Filmirage - youtube. cтр. Саша Валера Кузнецов

                "F I L M I R A G E"
                https://www.youtube.com/watch?v=_WhHNC6JZW4               

ЧАСТЬ 1
фильм/film/кино-35мм: "Мираж»/Mirage (35мм, 3 части, – sous titre fr., ЦСДФ, студия "КВС Современник")- автор фильма Саша Кузнецов.                Автор-Персонаж - Сашакузнецов.               
                (французские субтитры)
                youtube. cтр. Саша Валера Кузнецов
               
 На ютуб:               
 ЧАСТЬ 2 -  фильм "Прохожий"\"Le Passant" - (35мм, 2 части, с песней на слова Аркадия Славоросова - исп. Гаго Асланян)               
                \Автор-Персонаж в поисках героев в Москве 1994 года...\
                https://www.youtube.com/watch?v=_wuBI7Bf6_4
               
 ЧАСТЬ 3
"Ситуация ТАВ" (DV-cam  15-16мин (1-й вариант "Всё ничтяк, мама!")
https:               
      //www.youtube.com/watch?v=NomE_0qg38Y
И  литературный сценарий "УРАНовый город" в книге «СЛЕД ЛЮБВИ.жизнетворчество», изд.Altaspera,Canada 
------------------------- Книга "СЛЕД ЛЮБВИ" –               
               
     А здесь читать онлайн - (бесплатно)):
«СЛЕД ЛЮБВИ.жизнетворчество» + литературный сценарий "УРАНовый город" на сайте Альтернативная литература Узбекистана
Книга «След любви.фильм-текст»:
http://www.uzlit.net/ru/28292

 
                "FILMIRAGE"
                фильм-текст

            содержание:
   Часть 1  возникновение замысла.жизнь
   Часть 2  сценарий завершающей трилогию, новеллы, с финалом в Париже (Франция))
   Часть 3  несколько сцен будущего фильма
========= . . .

   
- Про твою черную точку.., - сказал Ё-Миша, что не помню к чему, в телефонном разговоре… и вот теперь, вспоминая, вдруг понял: видать, моя черная точка – это и есть мой «чёрный человек». Но раз она (точка-шишка) исчезла после пребывания в монастыре с моей правой ляжки, то… теперь она превратилась во что? - где-то тут, может и за стенкой – другой, наверное, бродит тенью…

Или лежит тенью - там, в холодильнике - на негативе, где хранится мой мираж:"FILMIRAGE" - три фильма в одном: "Ситуация ТАВ"-90-го года, "Мираж" 92-го и "Прохожий" 94-го. Три коротких - в одном полнометражном.
               
               
 

     "Это, конечно, не для публичного показа..." - как сказал мне про мой фильм, что в первом варианте назывался «Всё ништяк, мама!» (Betacam, 30min, 1990), а теперь "Ситуация ТАВ", одноименный с эссе Гуру, подписанное               
     "Дети подземелья" арт-группа, 1985

Сказал мне это Андрей Полонский, когда я всё же "застукал" их с молодой женой в квартире на "Динамо", что сразу за сквером, в кирпичной башне. Пока жили они там несколько дней с женой Настей, а я рядом забирал угольковские субтитры, "разлюляево" созданные для фильма с переименованием в "Ситуация ТАВ", когда я взял на себя смелость/наглость сделать фильм наш с Гуру, снятый в его же комнате в Люберцах в 90-ом году - одноимённым с его эссе, подписанном арт-группой "Дети Подземелья", в которую входили Шутов и Умка с Гуру. Дата там стоит: 1985.

Показал я им фильм с проекцией, помню, на стену с обоями, сменив название фильма. "Это, говорит, Полонский, конечно, не для публичного показа, а... такая... дружеская, что ли съёмка".               
     Просто там написано в начале в правом верхнем углу, как в книге, о которой Аркадий мечтал, но не дожил:

         АРКАДИЙ \Алексеевич\ СЛАВОРОСОВ - (смотри википедия)

Помню, Гуру как-то говорит: «У Дуни Смирновой экземпляр там лежит, машинописный «Рок-н-ролл», можешь там забрать его, на "Мосфильме"? Она там редактором работает у Сергея Соловьёва».               
     Так и началась в то время для меня, вернувшегося лишь два года назад из Азии, жизнь на "Мосфильме", куда я первый раз, за два года до знакомства с Аркадием, проник, назвавшись шофёром - получил пропуск  и по переходам и лифтам попал в главное административное здание, поплутав, попутно глазея по сторонам.
     Смотрю, написано на двери: "к\к «Грибоедов»,  режиссер Никита Михалков". Ну, думаю, вот с ним я и поработаю! – вхожу, а там Литвинов сидит, директор этой самой кино\картины - Александр Георгиевич.

     – Высшее образование есть? Поедете в экспедицию?

     - Да!

Так я и проработал на Мосфильме 3 полнометражных картины, познакомившись там с Игорем Алейниковым и Машейларисой Бородиной. Дневник Игоря теперь вот лежит передо мной… Остались его фильмы, а он погиб вместе с женой – самолёт, радио сказало, - просто упал…

В его дневнике есть пару упоминаний обо мне.
 

     Итак, иду в студию Соловьёва.  И вот она, Дунька+!) – стоит передо мной в дверях, в недлинной такой юбке, красно-белыми ярусами чуть выше коленок.

Всё это картинки времени - "Дунька" та, оказалась дочкой первого секретаря Союза кинематографистов, а Сергей Соловьёв тогда как раз "АССА"-фильм сделал, с которым я и поехал, зайдя в поисках работы в период "междукартинья" на их студию, спрошу, думаю Авдотью.               
     И поехал тут же - в город моей юности имени поэта Навои, солнечный город в пустыне Кызылкум город моего детства в Ср. Азии. Со мной отправили рок-группу "НЮАНС" и кинокопию "АССА"-фильма. Группа возникала случаем: из предоставленного администратором списка - просто по названию выбрал - не слышал никогда и на первом же концерте в Навои стал их фанатом.

И прилетели мы с круглыми железными яуфами, полными банок с кинокопией фильма, с четырьмя молодыми ребятами с гитарами - в город моего детства и юности, где жили с родителями 6 лет, а потом я вновь приехал один и пробыл целых 7 (семь!) - с 18 до 27-и - в солнечном городе - "летом жарко, зимой холодно", построенном по проекту ленинградских архитекторов вокруг комбината по добыче "уранзолота", как теперь я говорить стал - одним словом))

     И вот в пустыне той имени поэта… - киномеханик дворца культуры Фархад все банки перепутал (коробки с пленкой). А там и так всё "напутано"), а ещё и проекционная подвела, так зрители чуть не билеты обратно требовать грозились у кассы после сеанса. А ещё концерта "НЮАНСа" не было,Ё!

Это отдельная песня, как говорил Наиль, к которому я и пошёл в первый же вечер из гостиницы, ведь помнил дискотеку его, с которой всё "творчество" моё и началось - я был счастлив здесь - это точно! Так потом я и сказал за кадром своего фильма "Мираж"...

Ведь даже потом, после Наиля (см. письмо ассистенту режиссера фильма "Мираж", здесь же на Прозеру) руководил по вечерам дискотекой во Дворце культуры "Фархад", а днём я, иногда забыв снять шерстяную австрийскую тройку с жилетом) - прикидывался старшим инженером ОТК, а потом и вовсе, самого гуманитарного отдела снабжения.
========= 

. . .

Итак, Авдотья Андреевна (теперь-то уж точно)) - протягивает мне пачку машинописных, ветхих уже страниц романа «Рок-н-ролл» – толстую такую… полуслепую копию на ветхой уже писчей бумаге формата, как теперь пишут А4.

- Ты осторожней с этими хиппи, власть их не любит… - сказала она о моём опусе, что я ей оставлял, как редактору посмотреть перед подачей на творческий конкурс во ВГИК на сценарный, ведь направления от студии у меня не было, чтобы подать документы на режиссерский. С этим рассказом, как раз и поступил в 89-ом на сценарный  к Володарскому Эдуарду Яковлевичу.

И поехал я из своего Подмосковья, сложив легендарный роман в папку с тесемочками, взяв её у матери, к автору романа Аркадию Славоросову - аж в Люберцы - час на электричке из своего поселка городского типа на пятидесятом км Ленинского проспекта, до Киевского вокзала, потом минут сорок на метро до Комсомольской, а с Казанского вокзала  + ещё до Люберец минут сорок, где Гура тогда проживал с отцом, редактором какого-то технического журнала, на Комсомольском же проспекте, помню, на краю капустного поля у очистных сооружений… да. Этим кадром и заканчивается мой видео-опус "Всё ничтяк, (как было написано на стене маслом под  знаком анархии - именно через "ч") мама!"

А надо знать и помнить, что люберА тогда, просто качались по подвалам мышцами и слыли просто бандитами бритыми и в красных с оттенками пиджаках по праздникам типа седьмого ноября, рассекали по улицам, да на первое мая ещё)) - так думал я, спрыгнув с платформы электропоезда, спускаясь через подземный переход с лужами на земляном полу, да с батальными сценами 812 года на облупленном кафеле сырых стен - потом шёл мимо школы - и вот оно, капустное русское поле на краю очистных сооружений, благо, думаю, воскресенье и еще все, похоже, спят. Только во о - он - пара пенсионерок стоят жопами кверху - капусточку дербанят)))

Алая картинка Шутова на стене рядом с плакатом Романа Полански-фильма и поле то за окном - всё есть в финале моего первого фильма на видео, снятого под студенческую работу Андро Охромдзелишвили с курса Квирикадзе, куда я как раз собирался поступать, продолжая обучение на заочном, куда я перевелся с легкой руки Вол-го, не поставившего мне мастерство в конце первого курса... похоже, из-за самиздатского журнала "ВИДЕНИЕ" - тираж 20 экз., хотя Садчиков как-то  сказа: "Саша из-за своего характера не закончил", ведь я до сих пор там на заочном типа вольный слушатель,Ё!))) А! Садчиков, номенклатурный тип, как я недавно прочёл, ещё и моё интервью имел в виду, опрометчиво данное нами с Видасом Рашинскасом у гардероба, ушлой журналистке, не сказавшей, что оно предназначено для передачи Цветова, куда он собирается пригласить Володарского. Потом Потом курим с другом на скамейке, а жена с балкона - Саша, тебя там по телевизору показывают! Артпалыч не поднялся, а я посмотрел: "Ну сейчас Эдик, - говорит ведущий Цветов, - давай посмотрим, что про тебя твои ученики думают, - и возникает моя наглая рожа, говорящая на вопрос о Володарском, мол, как вы к нему относитесь: "А что, говорю, Володарский, есть Кира Муратова, Герман, Тарковский, в конце концов..." Представляю лицо Эдуарда Яковлевича в эту минуту... Характер - это судьба. А то, что он избрал поводом в оправдание своему решению, были как раз хиппи, права оказалась Авдотья.

                ВСЁ НИЧТЯК, МАМА!

Да и сам Гура с Лизкой там в фильме тоже есть - и много… + лозунги Гурины перебивками идут - "иди и смотри", как писал Иоанн-апостол, а следом, Климов Элем и брат его)))
=========

. . .

И это, лишь начало сценария, вернее заявки, скажем так, профессионально, написанной соавтором перед съёмками фильма, получившего рабочее название "Дыра в пейзаже", тут же вызвавшего непонимание народа, начиная с возрастной бухгалтерши студии - словосочетание это, исполнялось, вернее прочитывалось с декламацией прокуренным старческим её голосом, с эротическим подтекстом.

При изготовлении титров, я поменял его, назвав фильм "Прохожий" - вспомнил из Евангелия от Фомы: "...будьте прохожими..." Тогда на меня много чего влияло, ведь в первой своей монтажной работе, я даже, не смотря на настойчивые предложения преподавателя, не ставил "монтажную точку" в конце смонтированного мной учебного киноролика из киноматериала, снятого самим Юсовым на Олимпиаде-80 про боксёров. Говорил Волковой, работавшей с Артаваздом Пелешьяном, мол, у меня многоточие будет - бесконечность... - так начитался притч с артакисяновскими причитаниями - об этом песню спою в другой раз))

Для получения  государственного финансирования от студии документального кино при ЦСДФ (в титрах "КВС Современник") - фильм должен был стать, сугубо документальным. И первым моим фильмом на государственные деньги. Мы с Гурой подумывали снять его в Навои, меня постоянно тянуло в город юности, где я проработал 7 лет и где осталась дочь от первого брака. Хотелось поехать туда вместе с Аркадием и там разыскать Лешего, мне казалось, что в кадре должен быть он, но... по воле и случайности...

. . . 

Аркадий убил человека на своей кухне, Лизка звонила, мол, тот пришел с бутылкой водки, а Гуру нельзя, потом полез приставать, ну он его и шибанул так, что тот ударившись головой о батарею - помер тут же...

А заявку я писал как положено - с интервью с деканом, что посадил Каримов, со съёмками в зоне и  т.п.

Именно такую байду я и написал, вплоть до интервью в строгой зоне Учкудука, где успел поработать механиком по монтажу башенного крана... Действительно - декан Навоинского филиала ТашПи Амон Каримович Убайдуллаев с перестройкой оказался на зоне, побыв некоторое время аж хокимом! - главным то есть человеком в области, где добывают "уранзолото" одним словом).               
     По слухам, сидел вместе со своими попугайчиками и болонками, бродя по зоне в своем халате)))

               
     Синопсис нашего следующего фильма, начинался так, как его написал поэт и писатель контркультурного андеграунда Москвы, с её "самым глубоким подпольем в мире".

Тогда, под влиянием событий внешнего мира, на волне общественных, революционных событий 1989 -91 годов - у меня была идея, просто захватить ВГИК и подарить его Годару когда он приезжал в институт. Что я и предлагал мэтру с потухшим окурком сигары в зубах, когда тот самый Жан Люк стоял на сцене актового зала ВГИКа, забыв о находящейся поблизости, проректорше по международным связям, как минимум майоре КГБ Сторчак. 

. . .

Я – режиссер-сценарист, снимался даже, помнится, как актёр в паре  фильмов во ВГИКе, посещая режиссерский и сценарный факультеты одновременно.
Долго там учиться нельзя.
Через пару лет я и перевёлся окончательно став вольным слушателем, на заочный сценарный к Валентину Ежову, автору "Белого солнца пустыни" (совместно с Рустамом Ибрагимбековым).

Саша Кузнецов - это в титрах моих фильмов.
Александр Кузнецов - в актерских работах.
На сайте Проза.ру и на Фейсбуке: Саша Валера Кузнецов. 

. . .   

     Идея фильма, теперь, для всеобъемлющей краткости, названного просто

                "FILMIRAGE"   

1. "Ситуация ТАВ" ("Всё ништяк, мама!" - 1990-й год, перемонтированный с добавлением Милой Угольковой субтитров в стиле хиппи, на якобы английском языке))
2. "Мираж" - 1992-й г.
3.  "Прохожий" - 1994-й г.
4. "СТРАНСТВИЕ.черновик" (см. ютуб стр. Саша Валера Кузнеццов) совместно с Митя Эдель (DV-cam-video-2004-cъёмка - Жаворонки, Белоруссия, Польша, Голландия, Бельгия, Париж, Провемонт...)   

. . . 

Итак, изначально замысел возник, благодаря ныне покойному поэту и писателю, автору легендарного романа «Рок-н-ролл» - Аркадию Славоросову, прозванному на ГоголЯх, и в "Вавилоне" (кафе "Аромат" на Суворовском бульваре), окрестными  хиппи Советского Союза - просто Гуру. 

Помню, как он на съёмке фильма "Всё ништяк, мама!", позже переименованном во время добавления хипповских неграмотных зато цветастых английских субтитров в исполнении Милы Угольковой, практически перемонтажа 2007 года - в "Ситуацию ТАВ", - сказал смущённо: "У меня есть татуировка на бедре! Статуя Свободы и написано - "Лучше быть мёртвым, чем красным"... показать? но там по-английски"...
В фильм это не вошло.

Так вот, в своё время Аркадий написал закадровый текст к моему фильму «Мираж»(35мм,30мин,1992год), по смонтированному на 35-миллиметровой киноплёнке в монтажной, за большим тяжёлым и железным, в ту пору, столом, при помощи пресса - просто напросто - скотчем! собственными моими руками, вот этими пальцами, набирающими нынче на клавиатуре ноутбука - этот текст.

В ту пору, будучи озарённым КИНОчеловеком, я просто отпустил, даже, похоже, не подумав, обидел этим милую женщину, монтажёра Инну Поволоцкую - в "отгулы", договорившись с директором студии Симоном Гургеновичем Симоняном, в отпуск на 2 недели, чтобы позвать, только когда будет готов вариант для озвучания.

Хотел всё сделать только сам, передав плёнке энергию тех кадров, что мы сняли с оператором Алишером Хамидходжаевым в его родном Узбекистане, приехав в солнечный город моего детства и юности имени поэта Навои, где у меня осталась дочь Наталья от первого брака...

Гура поехать не смог - у него случилась беда. С ним это бывало, помню, рассказывал, как они с Антоном Маркеловым (монастырь, говорят, теперь его - в Америце) просто избили лётчика в шинели с погонами, чуть не полковника, просто по кайфу дела. В метро, чего-то он не так отреагировал на их вид хипповский, а у Гуры-то хаер чёрный до жопы не всегда под воротник куртки бывал заправлен... да... 

. . . 

Обалдевший, от известия про Гуру, я отлетел на самолёте, начав процесс в пустом салоне на крайних у багажного отделения, откинутых креслах в образовавшемся в углу салона, уютном, рядом с иллюминатором - смотри прямо в облака - уголке у багажного отделения с раздвижными, как потом оказалось, пластмассовыми серыми дверками...

В солнечном и жарком, городе имени поэта Навои, только заселившись в гостиницу, мы принялись выпивать и закусывать фруктами. Администратором послал с нами в экспедицию вместо Гридина, зачем-то невесть откуда появившемуся Морковских (!!). Взял себе большой одноместный номер, как бы для собраний съёмочной группы. Ну и я, говорю ему, в надежде на дипломат, взятый с собой по моей идее, полный хорошей водки для продвижения наших задач на местности).

Но вечером, собравшись к Наилю, я долго стучался к Морковских, - нет! не так - , пока Мор-ков-ских не сдался и не выдал мне пузырь граненый и большой, но со словами:

- А если фильм не получится? - ну ясно, в каком настроении, после этих слов не студийного администратора, я пришел к Наилю, старому другу по дискотечному движению.

И он выпил, и ушёл с нами, не смотря на протесты жены. Потом поехал ассистентом режиссёра в Учкудук с нашей съёмочной группой.

Приехав без соавтора, отбивавшегося дома с помощью справки по шизухе, полученной в своё время, чтобы в армию не идти, и с помощью адвоката, что нашел Полонский; не застав в Навои Лешего, который мог бы заменить Гуру, я пошёл в кадр сам, как только приехал оператор и, честно скажу, не зная - чем всё это закончится...

Лешего, крымского художника, эмигрировавшего в Навои от гэбистов после истории с реставрацией мечети в родном Бахчисарае, где, говорят, было единственное место кружения суфиев, на тот момент в Навои не было.
Он казался мне фотогеничным со своими чёрными с проседью волосами до плеч и "настоящей" бородой.

Итак, добрались мы со съёмочной группой до Навои самолётом Москва - Самарканд. Было весело: пролетая над моим городом детства имени поэта, я пошёл к летчикам и пошутил, предложив сесть в Навои. - Чего там, мол? - мимо же летим))

На что мне стюардесса, преградив дорогу, строго предложила занять своё место - хорошо, не "пристегнуть ремни"))

Да уж.., ведь мы выпивали и закусывали третий час полёта. Гридин же огурцов купил, провожая нас со студии (Привет, Мишель+!)))

Приехав в город на жёлтом ПАЗике, присланном за нами в Самарканд, по моему звонку со студии, отцом моего дискотечника, что был там начальником автобазы, мы заселились в гостиницу "Навои", в ту, где ресторан "Сармыш" с баром, стилизованным под грот с огромными сталактитами, свисающими с потолка высокой пещеры как бы, прямо над стойкой и столиками на круглых тяжёлых и железных ножках, которые не так просто сдвинуть с места по мраморном полу.

И принялись мы ждать, посещая ресторан, приезда нашего Алишера. На пятый день ассистент Дима, пока не знакомый с недавним студентом операторского факультета Хамидходжаевым, но давно уже готовый заряжать тому плёнку и стоять на фокусе, оставшись без денег,  предложил подняться на крышу в летний кабак и снять там "американку".

Никто не понял старого кинематографиста, а ему тогда было лет сорок, про его "американку", ну я и спрашиваю:

- Что за способ такой, "снять на американку"? 

Дима не только разъяснил, что можно сделать вид, что снимаешь в ресторане гостей и они накрывают нам стол, но и придумал, осуществив позже - в кадре с окном, что идет в фильме под стихи Гуру, что я читаю за кадром - наезд трансфокатором с помощью резинки от трусов - плавно двигая этим приспособлением, ручку трансфокатора в кадре длинного наезда на торцовое окно - вдоль по коридору, до укрупнения на безмолвные ветви дерева, колышущиеся за толстым стеклом в дюралюминиевой раме. На этом кадре я читаю стихотворение Аркадия Славоросова, почему-то спрятавшемуся за псевдонимом Богданов.

Аркадий предложил стихотворение и я положил его на это изображение, прочитав на этом, довольно длинном кадре:

        Когда приходит год расплаты
        И зеркала огнём полны,
        Не время пришивать заплаты
        Мне на прожжённые штаны
        И языком мусолить даты
        Давно проигранной войны.

        Когда приходит час прозренья,
        Приуготовлен я вполне
        Внимать молчанию, как пенью,
        Считать песок в чужой стране
        И быть лишь тенью, только тенью
        На солнцем залитой стене.

        Но вот приходит миг удачи,
        Весь Рим погрузится во тьму,
        Всё до кодранта я растрачу,
        Покину отчую тюрьму,
        Слезой случайной обозначу
        Свой путь по лику Твоему.

Здесь начинается музыка Джимми Хендрикса, взятая по предложению Аркадия, прямо с небольшой маленькой пластмассовой кассеты с узкой магнитофонной плёнкой.

. . .

И вот - оказавшись в безвыходном положении, я сам вошёл в кадр, не зная ещё - что же мы получим... Каким станет фильм на полной импровизации. Без текста, что мы читаем с Гурой за кадром и даже в местами, форме диалога, на протяжении почти всего фильма в 30 (тридцать минут) - ничего бы не было, прав был Наиль, которого я сделал на свою голову ассистентом, ведь он, войдя в роль, и найдя нашего приятеля Лешего, торгующего на Москве самопальными платьями, под его влиянием стал крутеть на глазах, и не только дал команду, когда мы вернулись на студию и он приехал с нами, выкинуть, то есть "смыть" негатив всего отсева, не посоветовавшись со мной, но и вместе с Лешим поехал и нашел фирму "МММ". Зачем? Но ведь когда я попросил его помочь мне переводить на местный узбекский во время поездки через пустыню в Учкудук, он поставил условие, что снимет на нашей камере и пленке, с нашим же оператором Алишером - короткую рекламу "МММ". Какова шизуха? Она и привела Наиля позже в дурдом, сорри - "Инвалидный дом"...( ( (

Отступив, скажу, что Леший до сих пор не верит, что бывают такие рифмы в судьбе - входя в кабинет на Мосфильме, где оказался Литвином, я совсем не помнил о том, что это его бахчисарайский приятель молодости. Так и говорит: Ты, мол, слышал, как я рассказывал Наилю о Саше и поэтому к нему пошел... А это - совпадение воли и случайности! спасибо всем!!)) 

Как говорил нам Вайсфельд, на лекциях по кинодраматургии, которому ещё Эйзенштейн стучал в потолок шваброй, мол, спускайся, нехорошо что-то - Вайсфельд говорил так:

 - Период вынашивания сценария может длиться и девять месяцев...

Через месяц, на протяжении которого, все тридцать дней я лежал на бабушкином диване в посёлке городского типа Селятино, что на пятидесятом километре Ленинского проспекта (чуть не написал Киевского шоссе) - всё это время, я думал, как же мне смонтировать фильм. Потом позвонил директор студии Симонян и я приступил к монтажу. Просто - из пустыни в горы, начал свой путь мой Автор-Персонаж Сашакузнецов...
========= 

. . .

А ведь тогда, мы работали в монтажном цехе ЦСДФ, на последнем этаже старинного здания в Лиховом переулке (с Садового налево, когда поднимаешься по стороне, напротив театра Образцова, вверх от Самотёка) - с мемориальной доской Дзиге Вертову у крыльца.

В фильме "Мираж", названном так  по первому кадру, где среди барханов пустыни, на узкой, старой, когда-то асфальтированной дороге - будто вода вдали - видны лужи - но это мириж...

- Может так и назвать - Мираж?

- А чего? нормально будет.

Так и назвал - "Мираж". Теперь это первая часть нашего большого монтажного фильма @Filmirage@
========= 

. . .

==#===#===#==

Но где она, эта кинокопия с французскими субтитрами, где звучат наши голоса?! Я отвёз её в Париж, в десятом году нового века...

Интернет хранит изображение с неё:

@FILMIRAGE / «Мираж»@
--- sous titrеs fran;ais - реж/reаl-Sacha Kuznetsov / Саша Кузнецов / оператор Алишер Хамидходжаев ---

http://old.kastopravda.ru/kino/kuznecov/mirage.htm
========= 

. . . 

Потом, в 94-ом году, Гура снялся в эпизоде фильма, незавершённого из-за прекращения финансирования, тем же Симоном Симоняном, но всё же, снятого на 35 мм пленку для кинотеатрального показа, документально-игрового фильма, после монтажа 2-х частей, где осуществлена попытка превращения - перехода на глазах зрителей, из документальной ткани,  в игровую, с помощью друзей-поэтов и сценаристов, с Гуру-Славоросовым в сцене у костра, разведённого при помощи Гридина и пивных, деревянных тогда ящиков, В ПОДВОРОТНЕ НА ЧИСТЯКАХ, где я НАПИСАЛ СОБСТВЕННОЙ РУКОЙ, баллончиком краски, на облупленной стене подворотни:

          Размашисто так: "АД ЗАКРЫТ ВСЕ УШЛИ В РАЙ"

Взяв разрешение у ДЭЗа, съёмочная группа с лихтвагеном (НА ЗВУКОВОЙ ДОРОЖКЕ слышен "ГУР-ГУР" водил и светиков - встала в переулке, где устроила съёмочную площадку, прямо под окнами старого дома во дворе.

Ночью дело было - Аркадий приехал ко мне на лётчика Бабушкина с листком предполагаемого текста, чтобы обсудить и добраться до студии на машине, что пришла за нами во время. И довезла до места.

И тут, прямо под аркой, направо от ФурмАнного, недалеко от бульвара, где я собственноручно, аэрографом процитировал неизвестного, прямо на облезлой стене под аркой: "Ад закрыт - все ушли  РАЙ!" - мы приступили к съёмке.

Аркадий Славоросов – живёт теперь в этой сцене, умерев здесь, в Москве, в 2005ом году, но он - всегда - продолжает говорить в эпизоде на Чистых прудах, где он палит костёр в подворотне, ночью, из пивных ящиков, что подтаскивал администратор Гридин.

Так и остался Гура на негативчике, о котором он там и говорит...

Иди и смотри.

А в реальной жизни, тот негативчик, вместе с нашими тенями - лежит в моём холодильнике. (см. микро-фильм "Путь к негативу" на личной странице Саша Валера Кузнецов - Студия ВИДЕНИЕ на Фейсбуке - real. Sacha Valera)

И говорит он там - о тенях, попавших на плёночку... похоже - навсегда... ведь никто ещё не видел кучки пепла, вместо кинопленки. Лет на триста хватит)

Фильм я всё же смонтировал, сначала на пятьдесят минут, но после внушения директора студии Симоняна, царство ему небесное, сократил до, положенного по смете - 3 части, 30 минут...
========= 

. . .

Материал, собранный в фильм 94го года, вы можете посмотреть здесь:

Фильм ПРОХОЖИЙ/LE PASSANT (35mm,20’ Москва 1992г)
Часть 1 

Часть 2 -  финал и песня в исполнении Гаго Асланяна, в ту пору учителя пения в Люберцах, на слова Аркадия Славоросова (Гуру) 
http://www.dailymotion.com/dm_5136d8c310506#video=xy0mtn
========= 

. . .

Прошли годы, Аркадий женился... Нарожали они троих детей и он принялся писать тексты песен для Свиридовой, Гулькиной, Барыкина и других исполнителей, чтобы работать, кормить малышей от Женьки, черноволосой маленькой ассирийки, как он определил жену, после моего предположения о её схожести с евреечкой.

Почему именно он пришел на Мосфильм в 88-ом? удолбанный в хлам со своей Джуди, похожей на обезьянку...
Картина про хиппи намечалась в ту пору, первый раз в СССР и помощник режиссера Ульяна Переверзева (жена Антона Маркелова (Америца). Она его и привела, ведь они дружили с её будущим мужем.

Я же тогда, как раз работал ассистентом по реквизиту, на картине «Марадона-чердак», впоследствии прикрытой.

Чуть позже, Аркадий Гуру Славоросов рассказал мне о журнале «Твёрдый знак». Там, в 3-м номере за 1994 год (жёлтый), печатался легендарный роман «Рок-н-ролл» и эссе "Ситуация ТАВ", подписанная "Дети подземелья", 1985

Тогда мы с Гурой пришли к Андрею Полонскому, создавшему журнал "Ъ".
Андрей со своей трубкой, женой и французским языком, сразу мне показался живым персонажем моего будущего фильма, как и его друзья.

А вот Макс, с которого и начинается исходный вариант фильма – он входит в бар-стоячку на Банковском переулке, где в своё время похмелялся Шпаликов – а там, рассказывают – был пивняк – входит Максим Шевченко и показывает Катрин Ровэт, француженке - жёлтый номер журнала "Ъ".
Катрин я нашел по совету Марка Звигильского, что посоветовал посмотреть девушку, работавшую во французском культурном центре, располагавшемся в библиотеке иностранной литературы имени Мориса Тореза на Таганке. Я предложил, она согласилась.

А Макс после снятой сцены ей предложил и она тоже согласилась - они уехали в Загорск, где поэт показать решил француженке святыни Троице-Сергиевской лавры... Мне же пришлось срочно вводить другого персонажа и вообще менять сценарий.

Нынче на той улочке, том месте, видном в кадре, когда появляется мой голос, читающий отрывок из романа Гуру "Рок-н-ролл" о зеркалах - виден в конце переулка - магазин «Молоко», где позже было кафе "Билингва"

Писатель Гуру, Аркадий Славоросов, если кто вдруг не знает - автор легендарного романа "Рок-н-ролл", в сокращённом Джулией, варианте, опубликован Андреем Полонским в его журнале "Ъ - Твёрдый знак", № 3, 1994 год (жёлтый), в том номере, где «использована графика Анастасии Рюриковой».

"Рок-н-ролл" начинается:
=========   "Здесь всегда очень тихо и много зеркал. Они дырявят пространство комнат, точно квартира изрешечена астральным артиллерийским огнем, холодным и сверкающим, как амальгам. Зеркала - свидетели непрекращающейся мистической войны, чей главный фронт проходит на расстоянии полушага в сторону. Они подстерегают меня в каждой комнате, набрасываются из-за дверей, следят каждое движение и взгляд. К ним нельзя поворачиваться спиной. Ловушки. Рассеянно входишь в спальню, и вдруг, неловко взмахнув ресницами, проваливаешься в распахнутую яму трюмо. Они терпеливы и коварны. Слепые, как глаз лягушки, пока в поле ее зрения не попала движущаяся добыча, зеркала пребывают в своем спорадическом состоянии на стенах и дверцах шкафов, подобно прилепившимся холодным моллюскам, в раковинах пудрениц и бритвенных футляров, в сумочках, в карманах, на ночных столиках, чтобы тут же ожить моим отражением, лишь только я ступлю в зону их досягаемости. Они паразитируют на мне - косметические семена, питающиеся моей жизнью"...
===============================================

Тема продолжается с выходом героев из бара-стоячки в Банковский переулок - камера (мы) смотрит в сторону нынешней "Билингвы", где был тогда магазин "Молоко". Мужчина в рабочей одежде стравливает чёрный электрокабель в люк, проезжают редкие машины.

Тему зеркала ведёт голос Автора, заглянувшего только что, проходя мимо, через стекло бара.

Посмотрев на Крюкова (Прохожий), прислушивающегося к разговору Макса и Катрин, он идёт дальше, словно не замеченный прохожий, продолжая искать, наблюдая своих персонажей.

ГОЛОС АВТОРА (за кадром).  "Зеркало...или окно, что в них, когда я заглядываю туда..."

                Студия ВИДЕНИЕ

ТИТР:

                ДЫРА
                В
                П Е Й З А Ж Е
   
========= 

. . .

…работает КИНОпроектор с КИНОплёнкой, колышется покрывало майи - БЕЛОЙ простынёй КИНОэкрана в нашем КИНОтеатре---

---колышется на лёгком свободном ветру НАД РЕКОЙ - вымпелом на корме баржи, прущей поперёк великой русской реки.

КИНОплёнка вечна, говорит выживший Автор - Никто ещё не видел кучки пепла на месте негатива,Ё!)

ТИТР:

«С ПОМОЩЬЮ РУЧКИ УПРАВЛЕНИЯ ВЫ МОЖЕТЕ ЗАСТАВИТЬ ГЕРОЯ ДВИГАТЬСЯ ВПЕРЕД И НАЗАД,  ПРЫГАТЬ, ЛОЖИТЬСЯ, НАНОСИТЬ УДАРЫ. ПРЕОДОЛЕВАЯ ПРЕПЯТСТВИЯ, ДВИГАЙТЕСЬ К НАМЕЧЕННОЙ ЦЕЛИ»

Так написано, на неожиданно выскочившей картинке - на мониторе игрового автомата в полуподвале админ-избы парка, неподалеку от Лосинки...

Автор-Персонаж склоняет лицо к экрану...

Титры, песня "Дай мне доллар, Толстый Брат!" из кинофильма "Прохожий" 1994 года.

На простыне экрана, растянутого над кормой баржи, на фоне вечереющего неба и высокого берега реки, подрагивающей проекцией высвечивается длинноволосый Гуру и Автор-Персонаж Сашакузнецов, видать, просто они решили попозировать  на фоне зданий Большевистского переулка... в 1994 году.
======== 

. . .
И это будет фильм об Аркадии Славоросове, поэте и писателе, авторе известного романа «Рок-н-ролл»

Чтобы прочесть его роман, надо его найти в журнале «Твёрдый знак» № 3, но там, сокращённый вариант, полный же надо набрать.

Так что - деньги инвесторов и соспонсоров с продюсерами, будут потрачены на поиски машинописи и кинокопии фильма «Мираж», где можно услышать голос Гуру, прозванного так хиппи начала 80-х г.г. из кафе Вавилон («Аромат» на Суворовском бульваре, д. 12) и хиппи с Гоголей (Гоголевский бульвар, скамьи вокруг памятника грустному Николаю Васильевичу).

Так что деньги, собранные электронным аском, на крундфандинговых платформах и по друзьям, знавшим писателя, читавших его стихи и слышавших его песни -  потрачены будут на поиск фильма «Мираж» в киноархивах Европы и текста, желательно в машинописи, романа «Рок-н-ролл», то есть - источников для создания фильма.

Процесс поиска будет сниматься.

Будут использованы кадры из фильмов «Ситуация ТАВ» и «Прохожий», для чего необходимо перевести на видео с 35 мм кинопленки, оставшийся после монтажа материал, ведь фильм не доснят, так как в 94-ом году было прекращено финансирование - по словам директора студии «КВС Современник», что открылась вдруг при ЦСДФ, Симона Гургеновича Симоняна: «Теперь у тебя не три части, а две. Денег больше нет».

Директором картины была тогда Елена Громова, волею судьбы преобразившаяся в заместителя директора департамента кинематографии министерства культуры.

Фильм на основе, так и не завершённой картины, вырастет на наших глазах (современная техника это позволяет) - в полнометражный фильм о судьбе яркого представителя поколения, о котором лучше всего говорит текст эссе «Ситуация ТАВ», подписанная – «Дети подземелья», 1985

«Алеф.  Наступает время превращений. В мире произошли незримые, но радикальные перемены - от Нулевого Цикла теплотрасс, коммуникаций, Божьих бичей до третьего неба серафимов и разведспутников: вниманием не обойдён никто. Каждый званый - избранный; всякий атом - меченый.
                Революция №9 свершилась, а теперь Декадансинг!!
                Центр метафизического циклона переместился сюда - «к востоку от Солнца, к западу от Луны», в столицу 1/6 части тьмы, в сердцевину ледяной карамели, похожей наслово «люблю» сплюнутое в шершавый снег, в беззвёздно-пустую нутрь скудельной базарной копилки - и фиг-то получишь обратно свою денежку. Москва круглая и плоская, как карманные часы без циферблата (с дарственной надписью на неизвестном языке): гигантский, непрестанно работающий, тикающий адской машиной на весь окрестный космос механизм, в котором столь опасно жить, не соблюдая драконьих правил техники безопасности - без прописки, с документами призрака, ожидая ослепительного золотого выстрела Судьбы в затылок. При том (в следствие?):
                Советское Подполье - самое глубокое Подполье в мире!
                Иные нелегальные шизоиды так далеко убегают на месте (Бег на месте - излюбленное физкультурное упражнение спортивных мам = тотальный эскейпизм + бытовая магия),что порою прячутся от безжизненного ока Всесоюзного Розыска в чужих снах или превращаются в собственные мимолётные галлюцинации. И в этом бурном котле, под тяжёлой крышкой зимних небес, нечто клокочет и бродит, точно в больном каменном мозгу, источенном камнеедами и оранжевыми дорожными рабочими Раджниша, -алхимический состав бурлит, исходя, как паром, легчайшей, но ясной -адамантовая пыль - аурой; ибо вовремя брошенная в сосуд закваска делает своё дело.
                Время действия - накануне Конца Света. Место действия - третий Рим. Главный герой -ты, естественно…»
=========  https://www.facebook.com/notes/-...
 
 


+!
FILMIRAGE
===============  +! 
«Мираж»/MIRAGE (35мм, 3 части – sous titre fr., ЦСДФ, студия "КВС Современик") ===  автор фильма Саша Кузнецов и Автор-Персонаж Сашакузнецов
французские субтитры
 Part 1 - http://www.dailymotion.com/user/dm_5136d8c310506 /1#video=xy0kam
Part 2 - http://www.dailymotion.com/user/dm_5136d8c310506/1#video=xy0kso
На Ютуб без звука: https://www.youtube.com/watch?v=66sdyDQcw1c
---------------------------------  +!+! 
"Прохожий"\Le Passant (35мм, 2 части - не завершён) === Автор-Персонаж в поисках героев в Москве 1994 года...
https://www.youtube.com/watch?v=_wuBI7Bf6_4
=============================================

"Ситуация ТАВ" ( DV-cam  15-16 мин (1й вариант "Всё ничтяк, имама!"))
https://www.youtube.com/watch?v=NomE_0qg38Y
=======  Странствие.черновик (с Митей Эделем как "Странствие.осень)
мини-film \ mini-фильм de Sach; Valer; ) ===  https://www.youtube.com/watch?v=bHXOgzIEuc0


литературный сценарий "УРАНовый город" в книге «СЛЕД ЛЮБВИ.жизнетворчество», изд.Altaspera,Canada 
-------------------------------------- Книга СЛЕД ЛЮБВИ –
моя книга «СЛЕД ЛЮБВИ.жизнетворчество» + литературный сценарий "УРАНовый город" на сайте Альтернативная литература Узбекистана
начало --- Книга «След любви.фильм-текст» –
http://www.uzlit.net/ru/28292

film  фильм        +!=================  F I L M I R A G E  ===============  +!


Рецензии