Крэйг

Крэйга я увидел в первый же свой приезд на Экспиренс-уик.  Это была неделя ознакомления с экодеревней,  ее укладом жизни, правилами  общежития, и конечно, людьми, -  теми, кто постоянно живет там, и теми, кто приезжает учиться жить,-  коллективно и весело.

Все меня поражало: простая и удобная архитектура,   прекрасная вегетарианская еда, просторная столовая, библиотека, сад, распорядок дня, правила жизни.   Но больше всего поражали люди.  Ни тени притворства, ложной вежливости, никакой праздности или зазнайства.  Но масса шуток,  при всей серьезности отношения к жизни и напряженной работе.

Крэйг пришел на встречу с нашей группой, как один из старожилов экодеревни.  Уроженец Австралии, он воплощал  в себе этот «свободный австралийский дух». На встречу он принес диджериду -  длинную деревянную трубу, из которой аборигены извлекают самые невероятные звуки. Когда он начал играть, я не поверил своим ушам. Там было все: ветер, волны,  гром, крики диких птиц,  рев животных, плач ребенка,  другие звуки, для которых у меня нет названия. Его игра меня ошеломила.

Потом он  рассказал  о том, как попал в деревню.   Родившись в Австралии,  в сельской местности, он  увлекся аборигенной культурой,  магией, древней культурой.  В 60-х учился в Лондоне, занимался живописью, скульптурой. Потом влился в движение хиппи и уехал в Индию изучать восточные  практики. После скитаний по Индии решил поселиться на родине предков, в Шотландии, вдали от цивилизации.  Там, на самом краешке Шотландии, нашел одну пожилую семейную пару, оставшуюся без средств к существованию, и занимающуюся выращиванием овощей с помощью природы.  Поясню. Это совершенно неблагоприятная для земледелия местность.  Каменистая почва, мало растительности. Довольно суровый климат. Никто не верил, что у них получится.  Но получилось.  Их способность общаться с природой привела к фантастическим результатам. На земле, которая никогда не видела овощей, начали произрастать огромные кабачки, бобовые, корнеплоды, фрукты и ягоды.   Вскоре к ним начали присоединяться другие, и учиться сотрудничать  с природой.  Так возникла  духовная эко-деревня. Крэйг пришел в нее в самом начале и выдержал всю тяжесть первых лет.  появились силы и новый смысл жизни: учиться у природы.

   Теперь в экодеревню Финдхорн приезжают люди со всего мира. Единовременно она насчитывает до 700 человек.  Это широко известный  во всем мире духовный и образовательный центр.   Я был в группе из 30 человек, 15 стран мира.  Талантливая и страстная молодежь, жаждущая изменить мир к лучшему. И Крэйг   был самым любимым учителем многих.  Его дом построен по принципу открытых дверей.  В нем постоянно масса народу,  в холодную погоду он угощает всех горячим напитком из цветов бузины, имбиря и лимона. Учит системной экологии. Во дворе настоящая лаборатория.  Каждый год к нему приезжают учиться пермакультуре,  эко-архитектуре, восстановлению дикой природы, прикладному искусству.  Он прекрасный художник и мастер. 

Помню, как на одной лекции, мы расположились вместе с ним прямо на полу, и вздремнули часок.   Другой раз он повел нас на лужайку поиграть в  игры.  Мы бегали как сумасшедшие.  Его свобода, простота, игра - главные методы обучения.

Самое магическое занятие, которое проводит Крэйг – «свет-шоп».  Это древний аборигенный обычай погружения в прошлое, а именно, в лоно матери.  Мы также прошли через него. Проводится он накануне полнолуния, в специальном месте, в специально выстроенной «иглу» - закрытом наглухо маленьком домике из веток, куда через маленькое отверстие закатываются раскаленные камни. Мы сидим голышом, по краям, прижавшись в темноте друг к другу.   Крэйг закатывает все больше раскаленных камней в середину.  Температура постоянно повышается, сердце колотится.  По очереди, каждый из нас вспоминает своих предков, рассказывает о том, что он/она испытывает, температура невероятно высокая, мы потные, почти теряем сознание.  Потом выползаем по очереди из «материнского» отверстия. Это символизирует наше новое рождение.  Помню, вылез голышом и  лег на сырую землю, распластавшись.   Земли не чувствую, над головой устланное звездами небо и огромная луна. Этот опыт невозможно описать. Как будто видишь небо в первый раз. И любишь его как никогда.  Как я не умер тогда, не знаю.
Потом пьем воду. Как будто в первый раз. Ничего нет вкуснее этой воды.

Всем этим руководит Крэйг.  Он знает, сколько времени надо быть внутри, когда вылезать, когда пить. Потом сидим все вместе, голые, вокруг костра. Улыбаемся от счастья.

У меня было много учителей в жизни. До сих пор я влюблялся только в женщин. Теперь знаю, что могу любить и мужчину.




Интервью с Крэйгом Гибсоном


The Sweat Lodge

The narrator describes the origins of the vision quest and how the vision gives life its purpose and direction. This chapter is a story of a boy and his first vision quest.  On the fourth day his spirit left his body and traveled through the four colors, the moon, and the star world to the lodge of the seven grandfathers. They taught the boy how to perform a purifying ceremony. Their instructions include the building of a lodge, the roles of men and women, certain symbols that must be present and songs for the ceremony. They likened coming out of the sweat lodge as coming out of your mother’s womb, you are humbly born again.

The boy was sent back to earth with this knowledge, and he awoke on top of a mountain. He remembered all his instructions and went back to his people.

The sweat lodge is still used today in some traditional areas where the people try to live a natural life. This is important for it is with yesterday that we learn from tomorrow.

- From the Mishomis Book ("Mishomis" means Grandfather in the Ojibway  


Рецензии