Диалоги о Пушкине. Вопрос 20

                «Храни меня, мой талисман...»
Какой талисман подарила Е.К.Воронцова Пушкину при расставании?

Перстень-печатку с сердоликовым восьмиугольным камнем и надписью на древнееврейском (возможно, караимском) языке: «Симха, сын почтенного рабби Иосифа старца, да будет его память благословенна».

Подарен он был как защита от несчастной любви.
Пушкин был суеверным, многие события его жизни, предсказанные и сбывшиеся, укрепили в нём это чувство.

Храни меня, мой талисман,
Храни меня во дни гоненья,
Во дни раскаянья, волненья:
Ты в день печали был мне дан.

Подарок своей «Принцессы Бельветриль» поэт бережно хранил до самой смерти, перед которой подарил его В.А.Жуковскому; а позже он попал к И.С.Тургеневу... Кончилось все потерей перстня. Он был парным; второй – остался у Элиз.
 По легендам и преданиям (письма не сохранились) она запечатывала им письма к возлюбленному в Михайловское -Зуёво, умоляя их сжигать.

Прощай, письмо любви! Прощай: она велела.
Как долго медлил я! Как долго не хотела
Рука предать огню все радости мои..!

Особое внимание этому перстню на большом пальце поэта уделил русский живописец В.А.Тропинин, которому Пушкин позировал в 1827 году для подарка С.А.Соболевскому.
В этом же году в связи с приездом Е.К.Воронцовой в Петербург написано стихотворение «Талисман».

Там волшебница, лаская,
Мне вручила талисман.
…………………………………………
Милый друг! От преступленья,
От сердечных новых ран,
От измены, от забвенья
Сохранит мой талисман!

Фото из Интернета.   Спасибо авторам.


Рецензии
Писатель Новиков утверждает, что Воронцова родила от Пушкина дочь. А на прозе есть автор, которая утверждает, что она пра-правнучка Пушкина от связи поэта с Воронцовой. Вспоминаю, сколько людей нашлось в советское время, которые несли с Лениным бревно на субботнике. Бревно это должно было быть длиной с километр) Это я о новоявленных родственниках Пушкина.

Николай Иванович Кирсанов   26.08.2016 19:38     Заявить о нарушении
Дорогой НИК!
Это вы здорово придумали про бревно!
Согласна.
Успехов.
Нелли

Нелли Мельникова   28.08.2016 08:10   Заявить о нарушении