Куда же подевался билет?

                Когда мы говорим, что скучаем по
                каким-то местам, по какому-то
                городу, это не совсем так.
                На самом деле мы скучаем по 
                людям,которых там встретили,
                по тем, с кем мы были счастливы,
                а особенно по самим себе в то
                время в том месте...            

               
-Куда же этот дурацкий билет  запропастился?-

Она стояла на выходе из зоны пригородных поездов на вокзале и тщетно пыталась выудить захудалую тонкую бумажку из заднего кармана джинсов, куда она точно знала, что положила ее еще в поезде, как водится, чтобы не потерять. Но в кармане лежала совсем не та бумажка… Она принялась лихорадочно обыскивать все свои карманы и сумку, кляня себя, поскольку понимала, что это грозит ей штрафом и еще какими-то неприятностями за якобы безбилетный проезд из аэропорта.
Какой-то мужчина средних лет подошел к ней и осведомился:

-Какие-то проблемы?
-Да билет потеряла - удивившись такому участию постороннего лица с ноткой отчаяния ответила она.
-Он  под Вашим чемоданом.–

Она откатила чемодан и увидела злосчастный билет.
-Ничего себе! - обрадованно и благодарно воскликнула она, но мужчины уже и след простыл.
- Мир не без добрых людей и не без наблюдательных,- подумала она и пошла искать автобусную кассу- ей надо было как можно скорее  уехать из Москвы к себе домой, в свой маленький  тихий городок. Москву она не любила, как и все и шумные места на земле.

Она летала в этот город , потому что подружки  попросили  сопроводить. Это уже другая страна. Здесь прошла четверть века ее жизни. Город её ошеломил, он похорошел, преобразился, стал  местами  неузнаваем. Она раньше жила вот в этом месте, вот в этом доме,в этом районе. В четырех разных местах.

Из этой недельной поездки она возвращалась немного уставшая, но в такой степени душевного подъема и окрыления , что даже подумала, что эта окрыленность будет с ней всегда, всегда. Всегда. 

Ужас. Ей семьдесят. Чего уж там «всегда»  - праздник –он  на то и праздник, чтобы кончиться быстро. 

ЧЕРЕЗ ДВЕ НЕДЕЛИ

Лодыжка. Далась ей эта лодыжка! Теперь ей все время кажется, что ей 18. Да, она вспомнила, что он что-то говорил о тонких её лодыжках.
Дико, безумно, но ей казалось, что она снова влюбилась. В кого, во что? Праздник в душе не проходил. Она просыпалась с ним, она с ним засыпала. Влюбилась в небесной голубизны  шарф из шекинского  шелка, влюбилась в бесконечную морскую даль Гобустана, в эту чудесную девочку-экскурсовода с горящими  влюбленными глазами, тараторящую на английском, в шумную  ватагу школьников в музее, в босого художника из Крепости, в интеллигентного продавца антиквариата, в бородатого профессора археологии, устроившего им  этот неземной рай,  в водителя-ученого, возившего их по каспийскому побережью…

Она посмотрела на свою лодыжку: тонкая, как и прежде, ну… а на остальное лучше не смотреть . Вспомнилось, что наряду с этой лодыжкой у неё были толстые щёки и пухлые губы. Продавщица в хлебном на Коммунистической восхищенно цокала языком, когда пыталась сделать комплимент её мужу, за то, что выбрал такую… Сама себя красавицей при этом не считала никогда…

Казалось, в её душе должна быть грусть-печаль об ушедшем и несвершившемся. Но праздник не проходил… Необъяснимый, непонятный, но  п р а з д н и к.  Картинки поездки  и картинки прошлого перед ее взором  вставали одна за другой , переплетаясь. Нет-нет, должно быть, это скоро пройдет, время все расставит…
 
«ДОймадым»( «не насытилась»), почему-то на азербайджанском  поставила она себе диагноз  и  почему-то вспомнила о неизвестно как очутившемся под чемоданом  проездном билете…
- Использованный билет в прошлую жизнь…- подумала она без грусти, потому что праздник все равно продолжался...


Рецензии