Костёр под проливным дождём

Работая в институте Союзгипролесхоз после окончания института МГМИ в составе небольшого изыскательского отряда, мне приходилось в тёплый период времени выезжать из Москвы в различные заболоченные чахлые лесные массивы Советского Союза, на топографические работы.

На основе проделанной работы, потом за зиму оперативно создавались  одностадийные проекты осушения и окультуривания таких территорий, а весной вновь до поздней осени отправиться в  новые места Гослесфонда.   

Тогда наш изыскательский отряд в количестве семи ИТР (инженерно-технических работников) работал в Башкирии в междуречье рек Белая и Уфа. 
 Для вспомогательных работ (создание просек и переноске геодезических реек) в местах нашего проживания набирались рабочие,  чаще всего это были школьники старших классов.

К конкретному месту работы всех нас развозил наш экспедиционный шофёр, который потом приезжал к новому условленному месту, и забирал нас домой. У меня, работавшего с нивелиром, были два помощника: русский Сергей и башкир Фаниль.  В тот раз во второй половине дня начался сильный дождь, и мы, выйдя из заболоченной части леса, в сухую его часть, в ожидании приезда шофёра встали под самую  ветвистую ель, но вскоре и там мы промокли.

Тут  я решил развести костёр, о чём я сообщил ребятам, на что они скептически хмыкнули: под таким ливнем? 
Не медля,  я сразу приказал Сергею собрать под ближайшими деревьями сухие ветки (лишь сверху намоченные), Фанилю содрать немного бересты с лежащих на земле упавших берёзовых стволов, а сам пошёл искать большие пни, в которые ещё не проникла глубоко вода, и в их глубине набрал много сухих гнилушек.

Потом мы встретились на песчаной полянке со своими трофеями, где я спичками, которые были у меня, как у курящего человека, не сразу зажёг один из лоскутков берёзовой коры, положив на него сухие гнилушки.

Всё это я проделывал под своим согнутым  телом.

Потом положил сверху второй лоскут бересты, который тоже загорелся, после чего взял у Сергея собранные им веточки, от которых вначале пошёл пар. Но внутри они были сухими, и тоже быстро загорелись.

Для закрепления успеха, я не забывал подкладывать в этот малюсенький костёр кусочки бересты вперемешку с ветками.
И, наконец, я мог выпрямиться, теперь костру не были страшен дождь.
Потом я послал ребят уже за большими ветками и еловым лапгиком, которым наш костёр время от времени накрывался сверху.

За это время мы изрядно продрогли, и теперь могли около нашего костра согреться. Сняв свою мокрую одежду, мы стали и её сушить, не забывая поддерживать наш уже большой костёр, подкидывая  в него разные намокшие частично сучья, который, выпаривая из них дождевую влагу быстро увеличивал свою огневую мощь.

Вскоре подъехала крытая машина, из которой появился  наш шофёр, который очень удивился, увидев под дождём нас раздетых, размахивающих своей одеждой вокруг горевшего во всю костра.
Нам было уже совсем жарко и было жалко уходить от нашего, с таким трудом созданного костра. К этому моменту дождь немного стих, и мы с большим сожалением принялись тушить своё огненное творение. 

         


Рецензии
Когда это было - было тяжело, а сейчас - светлая грусть... и воспоминания о подаренном Жизнью счастье: я мог, я справлялся, я сильный... Спасибо, Алекс, просто побывал в молодости)))

Соколов Юрий Михайлович   27.02.2023 07:50     Заявить о нарушении
Наверняка, с вашим жизненным опытом,
у вас бывали подобные ситуации.
А тогда, помните Юрий фразу, помогавшую
выходить из разных почти непреодолимых
трудностей: - "Надо Федя, надо!"
Так было и в "Труднейшей переправе"

Алекс Лофиченко   27.02.2023 11:24   Заявить о нарушении