Превратности отказа

Протянутая мною ладонь с предложением помощи и заверениями в дружбе остается безответно пустой. Ты хмуришь лоб, отворачиваешься и делаешь вид, что не замечаешь столь очевидного жеста. Я же нетерпеливо посматриваю на каминные часы и прибегаю к давно проверенным средствам: барабанная дробь пальцев по столу, многозначительные покашливания и тяжелые вздохи, расползающиеся по углам затаившейся комнаты, растворяющиеся в объятиях плотно обступивших нас теней.

Но твой независимый профиль только сильнее заостряется, превращаясь в болезненно четкую, вырезанную из темноты линию.

Раздосадованный я хлопаю ладонью по столу: довольно! К чему ломать эту комедию? Нарочито громко отодвигаю кресло, встаю. Теперь моя очередь пренебречь твоим присутствием. Развернувшись, с неестественно прямой спиной, я совершенно готов оставить тебя. Носки моих ботинок уверенно смотрят в направлении двери. Ноги – две сжатые, поющие радостным напряжением пружины –  им не терпится придать моему намерению неоспоримость движения и проложить расстояние между нами.

Но ты поворачиваешься. Твои глаза полны отчаяния, раскаяния и сокрушенного самолюбия. Обезоруженный я бросаюсь обратно в кресло, и мы начинаем снова: я протягиваю руку помощи, до сих пор остающуюся пренебрежительно пустой.


Рецензии