15. Радужная сирень

Летом на даче, когда Паша не спал, мы играли с ним во дворе в песочнице или качались на верёвочных качелях, которые папа повесил между двух берез. А когда стояла сильная жара - мама сажала нас в огромные корыта с тёплой водой, нагретой солнцем. Корыта стояли рядом, и мы с Пашей брызгались друг в друга.
А когда днём Паша спал, мне становилось скучно. И тогда мама разрешала сходить к девочке Наташе, которая жила неподалеку.
В тот день после обеда я тоже собиралась к подружке. Но только мы сели на террасе за стол, как в окно застучал дождь. Он как будто просил маму тоже налить ему тарелочку супа. А я ела и думала, что наверно мама теперь не отпустит меня к Наташе. Но когда мы закончили обедать, дождь прекратился, и в небе засияло яркое солнце.
И я, надев резиновые сапоги, радостная побежала в гости. Наташа сидела во дворе за маленьким столиком и рисовала в альбоме.
- Привет Наташа!- поздоровалась я.
- Привет Даша, - ответила она, продолжая водить по бумаге кисточкой.
Я стала наблюдать за Наташей, но просто наблюдать было скучно. Рядом рос куст сирени. На листочках в солнце сверкали капельки дождя. От нечего делать я взяла лежащую на столе кисточку, окунула её в красную краску и провела по листику сирени. И лист стал красным! Мы с Наташей восторженно посмотрели друг на друга. Не сговариваясь, схватили по баночке с краской и стали красить листья. Я в красный цвет, а Наташа в жёлтый. Потом мы взяли другие баночки. Теперь мои листья становились оранжевыми, а Наташины - синими. Какой же красивый куст сирени у нас получился! Разноцветный! Нам с Наташей он очень понравился.
- А давай и другие кусты красить, - предложила я.
Мы оглянулись - рядом рос куст смородины. Мы уже хотели было взяться за него, но тут из дома вышли Наташины мама и папа. Они посмотрели на разноцветную сирень, и я сразу поняла, что наша выдумка им не понравилась. Сейчас будут ругать… Но Наташина мама воскликнула:
- Ах, какая прелесть! Девчонки, посмотрите! Радуга в небе! И она как будто раскрасила нашу сирень своими разноцветными красками!
Мы подняли головы вверх. Там, переливаясь на солнце, во всей красе раскинулась мостом полосатая радуга. А сирень тянулась к ней своими разноцветными листочками, как цветы тянутся к солнышку. Было очень красиво. Но потом радуга начала бледнеть и исчезла. А с ним и радужное настроение.
И тогда Наташин папа подошёл к нам и сказал:
- Так-так… Так это радуга постаралась или это вы зажали сирени нос?
- Как зажали? - удивились мы в один голос и стали искать у сирени нос.
- Потому что деревья дышат через маленькие дырочки на листьях. А вы, считайте, ему в нос краску залили.
- Как же быть? - пожала я плечами.
- Да ладно, дождь пойдет, всё смоет, - беспечно отозвалась Наташа.
Но Наташин папа сказал:
- А ну-ка попробуйте не дышать.
Мы с Наташей набрали полные щёки воздуха, зажмурились и зажали носы двумя пальцами. Я очень старалась показать Наташиному папе, что смогу без воздуха сколько угодно. Но не получилось… Я чуть не взорвалась! Пришлось сдаться.
- Вот видите, - сказал Наташин папа. - А куст тоже задыхается.
Мы с Наташей явственно представили себе умирающее дерево.
- Скорее! Спасать сирень! - закричали мы.
Мы набирали воду из бочек в маленькие лейки и поливали ими листья. Листья плохо отмывались. Наташина мама дала нам по маленькой тряпочке. И тоже стала помогать отмывать листья. Как же мы намучились! Отмывать - не красить. Но зато дерево теперь могло дышать.


Рецензии
Да, не получилось из вас с подружкой маляров... :))))

Михаил Шнапс   06.09.2016 10:24     Заявить о нарушении
Михаил, зато было весело и интересно)

Дарья Колдина   06.09.2016 10:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.