Имя тебе легион

Однажды майским вечером я вышел погулять. Гулял я по широкому проспекту. Где-то по его краю шла зеленая аллея, а рядом с ней - трамвайные пути. Я вдыхал свежий майский воздух, наслаждался зеленью аллейных деревьев, наблюдал за проезжающими трамваями. Трамваи были красные, и они источали яркие огни. Впереди у них висели яркие светящиеся таблички с номером маршрута. В их салонах уже был включен свет. Я так любил, когда в трамвайных салонах включался свет. Он так прекрасно посреди надвигающейся темноты освещает пассажиров. Трамвай проезжал мимо меня и уходил вдаль, утопая в прохладных зеленых тонах. Так я и просидел вечер. И тогда я вспомнил, что была у меня любовь. Любовь к одной девушке. Кажется, мы с ней виделись каждый день. С каждым днём она восхищала меня всё больше и больше. Она была идеальна. Во всём. Я был не во всём. И не идеален. Но тем не менее мы были во многом похожи и во многом подражали друг другу. Она, кажется, тоже питала ко мне чувства. Один человек, которого я не очень сильно любил из-за его высокомерного характера, говорил нам, что мы должны быть вместе и любить друг друга. Мы, кажется, приближались друг к другу. Но однажды я с другом посовещался. "Подумай сам, - сказал он мне, - ты свободен и самодостаточен. Способен ли ты выдержать такое испытание, как любовь? Любовь лишит тебя того, что помогает тебе выживать в этом сумрачном потоке". Тут же он мне рукой указал на уличную урну. Любовь угасла. Я свободен и самодостаточен. но так я погубил любовь, которая могла бы дать плоды. Променял её на бесплодные свои качества, которыми я гордился. И вот я одиночка. Со всеми своими пороками. Что ж, в одиночестве тоже есть определенные наслаждения. Я, наверное, заслужил это. Заслужил умереть, не отдав этому миру ничего полезного. Только пасмурные мысли. Друг мой, конечно же, был я. А на широком проспекте, куда я вышел прогуляться, тем временем где-то пели песню. И там пелось всё время про душевнобольного,  которого  исцелил Иисус Христос.
16 мая 2016


Рецензии