C 22:00 до 01:00 на сайте ведутся технические работы, все тексты доступны для чтения, новые публикации временно не осуществляются

Дневник Марии. Глава 7. Мистические происшествия

Глава 7. Мистические происшествия

Наступили теплые сухие дни. Ночной ветер старательно пригонял в долину хмурые серые тучи. Однако на рассвете, как только начинал моросить дождь, разгулявшийся утренний ветерок подхватывал и уносил густые тучки за горы, оставляя в просветлевшем небе рванные лохмотья почти прозрачных облаков. Наступившее утро не стало исключением — в небе ярко светило солнце.

Среда для Микаела началась, как обычно — детектив устроился за столом, его помощник уже сидел у окна.
— Гарри, ты должен знать многих жителей городка, особенно тех, кто учился в твоей школе.
— О ком речь? Даже если не знаком с ним лично, могу узнать о нем всё что вас интересует.
— Ты помнишь Мирона? Меня интересует его соседка Алина. Была ли она подругой Марии?
— Они одноклассницы.
— Ты уверен?
— Я подглядывал, когда они в речке купались.
— Ты еще тот бабник, — рассмеялся Микаел. — Вот откуда идут твои привычки — из детства.
— Лучше быть таким, как вы?
— Что ты имеешь в виду?
— Бедняжка Ирина уже не знает, как вам намекнуть о чувствах, а вы делаете вид, будто не замечаете ничего.
— Я и правда не замечал, — растерянно пробормотал Микаел. — Ты лучше вспомни что-нибудь о подружках: Марии и Алине. Ты за ними наблюдал, наверное, подслушивал.
— Алина внешностью так себе, не очень, а Марию все считали красавицей. Когда Мирон стал ухаживать за Марией, Алина с завистью произнесла: «Я его соседка, но он меня не замечал, а тебя увидел – остолбенел». Эти слова я услышал, когда они шли в школу.
— Зависть говоришь? — задумчиво произнес Микаел. — Да, зависть часто толкает людей на преступления — от мелких до самых страшных.

Перед ним лежал лист бумаги. Микаел по памяти начертил путь огородами от дома Мирона до своего особняка, вспоминая прошедшую ночь.
«Загадочный дом и тайны вокруг него. Если бы в моем домашнем сейфе не лежали те улики, я бы решил, что мне приснился необычный сон. Кругом мистика.
 
Пора вести ежедневник с перечнем событий. Чувствую себя словно школьник, не детектив. Слишком много информации накопилось за пару недель. Появились разные вещественные доказательства. Среди них одна важная улика, которая помогла бы в свое время — почти двадцать лет назад, распутать сложное дело. Тогда могла оборваться цепочка трагических событий. Существование тетради, принадлежащей Марии, стало полной неожиданностью для меня, как доказательство моей неопытности и некомпетентности в те дни. Чудо, что она сохранилась. Почему мне в голову не пришла простая мысль: проверить молодая женщина вела дневник или нет? Многие девушки этим увлекаются. Последние записи и записка, найденная в ней, доказывают, что Марию убили. Я чувствовал, что дело намного сложнее, чем заставил принять Данила, но не смог доказать. Расследование закрыли с определением: ‘самоубийство’. Весь городок был потрясен. Люди откровенно говорили: неправда. О взаимной любви Мирона и Марии знали все. От таких чувств не умирают, а живут долго и счастливо.

Утром, прежде чем приехать на работу, я внимательно рассмотрел свой дом со стороны улицы. Одноэтажное строение поднято над землей более чем на метр. Есть полуподвал, который с годами я превратил в нижний этаж. Мне он служит зоной отдыха – летом там прохладнее и уютнее, чем наверху. Со стороны сада я получил двухэтажный особняк, так что в нем чувствую себя обеспеченным человеком. Занавесок не имею — окна верхнего этажа с темными стеклами, а вечера обычно провожу внизу. У него со стороны улицы маленькие окна из толстого стекла, искажающего изображение. Чтобы у кого бы то ни было не возникло искушения подсматривать за мной, близ стены посадил кусты колючей ежевики.

Сегодня, осматривая заросли кустарника, заметил, что они густо разрослись и пролезть под ними, тем более большому псу невозможно. Открытие меня озадачило.

Прошлой ночью я лёг спать на диване нижнего этажа. Мне приснился сон или меня разбудил настойчивый стук в стекло? Я так и не понял. Открыл глаза, включил свет и посмотрел на окно. Не мигая, в мои глаза глядел тот самый пес, который проводил до калитки Мирона. Он мотнул головой, словно звал куда-то. Сам не знаю почему, я встал и оделся. Ночь стояла безлунная, пришлось взять с собой фонарь. Гампр ждал на улице, давая время еще сонному детективу открыть ворота и выехать на машине.
— Далеко идти? – спросил у пса.
Гампр утвердительно качнул головой. Когда дверь гаража закрылась, кобель побежал по дороге, мне оставалось лишь следовать за ним. Неудивительно, что он привел меня к дому Мирона. Впервые я встретил его там, да и другие тоже сталкивались с ним у забора.

Деревянная калитка оказалась открытой, пёс ждал с той стороны — сидел на задних лапах, мордой указывая на что-то. На земле перед ним лежали нож и какой-то прибор. Я положил предметы в пакет, стараясь не оставить на них следов. Оглядевшись вокруг, больше ничего не обнаружил, мой проводник куда-то исчез.

Вернувшись домой, я спрятал пакет с найденными уликами в тайном кабинете, который создал для расследования секретных дел, и спокойно проспал до утра на том же диване.

Вот и пригодился мой кабинет. Утром после завтрака снял отпечатки пальцев с найденных предметов. Прибор оказался электрошокером. Отпечатки занес в базу данных. Выяснил, что следы уже есть в моей картотеке и мне известны имена владельцев. Ими оказались члены банды, с которой я безуспешно пытаюсь бороться — ‘наш Данила’ каждый раз требует закрыть очередное дело, заведенное на них, по причине нехватки улик.

Крупный пёс удивительный. Есть в нем что-то необычное, человеческое что ли? Постоянно крутится вокруг дома Мирона. Беллу привел к родному очагу, меня проводил до загадочного места».

— Странные события происходят в последние дни в нашем сонном, тихом городке, — невольно произнес вслух.
От этих слов Гарри оживился.

— Мистические даже, — голос Гарри прозвучал многозначительно. — Всё началось почти месяц назад.
— Месяц? Имели место события, о которых мне не известно? Почему ты молчал?
— Вы в такие вещи не верите, поэтому я вам не рассказывал. Мне о них поведала моя бабушка.
— Подробнее, пожалуйста. Кто знает, может, получится цепочка взаимосвязанных событий, сильно влияющих друг на друга.
— Так, — потирая руки, начал Гарри, — представьте себе: утро, очень густой туман.
— Припоминаю, было такое пару раз.
— Именно в воскресенье. Я по привычке открыл окно, чтобы сделать зарядку на свежем воздухе, и натолкнулся на плотную пелену. Хорошо помню, что воздух стоял влажный, липкий и ни черта не было видно, хотя из моего окна открывается очень красивый пейзаж. Центральная улица, как вам известно, ведет в гору и тянется до храма. Вообразите, вверх по улице шагала, словно выплывала из тумана женская фигура — то возникала, то пропадала. По описаниям очевидцев, она была высокого роста в длинном облачении. Одни твердят о сером одеянии, другие рассказывают о платье молочного цвета, иные говорят о белоснежных одеждах. Её голову укутывал легкий шарф, скрывающий волосы и лицо. Первым на нее обратил внимание служащий кафе, в тот момент выносивший стулья. Он чуть не налетел на таинственную даму, отскочил, перекрестился. Незнакомка дошла до храма, где ей навстречу вышла Люсия, убирающая в церкви. Не обращая на Люсию никакого внимания, женщина-призрак,
— может, лучше просто незнакомка?
— Лучше. Простите, я увлекся. Незнакомка перекрестилась, вплыла в храм и встала возле стены. Заметьте, она не прошла внутрь, осталась стоять почти у двери, но так, чтобы не мешать входящим. Священник тоже обратил на нее внимание. Батюшка знает всех, кто ходит в церковь и многих горожан, потому что любит общаться с людьми. Незнакомку он прежде не видел ни разу. Хотел с ней заговорить, но отложил разговор до конца службы. Он начал богослужение вовремя. В церкви сидело несколько старушек. Нужно сказать, что этот священнослужитель у нас недавно. С его приходом люди стали реже посещать храм. Может, прихожане не очень доверяют молодому, хотя и женатому человеку.

Гарри выдохнул и продолжил.
— Незнакомка исчезла, как только священник закончил службу. Люсия вышла из храма и столкнулась с беременной женщиной. Посоветовала ей постоять у стены, где стояла та дама, сообщив, что недавно на указанном месте стояла святая или ангел.
— Вот так прямо и сказала?
— Да, может быть, в ту минуту Люсия хотела подбодрить беременную, придать значимость своей фигуре или привлечь прихожан в церковь – или всё вместе. Люсия добавила: кто здесь постоит, тому здоровье и удача будет.

Смех Микаела прервал серьёзный рассказ Гарри.
— Я так и знал, — вздохнул огорченный парень, — потому и не рассказал вам раньше. А вы послушайте продолжение истории.
— Я весь внимание.
— Беременная в тот же день родила здорового малыша и слух прошел, что ангел помог женщине, потому что она несколько минут постояла у стены храма, незнакомка словно освятила место.
— Народ поверил и постепенно в рассказе появились новые детали.
— Не сразу, но некоторые старики и старушки решили проверить достоверность слухов, поэтому в течение недели ходили в церковь и стояли на освященном пятачке.
— Здорово! Хоть кому-то стояние на том месте помогло?
— В субботу к благословенному месту образовалась очередь.
— Да, народ у нас доверчивый, очень любит сказки.
— А в воскресенье церковь была полна, как никогда. Многим стало любопытно, точнее, все надеялись, что ‘ангел’ — незнакомка, придет снова.
— Интересно, она пришла?
— Появилась, — кивнул Гарри, — но все по порядку. В то утро, как по заказу, снова опустился густой туман. Незнакомка опять шла сквозь пелену мимо кафе. Тот же служащий, увидев ее, замер на месте, но на сей раз рукой успел прикоснуться к ее юбке. Вспомнив слухи о ней, бросился бегом домой.
— Представляю, как рассердился владелец кафе.
Гарри кивнул и продолжил.
— Хозяин громко возмущался. Парень прибежал домой и вывез брата в инвалидной коляске. Врачи говорят, что больной на самом деле не инвалид.
— Как может быть такое? Объясни.
— Парень чего-то сильно испугался и у него ослабели ноги. Врачи утверждают, что он может ходить, но должен преодолеть страх и неуверенность. А больной не может устоять на ногах и падает, поэтому брат купил для него коляску. Служащий кафе решил отвезти немощного в храм, надеясь, что незнакомка поможет ему, по дороге рассказав всё что слышал о ней.
— И она помогла?
— Не торопите меня, терпение! Пока служащий кафе бежал домой, а потом толкал коляску в гору, время шло и служба в церкви подходила к концу или незнакомка решила уйти раньше. Братья столкнулись с ней на входе в храм. Незнакомка вышла из двери и положила ладонь ему на голову.
— Она споткнулась о коляску, — поправил Микаел скептически.
— Возможно, вы правы. Незнакомка сказала: здоровья тебе.
— Они ее услышали?
— Незнакомка ушла или исчезла, инвалид пережил шок, от неожиданности встал и сделал пару шагов. Люсия опять оказалась в нужное время, в нужном месте, взяла парня за руку и поставила у стены на том самом чудесном месте. Позже больной своими ногами вышел из церкви, брат подкатил коляску. С тех пор инвалид больше ходит сам, точнее, учится ходить.
— Чудеса... Такие события происходят в нашем тихом городке, а ты молчишь.
— Ну вот, вы смеетесь.
— Я приятно удивлен и очень рад за того парня.

Телефонный звонок оборвал разговор. Детектив ответил на вызов.
— Алло. Следователь Микаел? – спросил томный женский голос.
— Да, я слушаю вас.
— Говорит Алина, вчера вы мне дали карточку с номером телефона. Тут такое творится перед домом Мирона, вернее, за калиткой, — голос заговорил торопливо, взахлеб. — Они убивают друг друга — бьют ножами.
— Сколько их?
— Трое бандитов.
— Держитесь подальше от них – лучше спрячьтесь. Я скоро буду.

— Вызывай медиков к дому Мирона, адрес ты знаешь и бегом за мной — там поножовщина, — бросил помощнику, направляясь к выходу.

Через несколько минут Гарри в опеле Микаела и следом патрульная машина мчались к загадочному дому. На перекрестке их догнал автомобиль скорой медицинской помощи.

За калиткой лежали два тяжелораненых парня, а третий с окровавленным ножом в руках и расширенными от ужаса глазами стоял над ними.
— Он не пес, а дьявол. Куда исчез? Что натворил? – бормотал ошеломленный парнишка.
Гарри осторожно отнял у него нож и положил в прозрачный пакет для улик. Полицейский на руки бедняги надел наручники. На месте происшествия лежала большая сеть. Гарри ее тоже забрал, как вещественное доказательство.
— Отвезите парнишку в участок, не общайтесь с ним. Пусть врач даст ему успокоительное или сделает укол. Мне нужно поговорить с задержанным и он должен быть вменяемым, — полицейским велел Микаел.
Забрав раненных, от места происшествия отъехали две машины скорой помощи.

Всех отправил, а сам направился к дому Алины. Видимо, женщина ждала Микаела с нетерпением — калитка была открыта, соседка Мирона встречала детектива у распахнутой настежь двери. Вчера следователь дал ей визитку, а сегодня она ею воспользовалась. В тот момент он хотел отделаться от любопытной особы, но нежданно-негаданно карточка пригодилась.

— Проходите в дом, м-м-м, — замялась Алина.
— Зовите меня Микаел, — следователь прошел в гостиную.
— Садитесь сюда, Микаел, — она указала на кресло перед журнальным столиком.
— Спасибо, Алина. Так что вы видели? Расскажите всё подробно.
Хозяйка дома — женщина средних лет и приятной наружности, кивнула с серьезным видом и села в кресло напротив него, выпрямив спину. Чувствовалось, как она напряжена. Рукой нервно прошлась по коротким каштановым волосам. Подняла зеленые глаза к потолку, собираясь с мыслями.
— Очень хочу пить, что-то в горле пересохло, — Микаел слегка кашлянул.
— Да, я сейчас, — Алина с готовностью вскочила с места.

Детектив подошел к окну, отодвинул занавеску:
«Какой вид открывается отсюда? Что именно могла видеть Алина?
Окно гостиной смотрит на дом Мирона. Калитка невысокая, просматривается тропинка, ведущая во двор. Ее особняк приподнят над землей, так что она могла видеть происходящее достаточно подробно».

— Микаел, приготовлю вам кофе? – Алина оторвала его от размышлений, протянув ему стакан с водой.
— Нет, нет, спасибо, у меня мало времени, мой начальник ждет ваши показания с нетерпением. Сами понимаете, такое кровавое происшествие в нашем тихом городке... Он, как на иголках, дожидается моего отчета.
Микаел взял стакан, но не успел поднести к губам. Будто подслушав детектива, настойчиво зазвонил его телефон.
— Вот, видите? Начальник легок на помине, — Микаел поставил стакан на столик и ответил на звонок. — Да, я слушаю.
— Где вы пропадаете? — Даниел кричал в трубку, так что Алина слышала возмущение.
— Осмотрел место происшествия, опрашиваю свидетеля.
— Кто-то видел, как совершились преступления?
— Да, есть очевидец.
— Опросите свидетеля и сразу возвращайтесь, — начальник отключил телефон.

Глава 8 — http://www.proza.ru/2016/05/16/1742


Рецензии