Дневник Марии. Глава 12. Завеса тайны спадает

Глава 12. Завеса тайны спадает

Утро новой недели выдалось мрачным. Небо затянулось свинцово-серыми тучами и стал накрапывать дождь. Небеса плакали недолго, к началу рабочего дня с гор спустился ветер, разогнавший облака.
Красавец Гарри занял рабочее место с загадочным видом и глубокомысленно изрёк:
— Мне кажется, Эльза может что-то придумать или уже придумала, и захочет повидать Алину.
— Что предлагаешь? – с интересом спросил Микаел.
— Как вы догадались? Действительно, хочу предложить план действий касательно Алины и Эльзы.
— Слушаю внимательно, — Микаел одобрительно кивнул.
— У нас есть осведомитель дядя Миша, который работает в мастерской по ремонту обуви. Его будка находится рядом с учреждением, где сидит Эльза.
— Я с Мишей знаком.
— Эльза не любит ходить пешком, катается на машине, как начальница. Попрошу дядю Мишу позвонить мне, когда она сядет в такси или за ней заедет Пётр. Уверен, она направится к сообщнице. Я пойду к дому Алины и попробую подслушать их разговор. Надеюсь, я быстро бегаю и такой план удастся.   
— Правильно рассуждаешь, настоящий сыщик.
— У меня хороший учитель. Разрешите приступить к выполнению?

Дверь распахнулась – в комнату шагнул Даниел.
— Выполнению чего? Что вы тут придумали? – маленькие глаза руководителя отделения беспокойно бегали на хмуром лице.
— Можно мне пояснить? — Гарри попросил разрешение у Микаела, тот кивнул.
— Мы о собаке думаем. Как найти? Где бывает загадочный пёс? Хочу подключить к его поиску наших осведомителей. Разрешите заняться этим вопросом? – Гарри вопросительно смотрел на главного.
— Да, большой пёс меня беспокоит, — задумчиво произнес Даниел.
— Где вы его видели? – заинтересованно спросил Гарри — его лукавые глаза блестели.
— Не видел, но хочу знать, где появляется большой пёс. Приступайте к выполнению задания, — Даниел вышел из комнаты.
— Я побежал, — Гарри заторопился.

Парень вернулся через полчаса.
— Дядя Миша обещал позвонить.

В полдень ожил его мобильник.
— Эльза покинула здание, мне пора, — Гарри выбежал из комнаты.
В комнату ворвался Даниел.
— Куда так спешил Гарри? Чуть меня не сбил с ног.
— Выполняет ваше задание. Ему сообщили о собаке, спешит увидеть пса, — невозмутимо ответил детектив.
— Вы не хотите ему помочь?
— Пусть уточнит места, где бывает пёс. Потом подумаем о мерах. Хотя я не понимаю, чем вам помешал милый пёсик. Размерами?
— На меня наседают родственники ‘шакала’, будто вы не знаете, — главный с досадой махнул рукой. — Не отвлекайте Гарри от важного дела.
Сердито передернув плечами, он закрыл за собой дверь. Микаел усмехнулся.

Преисполненный решимости разоблачить злодейку сыщик направился быстрым шагом по дороге перпендикулярной той, где располагался дом Мирона. Мимо него проехала полицейская машина, за рулем сидел Пётр, рядом с ним, словно его начальница, восседала Эльза. На перекрестке Гарри достал телефон, уткнулся в него будто читает что-то и повернул на улицу, где расположен дом Мирона, увидел, как Эльза вошла в калитку Алины.

Гарри перешел дорогу и двинулся в ту сторону, но не дошел до ее калитки, остановился и прислушался. За плотной изгородью звучал властный голос Эльзы и заискивающий тон Алины. В отличие от других домов левого ряда, участок перед ухоженным особняком Алины владелец закрыл вьющимися растениями.
«Вероятно, во дворе есть беседка, куда уединились сообщницы, — предположил сыщик».

— Белла сегодня пришла? – уточнила Эльза.
— Пока не ходит. После того происшествия у калитки всегда много зевак, — пояснила Алина.
— Позвонишь мне, когда она придет и останется одна, запиши мой номер телефона.

Гарри перебежал дорогу и остановился у забора дома Мирона. Там стояло несколько мужчин. Парень наклонился, заглянул за калитку, внимательно рассматривая что-то во дворе.
— Бандиты друг друга уничтожили, избавили город от преступников, — сказал мужчина.
— Мы вздохнули с облегчением, — согласился другой.
— Сколько можно стоять у чужой калитки? – прозвучал ворчливый женский голос.
Гарри почудился запах духов Алины, он повернулся на голос.
— Ах, это вы, — Алина расплылась в улыбке. — По долгу службы пришли. Я понимаю.
— Надо бы пятна крови забросать песком. Вы можете дать мне лопату? – к ней обратился озабоченный Гарри.
Алина кивнула и поспешила к своему дому.

«Значит Эльза сразу ушла. Я слышал весь разговор, — сделал вывод сыщик».
— Вы тут пса не видели? – спросил у зевак.
— Какого пса? Нет, не видели, – удивились мужчины.

Расторопная женщина быстро принесла лопату. Гарри стал расталкивать землю. Под слоем песка оказались плиты, он их расчистил.
— Так лучше, чисто и красиво, — Алина одобрила его действия.
Когда парень вернул лопату, она пригласила его к себе во двор вымыть руки. На участке закрытом от посторонних глаз оказалась уютная беседка.

Довольный добытыми сведениями, Гарри вернулся в отдел.
— Теперь можем придумать ловушку для Эльзы, — рассказав подробно о прошедшем часе, заключил сыщик.
— Ты молодец! Уже что-то надумал? – детектив смотрел на помощника с улыбкой. — Ты находчив.
— Спасибо! – Гарри встал с места и театрально раскланялся. — Для начала в доме Мирона следует повесить шторы.
— Гениально! – Микаел искренне восхитился. — Кажется, я скоро стану лишним в отделе.
— Я не мечу на ваше место, — смутился Гарри.
— Радуюсь скорости твоей мысли. Добавлю: шторы должна повесить Белла, но потом ей следует уйти со стариком. Немного помучаем сообщниц. Через день я поговорю с Алиной начистоту. Думаю, что за двое суток она созреет для откровенного разговора. Надеюсь сломать посредницу и вырвать признание, хотя очевидно, что в загадочных историях главное действующее лицо...

Дверь распахнулась – влетел озабоченный Даниел.
— Нашел пса?
— Звонок не подтвердился, — Гарри огорченно развел руками, — но мы будем искать, осведомители работают.

Детектив вспомнил о данном Симону обещании, собрался поговорить с Максом, и в конце трудового дня позвонил другу.
— Макс, встретимся? Ты где? Приходи ко мне голодным, у меня есть шашлык и выпьем вина.

Обрадованный Макс примчался сразу после работы. Услышав звонок, пёс побежал к входной двери.
— Гампр, подожди, сейчас тебя познакомлю с моим другом, — пса остановил Микаел.
— Макс, проходи и знакомься — Гампр, мой новый друг.
— Красавец! – восхитился гость.
Друзья поднялись в дом, пёс остался во дворе.
— Пёс очень умен. Спускайся на нижний этаж. Сейчас принесу еду.
Микаел зашел на кухню. На поднос положил две тарелки, немного хлеба на блюдце, салатницу с овощами, блюдо с подогретым шашлыком, столовые приборы и направился к винтовой лестнице.
— Люблю ваш дом, немножко завидую, особенно нравится нижний этаж, — Макс сел в кресло.
— Большую часть свободного времени провожу на мягком диване.
— По какому поводу шашлык? У вас вчера были гости?
— Я практически женат. Вчера ко мне пришли родители невесты.
Из бара хозяин достал два бокала и бутылку вина.
— До тебя еще не дошли сплетни? Лучше сам расскажу, иначе обидишься – весь город знает, а друг не в курсе, — Микаел разлил вино в бокалы.
— У вас перемены в личной жизни?
— Знаком ли ты с Ириной из нашего учреждения?
— Мы с ней не общались, но я ее знаю. Красивая девушка, странно, что не замужем.
— Всё произошло неожиданно быстро. Помнишь ли ты историю Мирона и Марии?
— Местные ‘Ромео и Джульетта’ – кто о них не слышал? Гордость нашего городка.

— В отличие от названых тобою героев, в начале у них всё сложилось счастливо, но в их жизнь кто-то вмешался. Ты помнишь, неожиданно погибли родители Мирона, потом Мария и сам Мирон. Так совпало, что этими происшествиями, скорее всего, преступлениями занимался я – неопытный молодой специалист. Наш главный не давал мне времени и возможности для полноценного расследования. Он закрывал все дела, как считал нужным и удобным для себя. Тогда многие меня осуждали, не зная истинного положения вещей. В их числе была Ирина, которая в том злополучном году училась в первом классе. По ее словам, она ненавидела следователя, после окончания школы поступила на работу в наше учреждение, чтобы отыскать и наказать преступника. Сейчас Ирина трудится в отделе криминалистики. Со временем она поняла, что следствия прекращал ‘наш Данила’, а я не виноват. Случайно нашелся дневник Марии. Возникла идея с его помощью найти убийцу красавицы.
— Вот так новость для тихого городка, – Макс оживился.
— Мой помощник Гарри намекнул на чувства Ирины ко мне и посоветовал обратиться к ней за помощью. Так я сблизился с девушкой. Провинциальный городок мал, о нашем общении узнали многие, так что пришлось назвать Ирину невестой. Справедливости ради замечу, что у нас уже были чудесные ночи. Мы совместили полезное с приятным – работу с дневником и влечение друг к другу. В субботу я познакомился с ее родителями — сходил к ним с предложением руки и сердца. Вчера принимал их у себя. Шашлыка сделал много, сегодня доедаем. Ирина ушла к своим. Теперь твоя очередь — рассказывай о себе.

— Я глупец, упустил свое счастье. Случайно познакомился с очаровательной девушкой, но потерял. В один прекрасный день решил во время перерыва подышать свежим воздухом и увидел ее в центре города — скромная прелестница, лет двадцати. Мы немного погуляли, она убежала на работу.
— Как Золушка сбежала от принца, — усмехнулся Микаел.
— На следующий день встретил скромницу на том же месте.
— И опять она исчезла, а ты не успел спросить как ее зовут.
— Вы правы: я глупец, рядом с ней обо всем забываю, но имя узнал в день знакомства — девушку зовут Белла. Больше я ее не видел.
— Не можешь или не хочешь найти красавицу?
— Как искать скромницу? Завидую вашей профессии — вы можете найти любого человека.
— В нашем маленьком городке, где все друг друга знают, ты не можешь найти девушку, зная имя и возраст? Макс, ты меня разочаровываешь. Ты же фотограф. Не мог заснять красавицу хотя бы на телефон?
— Думал, она будет выходить на перерыв, так и пообщаемся. Сглупил. Что делать? Заходить в каждое здание и спрашивать: не видели ли вы девушку?
— Да, именно ходить и спрашивать! Ты мне испортил аппетит, но я всё равно съем мясо. Я слишком голоден, чтобы сердиться. Выпей вино и расслабься, — хозяин налил бордовый напиток в бокалы.
— Ваше вино вкусное. У вас масса талантов, Микаел.
— Хватит мне завидовать и называть на ‘вы’, я себя чувствую старым.
— Это из уважения. Ладно, попробую перейти на ‘ты’, но не обещаю.
— Какие у тебя отношения с дедом?
— Всё также плохо, но виноват дед.
— Дед хотел тебе помочь, ты же робкий и нерешительный парень.
— Дед пытался вмешаться в мою личную жизнь.
— Ты слишком строг к старику. Так с тех пор у Симона ни разу не был?
— Неделю назад помогал деду собирать орехи.
— И сразу сбежал. Я в тот день был у него в гостях и прочитал твою записку.

«Белла – редкое имя в наших краях, наверное, гостья Симона и есть та самая девушка, но я его помучаю», — догадался Микаел.
— Сейчас приготовлю кофе. То что я расскажу, ты должен услышать на трезвую голову, иначе быстро всё забудешь.
— Вы, прости, ты думаешь я опьянел от двух небольших бокалов вина?
— Ты хотел выпить кружками? Принести? У меня есть сок, который едва начал бродить.
— Ты насмешник, но заинтриговал. Интересно, какие у тебя новости? Расскажешь о двойном убийстве?
— Дома о работе я не говорю.
Хозяин вернулся через несколько минут с джазве, от которой исходил приятный аромат. Из бара достал две чашки и разлил свежезаваренный кофе. Мужчины молча выпили напиток бодрости, каждый размышлял о своем.
(джазве — посуда в виде ковша для приготовления кофе по-восточному)

— Кофе и мясо у тебя получаются лучше, чем у меня. Что ж, чашка отрезвляющего напитка выпита. Я трезв. Слушаю тебя, — Макс разнежился и полулежал в кресле.
— Не хочу выдавать имена раньше времени, иначе сбежишь. А не захочешь слушать добровольно, прикую тебя наручниками к этому столу.
— Смеешься над неудачником в любви, и хочешь приковать к журнальному столику? Ну, да, следователь имеет право, — рассмеялся Макс. – Повинуюсь блюстителю закона.
— Предположим, в твою дверь постучит сирота, которой некуда идти. Ты хорошо знал ее родителей. Впустишь в свой дом?
— Что за вопрос? Конечно, впущу.
— Ты считаешь, что твой дед не имеет права приютить кого-то, не спросив у тебя разрешения?
— Имеет конечно, — Макс стал серьезным и сел прямо.
— Ты пришел к деду, у него в гостях кто-то, должен ли он вас познакомить?
— Этого требует воспитание.
— Почему ты сбегаешь, когда дед собирается познакомить тебя со своей гостьей?
— Моё поведение глупо, я осознал. Как исправиться? Кто сирота? Как ее зовут?

Кивая мыслям, Микаел насмешливо посмотрел на Макса. 
— У меня мало времени. Сирота — девочка по имени Белла, дочь Мирона и Марии, – услышав желанное имя, Макс заморгал. — После смерти Марии безутешный вдовец не знал, как ухаживать за малюткой, и женился на Эльзе. Мачеха заставляла падчерицу работать на себя. Девочка думала, что Эльза ее мать. Остальное узнай сам. Мне некогда всё рассказывать, пора присоединиться к новым родственникам. Уходи или я вытолкаю тебя за дверь.
— То грозился наручниками приковать к столику, то собирается вытолкать, — усмехаясь, ворчал Макс, покидая дом детектива.
«Микаел прав – я глупец. Теперь понятно, почему он усмехался. Пусть меня ругают, но я пойду к деду. Попрошу у него прощение и обниму Беллу», — обрадованный Макс поспешил к старику.

Детектив решил, что пора влюбленным вступить в игру по разоблачению злодейки Эльзы и позвонил старику:
— Дядя Симон, расскажите Белле о бандитах, порешивших друг друга во дворе дома Мирона.

Симон поведал Белле о причине запрета посещать дом Мирона. Услышав правду, Белла растерялась.
— Бандиты мертвы? – спросила тихо.
— Двое из них мертвы — главарь и его помощник. Жив остался лишь мальчишка. Его обвиняют в двойном убийстве, но все говорят, что парнишка не виноват. Бандиты били друг друга ножами, он защищался наверно, — пояснил старик.
— Дедушка, я знаю причину происшествия, — Белла смотрела серьезно. — Бандиты хотели убить того большого пса. Гампр меня защитил от их главаря и не впускал его в дом Мирона.
— Бандит напал на тебя, дочка? Почему ты мне не рассказала?
— Тогда я не хотела вас пугать и нашла дневник.
— Значит всё хорошо. Поделом бандитам. Завтра у нас с тобой иные дела. Мы пойдем в магазин, где работает моя дочь, она подберет для тебя платье и туфли.
— Но где взять деньги на покупку? Всё дорого, знаю, хотя ничего из одежды не приобретала.
— Я забрал у Эльзы твою зарплату и у меня есть еще сумма. Думаю, денег хватит на обнову.
— Я не могу так злоупотреблять вашей добротой.
— В этом году отличный урожай орехов. Макс всё соберет, мы их продадим и выручим большие деньги.
— Макс? – переспросила Белла.
— Макс мой внук, тот самый фотограф, который восстановил портрет твоих родителей.

— Я решился прийти, можно войти? – Макс стоял в дверях.
Белла растерянно хлопала глазами, ее щеки залил густой румянец.
— Белла, можно тебя обнять? – не дожидаясь ответа, Макс обнял девушку. – Наконец, мы с тобой встретились.
— Девочка, ты волшебница, успеваешь познакомиться со всеми, с кем хочу тебя познакомить.
— Дед, прости, твой внук виноват перед тобой. Признаюсь, я приходил к твоему дому два раза. Увидев в саду женский силуэт, предположил, что ты мне нашел новую кандидатку в невесты и сбежал сердитый. Во второй раз увидел, как Белла вешала шторы, но не разглядел лица. Я подумал, что ты пригласил женщину для себя, решил вам не мешать. Из-за меня злая мачеха выгнала Беллу на улицу. Я должен искупить вину. — Макс обратился к девушке, — Белла, обещаю защищать тебя от недоброжелателей!

— Дед, что ты предлагал Белле? Может, я ее уговорю? – Макс смотрел на деда счастливо улыбаясь.
— Ей нужна новая, современная одежда. Завтра вместе с ней пойди к своей тете. Пусть Анна подберет Белле всё необходимое. Скоро из отпуска приедут твои родители. Познакомишь красавицу с ними, они непременно обрадуются. 
— Слушаюсь! Белла, нам велел дед. Его приказы не обсуждаются. 
— Но дедушка так много сделал для меня, — робко пыталась возразить Белла.
— Дед постарался для меня и для себя. Думаешь, я не заметил, как похорошел дом и его хозяин? Ты волшебница – ангел. Тебя нам послало небо и высшие силы, — взгляд Беллы выражал непонимание. Макс тихо рассмеялся. — Когда-нибудь я тебе всё подробно расскажу.

Телефонный звонок прервал их разговор.
— Сегодня никакой работы! – воскликнул Макс, выключая мобильник.
— Может, звонил Микаел, — заметил Симон.
— Дед, ты прав, — смутился Макс, посмотрев на номер и перезвонил. — Микаел, прости, вышло случайно. Ты хотел что-то сказать?
— Как твои дела?
— Мои дела прекрасны, благодаря тебе, сегодня у деда я появился вовремя и не сбегу. Спасибо, друг!
— Мы с Ириной хотим зайти к Симону. Это удобно?
— Конечно, дед обрадуется.
На вопросительный взгляд старика Макс ответил.
— Сюда идут Микаел и его невеста.

Глава 13 — http://www.proza.ru/2016/05/18/666


Рецензии