Виртуальная реальность

***
Виртуальная реальность - иллюзии дым.
Еще ты и не был, а жизнь уж прожил.
Что можешь ты вспомнить? - Две мысли из книг...
Прошел только мимо Гётевский Миг.

Виртуальная реальность - идет Игра.
Лишь усилие пальца - и победа твоя.
Полыхают экраны - сосет Internet.
Ты забыл запах листьев и живешь в мире WEB.

Уберите картинку, пусть потухнет экран.
Я себя посвящаю в реальности сан.
Моя боль лишь моя - никому не дана.
И стекает с ресниц мечты пелена.


***

Пусть будет кровь шампанским! И пениться азартом!
И в жизни мы сыграем не хуже, чем в игре.
Пусть каждое мгновение мы разыграем фантом,
Ребром поставим фишки и пустим по Земле...


***

Зачем тебе церковный чад свечей?
Смотри на небо и увидишь Бога.
А лучше, помолчи в Душе своей:
Не нужно слов, и фраз, и слога.

Бог все поймет, все видит и все знает...
Поверь, ему не нужно ничего.
И милости он изредка бросает,
Когда забыл и уж не ждешь его.

Прости меня, мой Бог, прости.
Так хочется немного жизни.
И верую, тебе меня спасти,
И отпустить грехи на поминальной тризне...


***

Я не знаю, сколько стоят свечи.
Знаю только: будет свет у нас,
Знаю только: будет добрым вечер,
Знаю только: будет он у нас.

Ты поставь цветы скорее в вазу,
Ты зажги свечу, налей вина.
Будем говорить о многом и о разном.
На висках уже белеет седина.

Отступите ж холод с темнотою,
Пусть войдет тепло и солнца свет.
Дверь и душу разом я открою.
И узнаю радости секрет.

Все возьмем от жизни без остатка.
Будет терпким старое вино.
Дым отечества вдали клубиться сладко.
Жаль, что только умереть нам суждено.


***

Париж, Париж - о сколько безымянных
С надеждою смотрели на тебя!
Париж, Париж - о сколько грез стеклянных
Рождалось в тех мансардах зря...

Но сказка французская вечна...
И Золушка в каждой из нас...
Чадит дома старая печка...
Но ждем свой блистательный час...

Уставшая, нищая крошка,
Брела после бала одна.
По острым камням - босоножка...
И плача от яркого сна...

Завидуем ей, но не знаем:
Стал принц ей наградой, иль нет?
Девчонками все мы мечтаем
О паре хрустальных штиблет.


***

На кровать ты меня положи,
И молебен по мне отслужи.
Простынею меня ты накрой,
И поставь в ресторане "Савой"!

Там в фонтане журчит вода!
И веселье течет рекой!
И не нужен нам тамада!
Мне шампанским глаза закрой!

В танце бешенном пыль столбом!
Позолота блестит кругом.
И не нужно пестрых цветов.
Только смех и чавканье ртов.

Не свечу - дай мне в руки бокал.
Губы синие красным намажь.
Это будет последний мой бал.
Праздник смерти - как жизни шарж!


***

Звук шагов - с тревогой слушаю я.
Ты идешь - ко мне, или от меня?
Ты сегодня - враг, или друг?
Ты мой раб - или я без слуг?


***

Ночь, улица, фонарь, аптека...
Все то, что вижу я в окно...
Так надоела серость эта...
Хоть и чрез толстое стекло...

Так надоела ежедневность,
Унылый городской пейзаж.
И в сердце остается нежность,
И кажется любовь - мираж.


***

Чудесный замысел, загадочный сюжет...
Изысканность и утонченность линий...
И бесконечность без космических ракет...
И безграничность белых лилий...

А наяву - заломлены запястья,
И жаркий шепот средь ночной тиши.
И безграничность близости и страсти.
И бесконечность жизни и души.


***

Упрямо иду в свою Мекку.
Пусть там я узнаю весь мир.
Я дважды войду в одну реку,
Не нужно ни муз мне, ни лир.

Я сделаю все что возможно.
А невозможного нет.
И станет все правдой, что ложно.
И станет заветом - запрет.

Тихонечко, шаг за шагом,
Познанье идет ко мне.
Себя ощущаю я магом.
А силы черпаю в огне.


***

Предоставьте мне скит с официантом.
Я зажгу там одну свечу.
Соберу свои волосы бантом,
И над миром душой взлечу.

Пусть не будет эта обитель
В шумном белом монастыре.
Пусть придет ком не небожитель
В небольшой ресторанной дыре.

Звуки скрипки там будут литься.
Стриптизерши задом вилять.
И одежда с них тихо струиться
И к ногам моим мягко спадать.


***

О, боже, дай узнать мне суть создания,
О, боже, дай увидеть свет в ночи,
О, боже, дай мне силы и желания.
О дай мне бог не погасить свечи!

***(

Гармония света и цвета,
Красивости и красоты.
Все краски разгара лета
Бросаешь с кисточки ты.

Гармония духа и тела,
Согласие бога с душой.
Вот все, что сказать хотела,
Вот все, что написано мной.

Природа, не как ее вижу,
А как ее создал бог.
Все что, что я сердцем слышу,
Все то, что я кистью смог.

Остановить мгновение
Божественной красоты,
Дало мне власть провидение,
Вырвать из суеты.


***
Изящество и томление,
Изысканность и простота.
Не нужно мне общее мнение,
И их сердец пустота.

Я нежно возьму палитру,
И радугой красок своих
Сделаю холст волшебною митрой,
Чтоб дьявола голос стих.


***

Красивое и тонкое лицо –
Лишь призрак мелькнувших дней.
Осталось ее кольцо
И строки поэта о ней.

Задумчиво смотрит она
С портрета в портрет.
И легкий шарф – кисея
Не считает лет.

Застывший образ беру,
Как символ, как идеал.
К нему венок я плету
Из всех цветов, что сорвал.

***

Я знаю, что ты будешь сожалеть.
Не вспоминай, уж все перегорело.
Пожару нечем даже тлеть.
И умерло – все, что болело.

Осталось тело, - тело без души.
Божок безмолвный, без чудес и неба.
О бедные поклонники мои,
Я камень вам бросаю вместо хлеба.


***

Жизнь капает сквозь пальцы днями,
И за стеклом весна сменяется весной.
Но медлим мы, и ждем чего-то сами,
И о цветах жалеем лишь зимой.

Работа, работа, - и сеточка морщин.
Забота, забота – все превращает в дым.
Душа бесконечна – у тела есть грань.
Ты хочешь жить вечно – плати тогда дань.

Виски поседеют, потухнет любовь.
Всему свое время, всему своя новь.

Ты будешь любимым, ты будешь любить,
 На все нужно время и надо платить.
Стою на распутье, и снится мне сон –
Весеннею ранью – розовый звон.


***

Пусть сладкими будут мгновенья
Земной любви.
Ты голову склони в мои колени
И время – не торопи.

Я стала твоим наважденьем.
Все мысли твои обо мне.
Ты пьян любовным томленьем,
И не забыться в вине.

Нет спасенья в душном круге страсти.
От меня же помощи не жди.
Я пошлю тебе лишь новые напасти
В серпантинной лестнице любви.


***

Отступите, демоны. Отступите, ангелы.
И не надо петь вокруг псалмы.
Я сама себе судьбу закручу.
Пусть журчит подобно ручью.
А минутку тебе подарю –
Жизнь твою всю за это возьму.
И не надо свечей и молитв –
Ведь душа не место для битв.
Может я – бальзам для нее.
Может быть – наказанье твое.


***

Ты говоришь – надейся, жди и верь.
Скажи, чего должна я снова ждать?
Мы ждем всю жизнь – когда откроют дверь,
И снизойдет к нам божья благодать.

Давно не верю людям и в удачу,
А верю только в бога и в себя.
Поэтому я никогда не плачу.
Приемлю мир спокойно и любя.

Пусть будет все, что будет на дороге.
Но только будет пусть, произойдет.
Шагай вперед, но не забудь о боге:
Лишь только он твой лист перевернет.

Хочу прожить все, что дано мне богом.
Пусть чистый лист покроют письмена.
И мудрость будет основным итогом,
Не потерять бы в скачке стремена.

Твои глаголы я верну тебе:
Не верю, не надеюсь и не жду.
Одна лишь строчка на моей судьбе:
Тебя люблю, люблю, люблю.


***

Игра пошла, игра идет, играю я.
Вся жизнь игра, с плохим концом, без правила.
Теперь ты мой, а я твоя, - надолго ли?
И перед вечности лицом – свободны ль мы?

Ты подыграй мне, подыграй, тебе понравится,
 Немного страсти и любви – ты сможешь справиться.
Уж ставки сделаны давно – кто выиграет?
И крутит жизни колесо: кто выживет?

А может это не игра, а зов судьбы?
А там ведь правил нет давно – лишь свет звезды!


***

Я буду с тобой говорить, –
Меня ты не слушай, –
Слова западают в душу, –
Лучше о них позабыть.

Я буду тебе песни петь, -
Меня ты не слушай, -
Заткни лучше уши, -
В сердце мелодии тлеть.

Я буду тебя любить,
Но, милый, беги скорей,
Сердце мое разбей, -
Может любовь убить.


***

Пусть будет опытность и мудрость.
Пусть будет счастье и любовь.
Да ниспошлет нам боже милость –
Пусть ощутим мы эту новь.

И возраст зрелый, возраст силы.
И полна планов голова.
И мы еще, еще красивы,
Как говорит о нас молва.

И сердце набирает обороты,
Как старый пламенный мотор.
И не страшны теперь круговороты,
И совести иголочный укол.

Душа летит, - и круг свой завершая,
Заходит уж на новую петлю.
Еще виток, - и цель осуществляя,
Расправит крылья, – и о том - молю.


Рецензии