Оглядываясь назад и переосмысливая историческое пр

Оглядываясь назад и переосмысливая историческое прошлое

В своей оценке событий прошлого я прошел длинный и непростой путь. Как сейчас понимаю, основная причина была в том промывании мозгов, которому я подвергался на протяжении моей жизни с самого рождения. Это была обыкновенная тотальная коммунистическая пропаганда. По степени интенсивности и воздействию на мозги и души населения она немногим отличалась от того, что можно наблюдать сейчас во многих капиталистических странах. Да и задачи по большому счету стояли те же самые - заморочить людям головы и заполучить послушных и исполнительных исполнителей воли власти. Ведь и в Америке до недавнего времени находились молодые парни, которые искренне считали, что в Ираке или в Афганистане они защищают американские идеалы демократии, свободы, и свою страну от варваров-террористов. Понятно, что всё это бред, но самое грустное то, что ведь некоторые реально верили и верят этой галиматье, так же как многие верят аналогичным бредням в других странах, будь то Россия, Зимбабве, Англия, Австралия и т. д. по списку. К немногим со временем приходит прозрение, как например американскому генералу, чьи слова приведены ниже, но в основном народ так и продолжает жить со своими извращенными представлениями о действительности - мало кто способен пересмотреть и непредвзято переоценить свою жизнь, потому что это очень больно. Так вот, цитата из книги генерала Батлера (Major General Smedley D. Butler of the U.S. Marine Corps, his book "War is a Racket"): "I spent 33 years and 4 months in active service as a member of our country’s most agile military force – The Marine Corps. … I helped make Mexico and especially Tampico safe for American oil interests in 1914. I helped make Haiti and Cuba a decent place for the National City Bank boys to collect revenues in… I helped purify Nicaragua for the International banking house of Brown Brothers in 1909-1912. I brought a light to the Dominica Republic for America sugar interests in 1916. I helped make Honduras right for American fruit companies in 1903… Looking back on it, I feel I might have given Al Capone a few hints." Мало кто способен в конце жизни признать, что он всю жизнь занимался международным рэкетом в пользу американских корпораций под эмблемой американской армии. Но отсюда уже ребенок может сделать вывод, кто владел и кто владеет Америкой (да и другими капиталистическими странами). А народ для властей везде по большому счету быдло (всегда так было - кого много, тот и быдло, того и обирают, и иного просто быть не может, даже если руководствоваться правилами арифметики.

Но у меня счет не к Зимбабве, а к тем властям, которые владели страной, на территории которой когда-то находилось государство Россия, от которого сегодня не осталось никаких воспоминаний, а то, что есть, переврано на несколько раз. По большей части такие фальсификации служили делу укрепления власти очередных временщиков, а все свидетельства иного безжалостно уничтожались, так что сейчас очень сложно восстановить, что же это была за страна, даже если кто-то и задастся такой целью. А это была даже

Начну со своих о-очень давних и по тем временам крамольных мыслей, которые возникли ещё во время обучения в институте, курсе на пятом. На ту пору я исхитрился получить пропуск в зал литературы для служебного пользования в Ленинской библиотеке. "Зал" звучит слишком громко, это была просто большая комната на верхотуре, куда надо было долго подниматься по деревянной лестнице, которая становилась всё уже и уже. Изначально я хотел просто почитать книгу Дейла Карнеги. (Да-да, вот такая дурь со стороны владельцев страны - эта книга относилась к литературе для служебного пользования, читать её простому люду было запрещено, хотя книга абсолютно невинная. А вот партийным работникам высокого ранга о ней сообщалось - от одного из них, попутчика в поезде, который от нечего делать разговорился со мной в дороге, и узнал о её существовании.) Но там были и другие книги, например апологетов капитализма, инструкции для работников силовых структур, как вести себя в разных ситуациях, различные отчеты о хозяйстве страны, и другие материалы. Я и их смотрел - цели не было, просто из любознательности.
И вот, начитавшись апологетов капитализма и социализма, насколько хватило моей любознательности, и таким образом на какое-то время окунувшись в кипевшие с обеих сторон виртуальные страсти, я очень быстро почувствовал себя инородным телом, что для тех, что для других. Нет, идеи социализма, такие как равенство прав трудящихся, запрет на паразитирование, социальная ориентация государства, как таковые мне импонировали. Мне было как-то не очень комфортно на душе от их предлагаемой казарменной, если не сказать лагерной, реализации в Советском Союзе, и необходимости ложиться костьми не совсем понятно за что в непримиримой борьбе против капитализма и империализма. Не то чтобы я слишком дорожил своей шкурой - в молодости об этом не думаешь, но вот именно за эту лагерность, за казарменность не хотелось отдавать не то что жизнь, а даже просто свои силы. В этой борьбе, как её представляли, не оставалось ничего человеческого - вот что я хочу сказать. А все эти "железные потоки", "железные феликсы", "закаливание стали" народной кровью, и вся подобная прочая терминология, заимствованная у черной металлургии и привнесенная в хрупкое человеческое общество, внушала инстинктивное отторжение с раннего детства. Одним словом, опасался я всех этих "металлистов" - как-то чувствовал, что ничего хорошего от них ждать не приходится.
И на фоне этих чувств тогда, на пятом курсе, появилась мысль: а нельзя ли просто жить по-человечески, почему надо быть обязательно в первых рядах борцов за правое дело, как все эти апологеты требуют? Да и такое ли уж оно правое - в смысле правильное? Это противостояние - оно действительно так необходимо? Действительно ли стране угрожает смертельная опасность со стороны буржуев? Информации у меня было мало, но по некотором размышлении все же пришел к выводу, что, пожалуй, капиталисты действительно хотят уничтожить Советский Союз, и что он им как бельмо в глазу. Тогда я не понимал всех причин, почему правительства капиталистических стран так ненавидели и до сих пор ненавидят Советский Союз, но то, что они ненавидели, в этом сомнений не было - эта ненависть просто лилась со страниц некоторых книг защитников капитализма. Но мысли развивались дальше. Ведь я видел, кто на самом деле владел страной. Никакой ни пролетариат, хотя его подкармливали до поры до бремени, это я знал, и тем более не крестьяне, жизнь которых я видел, бывая в деревнях. Одним словом, никакой ни народ, как это мне вдалбливалось в голову с малых лет, а начальство - района, города, области, страны, и самое главное - это партийное начальство и партийные работники, так называемый аппарат. В какой-то мере прийти к такому пониманию мне помог ещё отец, когда я учился в школе - иногда одной фразой заставляя меня подолгу ломать голову над сказанным - в школе то мне говорили совсем другое, зачастую противоположное, и надо было выбирать что-то одно.
Сама коммунистическая партия помогала мне сделать правильный выбор. Отец шил дома вещи на заказ. Соседи периодически доносили; к отцу приходили инспектора и затевали долгое разбирательство. И вот тут, хоть убей меня, я не понимал, в чём был неправ отец, почему нельзя ему шить на заказ. Частная собственность на средства производства, наемный труд - все это я слышал. Но отец-то никого не эксплуатировал, он сам все делал, что они к нему привязались? И эти "они" в моем представлении были какие-то неприятные серые существа, как бы даже и не люди, и находились непонятно где. Я сам делал электрокипятильники, начиная с пятого класса, и продавал их по два рубля, а потом делал транзисторные радиоприемники на продажу. Также я продавал дрова для отопления и строевой лес, который вылавливал на Иртыше. Выловленные бревна надо было напилить, наколоть, а если толстые бревна, то вначале расколоть их повдоль, используя клинья и тяжеленную кувалду. Когда в седьмом классе Сергей Михайлович, тренер в секции легкой атлетики, не разрешал мне поднимать штангу весом больше сорока килограмм, опасаясь, видимо, за мой позвоночник, меня это веселило - знал бы он, какие бревна и шпалы я ворочал и таскал на иртышском берегу с ранних лет. Заготовить дрова на продажу, да и для себя, это был тяжелый, если не каторжный, труд. И эксплуатировал нещадно сам себя. И что бы мне не талдычили в школе, я считал себя праве продавать результаты своего труда, и просто не принимал этот запрет, считал его неправильным.
И в итоге как-то проникался не то чтобы даже неприязнью вообще к "авангарду пролетариата" - коммунистической партии, а скорее недоверием к разным лозунгам насчет заботы о трудящихся. К тому моменту я сам хорошо помнил, как не было хлеба, как не было муки в магазинах, и как народ зверел в очередях от всего этого. Меня посылали за хлебом, который стоил пятнадцать копеек вместо прежних шестнадцати и был сделан непонятно из чего, и приходилось стаять часами возле магазина вместе с толпой, ожидая, когда привезут хлеб. Иногда кто-то, не выдержав, с оглядкой, шепотом крыл Хрущева. Это я принимал нормально - а из-за кого же ещё я в очереди стою? Из-за "Никиты"! Но один раз старуха, которой видать терять уже было нечего, нелестно, с тяжелым и давним чувством весьма нелестно отозвалась о коммунистах вообще. Вокруг неё тут же образовалась зона молчания. После минутного безмолвия, пожилой мужчина тихо и увещевательно было ей сказал, что, мол, ладно, старая, успокойся, и стены имеют уши. На что старуха неожиданно спокойно, с усмешкой в голосе, ответила, что она-то успокоится, недолго осталось мучиться, вся жизнь и так как каторга из-за этих извергов, а вот вы все ещё нахлебаетесь досыта от этих иродов. Помолчав, рассудительно добавила: "Чтоб они все сдохли, нехристи. Людоеды."
Дома я рассказал об этом эпизоде. Отец, кивнув головой, выразился в том смысле, что не помешало бы. Я вот сейчас удивляюсь, как это отец, отслужив в армии всю войну, а потом ещё восемь лет срочной службы, сохранил такое здравое отношение к власти и понимание реального положения дел. (Для тех, кто не знает: время войны в срок службы не входило, и после войны солдаты как бы с нуля начинали служить ещё семь лет, которые на деле превращались в восемь. Ну чем не рабство?) А ведь наверняка мозги им промывали всё это время, да ещё как! Но действительность-то, вот она, сама за себя агитирует. Но это если голова соображает, что не всегда бывает.

В общем, когда на пятом курсе всё, что я прочитал тогда, и знал уже о жизни, просуммировалось, вдруг подумал, что может лучше было бы, если бы никакой социалистической революции не было вообще. Тогда бы точно не было ужасов гражданской войны, не было бы убито столько людей в концентрационных лагерях, уничтожено репрессиями, и Англия бы может не так активно натравливала Германию на Россию, да и вообще расклад в мире был бы совсем иным, и не факт, что началась бы вторая мировая война. Социализм может и хорошо, но уж больно цена непомерной оказалась. Вот такая мысль мелькнула. Я понимал её, скажем так, политическую крамольность. Но эта мысль была также крамольной и для какой-то части моих представлений о стране, той самой части, что была вбита в голову годами и годами непрерывного промывания мозгов пропагандой. А в детском возрасте такая постоянная обработка сознания, а главное подсознания, бесследно всё равно не проходит. Да оно хоть и в зрелом возрасте - если все время капать на мозги, то рано или поздно все равно пробьет. Кроме полных идиотов и совсем уж невменяемых, никто не убережется. Это все равно, что дышать в отравленной атмосфере. Как не укрывайтесь, какие фильтры не используйте, все равно рано или поздно любые фильтры забьются, и помимо вашей воли вы надышитесь отравы, или в нашем случае подсознательно начнете руководствоваться навязанными вам стереотипами, и в том числе о рабоче-крестьянском государстве.
А потом всё равно страна развалилась. Ну да, её развалили также и снаружи. И всё вернулось на круги своя, к капитализму с властью олигархов и обслуживающего их бюрократического аппарата. Вот так. Перебили кучу народа, уничтожили страну, уничтожили русскую цивилизацию, на смену которой пришел откровенный мусор. Я не знаю, насколько плох был российский капитализм до семнадцатого года. Хотя, конечно, читал книги писателей того времени, и определенное представление имею, но даже на это не будем делать скидку. При любом раскладе, какой сейчас строй в России, выглядит совсем не здорово. Не думаю, что тот российский капитализм, уклад жизни, был хуже.  Последний штрих для меня было решение нынешнего российского премьера обложить водителей грузовиков новой данью, за километраж по федеральным дорогам. Это такая лакмусовая бумажка для нынешней власти, что больше уже ничего не надо. Всё и так ясно, что это за грабительская власть такая, и что ждать от неё дальше. И кто владеет страной, тоже стало предельно ясно - раз они могут наложить дань за пользование дорогами в стране, значит они и владеют страной. А остальной народ живет там на птичьих правах, и нужен он постольку, поскольку с него что-то можно содрать.

Прежде чем продолжить, изложу свою представление о социализме. Правильнее даже будет сказать не "о социализме", а о социально ориентированном общественном строе, или, иными словами, ориентированном на благо всего общества - а это широкое понятие. Конечно, всем не угодишь, всегда будут обиженные, но в среднем такое общество должно стремиться сделать жизнь большинства людей лучше (тоже понятие, которое требует определения, и оно включает не только материальные, но и нравственные критерии), способствовать их развитию, личному и общественному, реализации их задатков, а не заниматься тотальным грабежом населения в пользу жалкой кучки олигархов и их приспешников. В этом обществе разрешены разные формы собственности, разные формы организации труда, исключая, разумеется, варварские, такие как рабство. Государство должно иметь весьма ограниченную роль и влияние на жизнь людей, тогда как самоуправление должно быть основной формой власти на местах. Собственно, в России до семнадцатого года это была распространенная форма управления - сельская община. И никто не должен обладать ни огромными материальными ресурсами, ни огромной властью. Природные богатства должны принадлежать обществу в целом, а не отдельным людям или частным корпорациям, как сейчас. И всё. А дальше люди сами разберутся, как свою жизнь устроить. Что-то рекомендовать им можно, но не более того.
Что значит "огромные" материальные ресурсы? Где порог? Я раньше писал об этом, предлагая несколько десятков раз. Может, это маловато. Ну, пусть будет несколько сотен среднего дохода и среднего достатка по стране. Вряд ли стоит больше, да и заработать больше своим трудом (включая организацию какого-то успешного производства) вряд ли возможно. Больше, это уже только нещадно эксплуатируя других людей. И в основном конкретные люди, трудовые коллективы должны владеть богатством страны, а не государство и тем более не олигархи. Что значит "государство владеет"? Давайте разберемся. Государственный аппарат - это люди. Ну, значит, эти люди и владеют. Они могут сколько угодно говорить "общенародное достояние", но это всё от лукавого. Фактически, это партийные боссы и партийный аппарат раньше владели всем, что было в Советском Союзе. У них были ограничения между собой, но в общем-то это они распоряжались, кому сколько за что дать, и сколько и чего самим взять. Распределять - это была главная функция и любимое занятие партийного аппарата. Говорят, Л. И. Брежнев, например, любил распределять квартиры своим протеже и их детям (лучше бы думал о том, чтобы Ю. В. Андропов его не убил, что в конце концов тот и сделал, желая побыстрее попасть в его кресло).
Ну вот, а теперь посмотрим, что произошло с Россией с этой точки зрения. Партия так называемых большевиков в октябре 1917-го года осуществила переворот. Руководители партии были нерусские, в основном евреи по этнической принадлежности. Тот же В. И. Ленин, хотя и носил русское имя (Владимир Ильич Ульянов (Ленин), на деле был сын калмыка и еврейки, русского в нём не было ничего, и особенно по духу - с его чудовищной жестокостью, ненавистью всего русского, фанатизмом это был антипод русскому характеру.) Троцкий, Зиновьев, Каменев, Бухарин и многие-многие другие "вожди революции" были евреи. В значительно меньшем количестве были другие этносы - Сталин был грузин, Дзержинский  поляк, много было латышей, которые постепенно тоже достигли высоких постов в партии и правительстве (хотя в случае большевиков-коммунистов положение в партии определяло положение в правительстве, и отличить одно от другого зачастую было невозможно). Незначительное количество русских было, но они не играли заметной роли. Неудивительно, что партия большевиков объединилась с Еврейской коммунистической партией - все члены последней автоматически стали большевиками.
В этом месте надо сделать оговорку. В любом этносе найдется достаточное количество экстремистов, фанатиков, равно как и разумных людей. Исторические условия, наследственность, образ жизни на протяжении многих поколений, религия, играют, конечно, роль, определяя некие средние характеристики, присущие определенным этническим группам. Но по "вождям октябрьской революции" судить о всём этносе все равно необъективно. После "перестройки" в основном из евреев в России уже сформировался класс олигархов и государственный аппарат вполне капиталистического государства. Дело даже не в идеологии, коммунистической или капиталистической, а в желании и умении захватить власть, а через власть всю страну и её богатства, хотя в случае коммунистов были и настоящие фанатики мировой революции. Но в основном речь шла о захвате власти в стране, населенной в подавляющем большинстве русскими, хорошо организованной бандой нерусских "революционеров".

Но что значит уничтожить страну и захватить власть? Надо поработить её население, уничтожить его как нацию, а для этого надо уничтожить как минимум цвет нации, то есть русскую интеллигенцию, русское руководство, русских купцов, русских промышленников, вех образованных русских людей, и перебить как можно больше другого русского люда, чтобы террором запугать оставшихся в живых. Что и было сделано большевиками с чудовищным зверством, самым варварским и диким способом. Они, действительно, убили и разогнали великое множество людей, в том числе, и в первую очередь, тех, которые составляли ядро страны, ядро нации. Миллионы и миллионы были убиты тем или иным способом во время развязанной гражданской войны, погибли в концентрационных лагерях от голода, холода, непосильной работы. Поскольку был уничтожен цвет нации, её наиболее дееспособная часть, Россия как страна по факту была уничтожена к окончанию гражданской войны.


Рецензии