Поэма Война глазами ребёнка- часть четвёртая

Мне  уже десять. Стал я взрослым,
Два года, как идёт война,
Она людей всё больше  косит,
Над всей землёй нависла тьма.
И звери в ужасе от взрывов,
Бегут, неведомо куда,
Спасаются они от дыма,
Горит и плавится земля.
Не слышно жаворонка в небе,
Не слышно трелей соловья,
Лишь бог войны на Белом Свете,
Над всей землёю - Он судья!

Наш «гость» окреп, разговорился,
Но не понятен был для  нас,
Я на него всё так же злился,
Искал  и ждал, что будет шанс.
Шанс, чтобы немца уничтожить,
Ведь мухомор лежал и ждал,
«Вот отравлю я, предположим,
А тело спрячу где? В подвал!»

Шёл быстро немец на поправку,
(Настойка Марьи помогла),
«По-своему» писал в тетрадке,
Мария свечку принесла,
И карандаш ему, тетрадку,
Всё, Марья в клуню принесла,
Её он звал частенько «Матка»,
Его, «Иваном» - так  звала.

Фриц подружился с моей Марьей,
Когда же  в лес та шла одна,
Он молчаливым становился,
Кричал ей: «Найн!»-туда нельзя.

Я попривык к нему, немного,
Но имя "Фриц" ему лишь дал,
Мне говорила Марья: «Сколько
Ты будешь зло в себе держать?»

Но я не мог простить фашисту:
Спалил, что тот моё село,
За мать, сошедшую в могилу,
Что детство погубил моё.

Меня фриц чуточку боялся,
Как будто чуял он чего,
Когда кормить того пытался,
Трясло всегда тогда его.

С утра в лес вновь пошла Мария,
С собой меня не стала брать,
«С Иваном, голубь мой, останься,
Понадобишься, вдруг!- Как знать».

А немец встал уже на ноги,
Порой из клуни выходил,
Бывало встанет  на пороге,
Но, тут же в клуню он входил.

За ним украдкой наблюдал я,
В дверную, всматриваясь щель,
Наверное, об этом зная,
Плотнее закрывал тот дверь.

Но я был очень любопытен,
Другую щель  я  тут  нашёл,
Теперь я немцу не был виден,
А  немца нюх слегка подвёл.

Как только  Марья углубилась,
От хаты отошла  тут в лес,
К щели я быстро устремился,
На четвереньках  к ней пролез.

Спал, немец. Рано ещё было.
(Настойка видно помогла),
Смотрел я на него уныло,
И тут вдруг сон свалил  меня.
Очнулся я.  А где же немец?
Неужто,  он пошёл в избу?
Моё лицо залил румянец,
«Что Марьи я теперь скажу?»

Но, к счастью немец показался,
(Проделывал он моцион),
По всей он клуни стал слоняться,
«В дровах, в углах, что ищет он?»

Пока моргал я, наблюдая,
А немец свёрток вдруг нашёл,
Привстал с колен он, озираясь,
Со свёртком на меня пошёл.

Я испугался.  Тут же задом
С укрытия стал выползать,
Услышал щёлканье затвором,
Смертельный страх стал ощущать.
Нутро моё похолодело,
Не знал теперь, как дальше быть,
Но, вновь вперёд полез я,  смело,
Не мог без приключений жить.

Я словно к дзоту лез, робея,
Здесь любопытство брало верх,
Следил за немцем я, наглея,
И немцев проклинал здесь всех.

А немец развернул тот свёрток,
(Узнал я.  Марьин был мешок),
И то,  в руках,  что я увидел,
Пронзил мгновенно меня  ток.

Сквозь щель я явно видел немца,
В руках держал он автомат,
Я Марью вспомнил. Сжалось сердце.
В тисках железных был зажат.

Продолжение следует.


Рецензии
Восхищена Вашим прекрасным описанием поэмы.Очень нравится содержание.
Браво! С сердечностью и любовью.

Тамара Рожкова   18.09.2016 06:46     Заявить о нарушении
Спасибо, Тамара! Рада слышать от читателя, что моё произведение понравилось.
Всего Вам самого доброго и светлого!

С уважением и любовью, Анна.

Анна Присяжная   18.09.2016 16:01   Заявить о нарушении