я аккуратно поставила пирог на стол и подняла глаза.
Ну вот и всё.
Наступивший вечер и правда, пах удивительно.
День, начавшийся с удивления, продолжившийся восхищением, пришел к своей логической точке.
Потому что на пороге, лаская собаку, стоял тот, кого я так долго искала.
Стоял и смотрел на меня.
А в глазах его отражалась я.
Все-таки сумевшая вмечтать его в свой мир.
Мы стояли и смотрели друг на друга, понимая, что никогда не расстанемся.
На столе стоял лимонный пирог.
А дом был наполнен ароматами счастья.
И если когда-нибудь ваш день начнется с прошедшего ночью дождя, не бойтесь раскрыть глаза.
Вдохните запах неба и позвольте себе стать счастливыми.
Оно стОит того.


Рецензии