Дедушка

Внучка на колени села к деду,
Обняла его своего ручонкой
И спросила очень неожиданно
Так спросила голосочком тонким:
«Деда, расскажи мне про войну!
Кто её придумал, деда милый,
Обещаю,  я тебя пойму,
Расскажи мне правду, мой любимый».
И усевшись, платье поправляя,
Девочка, не отрывая глаз,
Слушала, сама не понимая,
Боль, которая,  как  ожила сейчас.
-Эх, война, - дед мешкался  немного
Обнимая маленькую крошку,
-Ох, война, - он внучке улыбался,
Поправляя бантик на макушке.
-Страшно это, будто жуткий сон
Только сил проснуться порой нету.
Ведь война высасывает всё,
И она страшнее всех на свете.
Шум от той войны такой стоит,
Что не слышен даже детский плач.
Страх от той войны такой берёт,
Всех найдёт и никого не спрячь!
Страшно вспоминать, моя родная,
Ту войну, которая была.
Я сражался там и понимаю,
Что сражался  только за тебя.
За твои косички золотые,
За твои зеленые глаза,
Чтобы песни ты мне пела часто,
Чтобы обнимала ты меня!»
Дедушка замолк и отвернулся,
Внучка тишину вдруг уловила.
«Дедушка, ты плачешь, почему же?
Ведь война тебя не победила!
Ты скажи – что для тебя мне сделать?
Ты не плачь, ведь я же с тобой рядом!
А войны той никогда не будет!
Мне вчера об этом сказал папа!»
Дед смахнул слезу рукой беспалой,
И улыбка снова на лице.
Только чтобы внучка успокоилась -
Целовал и прижимал к себе.
А она весёлая плутовка
Песню затянула на весь дом
Про Катюшу -  голосочком звонким
И про берег про высокий и крутой.
И война от деда отступила
На душе спокойно и так сладко
Вон оно – простое счастье мира,
Для такого и себя не жалко!


Рецензии
Вон оно – простое счастье мира
Когда внучка садится на колени, и обнимет в шею дедушку, это высшее из блаженств - по себе знаю! Спасибо за стих, Евгения!

Габдель Махмут   17.11.2016 17:52     Заявить о нарушении
Очень приятны ваши слова! Я просто очень люблю своего дедушку!

Евгения Колмачевская   18.11.2016 16:57   Заявить о нарушении