Останься

Был обычный, тихий и спокойный день. Середина сентября, но осень совсем не чувствовалась в этом городе. Шли дни, уже начало октября, но погода была такая же теплая и солнечная. Что-то странное творилось в этом маленьком городке. Не было и намека на тучи, а уж тем более на дождь. Солнце светило ярко, и на улице было невыносимо жарко. Конец ноября. Осень так и не наступила.
Шел последний день ноября. Все было, как всегда: солнце, ясное голубое небо, ни единой тучки, и очень душный воздух, которым невыносимо дышать. «Ненавижу эту погоду. Где дожди? Осень же в самом деле? Сколько можно терпеть эту невыносимую жару?» - говорил молодой парень, глядя из окна своей квартиры. И вот, как будто кто-то услышал его свыше, на город поползли темные облака и подул холодный ветер. Видя все это, глаза жителя маленькой квартирки наполнились неописуемой радостью и облегчением.
Медленно все небо затянули черные тучи. Город стал напоминать вымершее поселение. На улицах не было никого: ни людей, ни машин, ни птиц – все словно разом пропали. Вот она, сила осени. Это именно то время, когда одинокие люди могут спокойно сидеть дома, глядя в окно на бушующий ливень и знать, что сейчас они не одни такие, кто сидит дома в полном одиночестве наедине с самим собой.
И вот молния. По небу разнесся гром. Первые капли дождя начали падать на, изголодавшуюся по дождю, землю. Еще один блеск в дали и снова гулкий гром. Дождь начинает усиливаться, дует холодный, но спокойный, ветер. «Красота!» - радовался одинокий житель маленькой квартиры.
Город накрыла непроглядная пелена, льющейся с неба, воды. Складывалось впечатление, что кто-то не на шутку разбушевался там на верху, обиделся на то, что его задержали, и теперь он решил отыграться в последний день по полной. Казалось бы, в такую погоду из дома вряд ли кто выйдет, но внимание нашего знакомого привлекла одна странная фигура, бродящая по парку. Он не мог поверить, что есть кто-то настолько глупый, или даже смелый, чтоб выйти в такую погоду! Но возможно, это был один из тех людей, кто просто не успел добежать до дома. Если так, то почему он не бежит? Он просто медленно идет, бродит по парку закинув голову вверх. Странная фигура расправила руки по сторонам и начала кружиться на месте. «Странный какой-то» - с ухмылкой подумал парень, но где-то в глубине души, он ему завидовал, сам того не понимая.
Одиночка не сводил глаз с этого чудака, кружащегося под дождем. Но вдруг, что-то случилось. Он перестал кружиться и упал на колени. «Чего это с ним?» - недоумевал наблюдатель. Чудак просто сидел, не шевелился. Казалось, что его вот-вот раздавит этот бешенный столп небесной воды. Одиночке показалось это странным. Каким бы странным он ни был, но это не нормально вот так сидеть на асфальте в такую погоду. Житель маленькой квартиры взял зонт и поспешил вниз, бегом по лестнице, на помощь странному человеку.
Погода слегка успокоилась. Теперь это уже не было похоже на шторм. Сила дождя ослабла, да и ветер последовал его примеру. Одиночка раскрыл зонт и пошел на встречу к странному незнакомцу.
С каждым шагом он все четче стал разглядывать его. Первое, что бросилось в глаза, так это отсутствие обуви. «Совсем ненормальный». Но, еще более странным был сам незнакомец. Он был одет в яркую зеленую тунику, и у него были длинные огненно-рыжие волосы. Это была девушка. Подойдя к ней ближе, парень встал рядом с ней и прикрыл ее зонтом. Она повернулась к нему и посмотрела прямо в глаза. Зеленые, словно изумруд, глаза, смотрели прямо на него и не отводили взгляд ни на секунду. Ему показалось, что они были заплаканы, но не возможно было понять из-за дождя. Он не мог выдавить и слова, но вдруг она тихо и спокойно спросила: «Почему меня не любят?».
«Эм. Мне кажется это не то, о чем стоит думать, сидя на мокром асфальте в такую погоду» - удивленно произнес парень.
- Да? А о чем же? – так же удивленно спросила девушка.
- Я не знаю, но точно не об этом. Ты не сиди так, а то простудишься. Пойдем найдем место по суше.
- Хорошо – покорно ответила она.
Они шли вдвоем под зонтиком и тихо шлепали по лужам. Не найдя ничего поблизости, они пошли в дом, в ту самую маленькую квартирку, откуда был хороший вид на парк. «Снимай обувь и……то есть, проходи и чувствуй себя, как дома». Хозяин квартиры пошел на кухню, поставил чайник на огонь, налил заварку в две чашечки, дождался пока засвистит чайник и позвал свою гостью за стол.
На кухне стояла тишина, которую нарушало поочередное похлюпывание горячего чая. Это неловкое молчание. Почему-то рядом с ней он не мог начать говорить первым, парнишка просто любовался ее изумрудными глазами. «Знаешь, а ведь завтра уже зима» - вдруг нарушила тишину девушка.
- Да, обидно, что осень так и не наступила – разочарованно ответил он.
- Ну почему же? Чем сейчас тебе не осень?
- Один день – это совсем не то. Как думаешь, как бы люди отнеслись к тому, что в году был бы всего один день лета? Или весны? – сказал он возмущенно.
- Почему тебя это так волнует? Люди не любят осень – девушка все удивлялась.
- Люди – это толпа. А я – один из этой толпы, и у меня есть свое мнение на этот счет. Они просто не понимают всей красоты этого времени года. Деревья окрашиваются во все возможные оттенки оранжевого, желтого. Легкий и теплый дождь. Эта свежесть. Этот приятный и прохладный ветер в лицо. Это чувство, когда ты можешь вот так, сидеть и пить горячий чай и смотреть в окно, как падают все эти прекрасные, разноцветные листья. И…...я люблю все это. И пусть меня не привлекает теплота и все эти краски лета, но холод и оттенки осени мне нравятся куда больше.
Рыжеволосая незнакомка сидела и внимательно слушала его. На лице у нее читалось сильное удивление. «Чудак какой-то» - подумала она. Он резко остановил свои рассуждения и спросил ее: «Почему ты сказала, что тебя никто не любит?».
- Ну, мне просто стало, как-то тоскливо, а тут еще этот дождь, ветер, бррр…...Само нахлынуло. Да и у меня проблемы в семье. – ее тон резко поменялся.
- Что случилось?
- Я не хочу уезжать. – тихо и грустно произнесла она.
- Куда тебе нужно ехать?
- К маме. Моя мама ждет меня каждый год к себе в гости, и я уезжаю к ней в одно и то же время. Это какая-то несправедливость. Я толком не погостила в этом городке, а мне уже пора уезжать! Почему она разрешает моим сестрам гулять дольше, чем мне? Я ведь вторая по старшенству, а домой уезжаю, как самая младшая! – ее тон резко сменился с грустного на сердитый.
- Я не понимаю, почему ты не можешь остаться?
- ТАКОВЫ ПРАВИЛА! – громко и со злостью закричала рыжая незнакомка. – Это правило, которое мои сестры часто нарушают, и виноваты в этом те, кто их любит. Я уеду завтра и в этот же день сюда в гости приедет моя старшая сестра, и будет веселиться.
- Я могу, чем-нибудь тебе помочь?
- Нет, чем ты можешь мне помочь?
- Я тебя не отпущу, и ты никуда не уедешь.
- Это не возможно. – засмеялась она. – Я все равно уеду к маме, как бы я не хотела остаться. И вообще, зачем тебе эти глупости? Ты пускаешь к себе в дом какую-то незнакомку, поишь ее чаем, рассказываешь ей свои бредни, да еще и слушаешь ее проблемы, и итогом всего этого не хочешь ее отпускать? Ты глупый?
- Ты одинокая. Такая же, как и я. – спокойно произнес он, глядя ей в глаза. – Нас никто не любит, и мы бродим под дождем в поисках тех, кто возможно, сможет нас полюбить.
Она смотрела на него и не могла поверить в его слова. У нее начали наворачиваться слезы, но он продолжал – «Когда я был маленьким, я любил играть под дождем. Мама часто ругала меня за это, но я ничего не мог с собой поделать. Я убегал из дома, в грозу, лишь бы побегать и попрыгать под дождем. И однажды, я встретил одинокую девочку, такую же, как ты. Она стояла под деревом и плакала, с ней никто не хотел играть, да и кто будет играть с ней под дождем? Но я люблю дождь. Я люблю осень. И мы играли с ней каждый день, и однажды она пропала так же, как и появилась. Но я навсегда запомнил эти ярко-зеленые глаза и огненно-рыжие волосы.».
Он встал и сел рядом с ней. Взял ее за руку и сказал всего одну фразу «Еще один день».
………………………………………………………………………………




Был обычный тихий и спокойный день. Начало декабря, но зима совсем не чувствовалась в этом городе. Что-то странное творилось в этом маленьком городке. Не было и намека на мороз, а уж тем более на снег. Солнце светило тускло, и на улице было холодно и сыро.
Первое декабря – дата, когда Осень задержалась еще на один день.


Рецензии