Онтология казаков-3. гл. 1

     Эдуард Дейнекин. Онтология  казаков.
           Часть 3. От саков к кыпчакам.
                Глава 1. САКИ – главный корень казачьего народа.
                Разделы:
САКИ = ТУРАНЦЫ.
АНДРОНОВСКАЯ  АРХЕО-КУЛЬТУРА и её ближние родственники.
ЗАПАДНЫЕ  САКИ.
ПРА-КЕЛЬТЫ  -  ВОСТОЧНЫЕ СОСЕДИ  АС-САКО-СЕРОВ.
ИНДИЙСКИЕ  САКИ.
КУНЫ.
ВОСТОЧЫЕ  САРМАТЫ – ПСЕВДОТОХАРЫ.


  « Историческая линия саки;скифы;казаки  уверенно обозначена даже в классической истории. Обратимся к корифею казачьей истории Евграфу Савельеву:
Древнейших обитателей восточной Европы, берегов Азовского и Черного морей, части Малой Азии и степей 3акаспийских греки называли общим именем скифов и делили их на несколько племен. Из этих племен наиболее известны: саки,парфяне, давы, массагеты, варки или урки и гирки - гиркамцы,сколоты и сарматы.» [6,с.52] Здесь и везде у древних авторов саки стоят на первом месте, хотя сами они тоже подразделяются на этнические ветви (популяции). К сакам даже приписывают массагетов, что не совсем верно. Часть 1 данной книги представила эту этническую общность подробно в свете общей истории, в данной главе книги углубляемся в генетическую  тему, не забывая о культурологии. Саки наиболее других генетических ветвей казаков отстаивали принципы «казачества». Все «государства», в которых  саки были образующей нацией, были «ненормальными», а конфедеративными, такими, как современная Швейцария.[15,ч.2]
   Между тем в части 2 «Онтологии казаков»  подробно обозначены ,кроме сакской линии, ещё две коренные линии казаков – саурская(савирская) и сарматская. В частях 1 и 2 временная линия всех трёх истоков достигает 1 века до н.э. (-1 килолетие). Далее история суперэтноса  с одной стороны  значительно расходится  а три направления, с другой стороны  появляющиеся казачьи общности переплетаются  меж собой уже в новой, чисто казачьей ипостаси. При этом эти три ветви постепенно теряют исходные самоназвания, предъявляя матушке-истории новые многочисленные имена, благодаря чему предковая  жизнь значительно теряется для современных наблюдателей; трудности нашего постижения эндо- и экзо-этнонимов  пра-казаков читатель данной работы увидит и , возможно, посочувствует исследователям.

  САКИ = ТУРАНЦЫ.
 (Самоназвание – сак`а). Однако современные казахские историки отмечают второе базовое самоназвание тур`а : «, на степных просторах Казахстана, согласно сведениям древних источников, в частности Авесты, обитали кочевые «туры с быстрыми конями». Туры в персидских источниках именуются саками, что значит «могучие мужи». В сочинениях же греческих авторов они фигурируют под названием «скифы».[1]
   В этой связи понятно, почему страна саков-«андроновцев» именовалась до самых наших дней  - Туран.  Впрочем, летописи уралоидов сообщают о «Малом Туране» или «Эчке Туран», лежавшем между Волгой(Идель=Итиль) и Уральскими горами; и это не удивительно, ибо в этих местах на южной границе Уральского ледникового языка в -19 килолетии (19-е тысячелетие до новой эры) и была порождена генеалогическая общность ;R1a, составляющая ядро саков.
Андроновская культура (Саки) 2300 до н. э. — 1000 до н.э.  — общее название группы близких археологических культур бронзового века, охватывавших в н. э. Западную Сибирь, западную часть Средней Азии, Южный Урал.   На западе она доходила до района Урала и Волги, где контактировала со срубной культурой. На востоке андроновская культура распространилась до Минусинской котловины. [W]

Карта 1-ОК.3. Дислокация уралоидов  в -2,2...-1,5 килолетиях.
(Размещена впереди текста в иллюстрации).
 Жёлтый цвет отображает гаплогруппу ;R1a, оранжевый – гапло ;R1 асов-ирмэнов.
 
6- Асская культура (Беловодье).7- Кротовская культура: XVIII - XII вв. до н.э в Барабе синхронна окуневской и самусьской.  8- Самусьская культура. Эпоха бронзы. XVI—XIII вв. до н.э. 10- Андроновская культура (Саки) 2300 до н. э. — 1000 до н.э.
(Подробно карта изучена в повести Э.Дейнекина "Уралоиды, Средний бронз.век"

Карта 2-ОК.3.(Размещена в иллюстрации впереди текста).

 АНДРОНОВСКАЯ  АРХЕО-КУЛЬТУРА и её ближние родственники.
 
   В сибирских степях сложился единый для всех «андроновцев» хозяйственно-культурный тип пастухов-скотоводов и земледельцев, «андроновцы» жили оседло в долговременных полуземлянках. Их поселки располагались в долинах рек, богатых пастбищами и плодородными землями, пригодными для земледелия. В стаде преобладали крупный рогатый скот, овцы, лошади. «Андроновцы» стали первыми в азиатских степях наездниками. Скот большую часть года содержался на пастбищах под наблюдением пастухов, а зимой – в специальных загонах. Злаки возделывались на легких для обработки пойменных землях. Почва обрабатывалась вручную каменными и бронзовыми мотыгами. Охота и рыболовство большого значения в хозяйственной жизни не имели. Основными домашними животными были лошадь и корова, также были приручены овцы, козы. Присутствовало примитивное земледелие.
   «Андроновцы» были племенами металлургов. Они обладали медными и, оловянными рудниками и поставляли металл далеко на запад. Их литейщики обеспечивали широкое производство орудий труда (серпов, топоров, кельтов) и оружия (кинжалов, втульчатых наконечников, копий с листовидным пером), в том числе и за пределы андроновского ареала. Освоив степь и лесостепь, андроновцы в поисках новых полей и пастбищ по долинам рек проникали в таёжную зону, где смешивались с аборигенным населением. В результате на юге западносибирской тайги сложились андроноидные культуры (черкаскульская, сузгунская, еловская), сочетавшие местные и пришлые традиции.
   Андроновская культура -  конфедерация родственных племён-орд, государства здесь не могло быть В ПРИНЦИПЕ, ибо пра-казаки нигде, никогда не допускали крупную государственность.
   Частью Андроновской АК считается Фёдоровская АК (на карте №2 оранжевая пунктирная граница), по возрасту равная или даже чуть более ранняя, чем Андроновская АК. Её называют более развитой общностью среди «андроновцев», но  этническую составляющую все археологи дружно считают неустановленной, туманной. Для нас этот «туман» не является непроницаемым, это-  ас-саки, симбиоз «отцовского» ;R1* и «сыновнего»  ;R1a* народов асов и саков с добавлением «внучатного»  ;R1a1 суперэтноса сарматаев.
(Цит.1) «Об «ассиан казак» не говорят как о рыцарях, потому что об этом запрещено говорить власть имущими от царской России до совпеменной. Между тем само слово «рыцарь» содержит корень уральского (ностратического) языка «сар`ы= - самоназвание одной из генеалогических ветвей (;R1a1) казачьего суперэтноса «сарматаи=сарматы». Именно сарматаи принесли в Европу то внутреннее мужское благородство, каковое отличало рыцарей как таковых.
 ЦАРЬ (сар) В ГОЛОВЕ – это литературный образ для азиатского казака: величавость, надменность, самосознание своего КАЗАЦКОГО ВЕЛИЧЕСТВА над иными слоями нации.
  Генеалогически отцовской гаплогруппой для сар`ы-(азманов) были и остаются сак`а(саки)  ;(R1a + R1a*), которых на западе звали «скифы» (в связи с их высокими остроконечными шапками «скуфьями»). Атавизм таких шапок широко известен у запорожских и реестровых (польско-литовских) казаков как свисающие мягкие верхушки былых остроконечных папах.»
   В истории казачьего суперэтноса  особую  роль имели и имеют сарматаи, носители Y-гаплогруппы ; R1a1; в ДНК-генеалогии они «внучатный» этнологический слой для ариев ;R1+R1* и «сыновний» - для саков(пра-казаков);R1a+R1a*. Самые поздние о них сведения – это сар`ы-азманы 15-17 веков. Упоминаются как слой Донских казаков, принесший в среду разрозненных племён и родов ширских (донских) кыргызов идею и дело республиканского объединения. Сарматаи – европейские возвращенцы на пра-родину Волго-Урал. До того в  Европе они в течение 6тыс.лет до н.э. как эллины вошли в состав греческой нации, составили половину славян, заложили основу балтов, твёрдо обосновались по правому берегу Волги от её верховий, до Жигулей(Сарматские горы);  многие племена ушли в Заалтайе, где стали известны миру как «восточные сарматы», «серы» или «псевдотохары». Серы-сарматаи создали шелководство и знаменитый торговый «шёлковый» путь, поэтому шёлк в древности назывался «серика». Сарматаи везде признавали близкое родство с саками-казаками, но не были кшатриями-воинами, а были цивилизаторами, учёными, ремеслинниками,…» [13.1]

 Киргизский исследователь Ч.Тукембаев рассказывает о Фёдоровской культуре так:
(Цит.2)  « Надгробные памятники, кремация и символы трипольской, а затем федоровской культуры начала 3-го тысячелетия до н.э. содержат крест, указывающий на стороны света. Обряд кремации и символы федоровской и трипольской культуры тождествены обрядам кремации и символам звездной религии мегалитических памятников Ирландии – гигантским гробницам Ньюгрейндж, Даут и Наут в 40 км от Дублина.» [23]
В отличие от массы европейских учёных, Ч.Тукембаев понимает , почему «фёдоровцы» отметились по-началу в двух крайних регионах Европы – в Ирландии (Ньюгрендж, Даут и Наут), затем в Днепро-Днестровском бассейне (Трипольская АК): потому что сарматаи (архео-культура боевых топоров) , культурно освоив Европу от западной кромки до восточной, в -3 килолетии медленно отступала в сторону прародины Волго-Урала под напором жесточайшего геноцида пришельцев-галлов/кельтов. Расенскую (кроманьонскую) Трипольскую культуру сарматаи накрыли и культурно перекроили «под себя» к концу -3 Кл, затем и оттуда ушли далеко на Восток.
Для истории суперэтноса казаков сарматаи являются двузначным феноменом:
1) Генеалогическое происхождение от саков сохранило признаки варны кшатриев – повышенная способность к боевым действиям;
2) вместе с тем европейская близость с монархистами «рашн»(пра-славянами ;I2), норманнами;I1 превратила их в таких же монархистов, государственников, как и все не-казаки. А это – культурологический уход от своей биологии, тренд от Культуры к Цивилизации, от сущности казаков.

СПРАВКА  ИЗ  ДНК-ГЕНЕАЛОГИИ.
             ___________R1 + R1* (асы-ирмэн)_______
                ;                ;
 R1a (саки,сауры)                R1b ("эрбины")
          ;                ;                ;
 R1a*(саки)       R1a1(сарматаи)               R1b1 (кельты)
                ;               ;                ;               
       R1a1a(сартан`а,серы)             R1b1а(галлы)      R1b1b(тюрки)
                ;          ;
                R1b1b1(тохары)  R1b1b2(массагеты)


   ЮЖНЫЕ  САКИ.
   Более тысячи лет в  конфедерацию сакских племён входили массагеты с гаплогруппой ;R1b1b2, то есть младшие «двоюродные братья» саков по генеалогии.
   У этих людей (эрбинов)  вместо молекулы кислоты аденина, которая находится в мужской гаплоидной Y-хромосоме людей  R1a (эрайнов) -  молекула кислоты гуанина, обязательная для приматов – потомков человека. От того «эрбины» ;R1b существенно отстают в гуманизме от «старших братьев ;R1а и , по какой-то прихоти Природы, возвращают Человечеству  звериные качества – жестокость, нацизм, захватничество,… Массагеты, долгое время будучи внутри сакского союза, антропологически и культурологически не были «андроновцами».
     В частях 1 и 2 «Онтологии казаков»  даны подробные описания распространения саков по Евразии;  у них была очень богатая история в Индостане, в Малой Азии, Древней Греции, Европе…
    Здесь остановимся на Южном Туране, где саки- «эрэйны» делили судьбу с саками-«эбинами»- массагетами. В середине -1 килолетия эта  этническая смесь сконцентрировала свою военную мощь в Парфянском царстве. Монархическое строение парфянского общества, конечно, обеспечили массагеты, хотя их цари носили имена Аршак= Ар-сак и далее – «цари Аршакидской династии». Ничего такого не могло произойти с истинными саками, 15 тысяч лет разрушавшими всякие царства и империи именно для сохранения на Земле  настоящего народоправства – того, которое ныне характеризует истинных казаков.
   Югом для саков была также страна Арман, разместившаяся южнее Кавказских гор. Существовала до рождества Христова как обычная казачья республика, но её постепенно проглотили соседи-хайки(хаи), ставшие с чужим именем «армянами». Ныне потомки саков носят древнее имя предков шеки, по русски называясь «белые армяне», то  есть «истинные арманы».
    После вторжения войск Алекандра Македонского в Южный Туран в -4 веке было длительное, но успешное освобождение  Сакастана от греческих захватчиков. Затем  по Югу Турана  прошла  волна государственности, в которой отличались  массагеты и другие «эрбины»: тохары (=дахары=дахи);R1b1b1,  тюрки ;R1b1а, кушане(каски=кэшеки), росомоны, азиатские скандинавы,… Туранские саки были оттеснены на север Турана, где спаялись с «отцовским» народом асов  ;R1
   Югом для «андроновцев»  и ас-саков был также и Древний Китай(самоназвание – Хань). Проникновение пра-казаков в Северный Китай было массовым при всём его мирном характере. Сакское племя чин ушло в Ханьский Китай ещё в -2 килолетии, дав «юзкоглазой» общности ;O культуру, начала цивилизации и самоё имя «Чина».   Гиганты-«андроновцы» для мелкогабаритных ханьцев были «богами».

ЗАПАДНЫЕ  САКИ.
   От -11 до -5 килолетия  нынешняя Русская  равнина была затоплена пост-ледниковыми водами либо переполнена остаточными от наводнений болотами; Уральский регион был отрезан от Европы, и саки туда долго не проникали. Зато «сыновняя» для саков  (;R1а) генеалогическая общность ;R1а1 сарматаев заселила Европу (через Кавказ и высохшее дно Чёрного моря ) ещё до -11 Кл. Своё казачье реноме сарматаи во многом порастеряли в чужих краях и стали монархистами.
   Определённые передвижения уралоидов на восточный край Европы известны в -3…-2 килолетиях. Они встречались с сарматаями (сартанами) на рубежах Днепро- Днестровского бассейна и даже Карпатских гор; признавали своё давнее родство; саки становились осёдлыми  земледельцами – под именем «скифы-земледедьцы» они и вошли в историю, хотя сами они не подозревали, что они – «скифы».
  Большой десант саков был «вброшен» в Причерноморье в -1 Кл, когда здесь властвовали киммерийцы. Обычные историки об этом пишут с привычной мотивировкой: кочевой народ захотел - пришёл, захотел - ушёл… Но при этом эти бродяги-скотоводы выбили на пространстве от Дона до Дуная могущественных и весьма цивилизованных киммеров! Уже отсюда нам должно приходить понятие того, что ничего простенького в Древнем мире не происходило.  Вот как данную историю разъясняют летописи уральской державы Идель:
(Цит.3) « В 7 веке до н. э. знаменитый булгарский царь из Сарматской династии Буртас ('Партатуа' ближневосточных источников) решил присоединить к Иделю другие области булгар, рассеянные по всему миру от Северного Китая до Малой Азии (Турции). Сын Буртаса Азак совершил поход в Среднюю Азию и, дойдя до Булгарского озера (Балхаш) присоединил к Иделю индоарийские племена северных саков .. . Однако индоарийские племена южных саков - массагетов (булгары называли их масгутами) отказались подчиниться Иделю и стали нападать на кыпчаков. Разбитые ими кыпчаки обратились к Буртасу с просьбой предоставить им новую землю для жительства - подальше от масгутов. Буртас попросил у живших в Северном Причерноморье киммерийцев уступить Иделю половину их земли - Приазовье - для поселения кыпчаков, а когда те отказались, направил против них Азака.
   Киммерийцы были объединением четырех германоязычных племен (булгары называли их 'доут' - 'четыре', или 'камырцы') - предков ряда германских народов (готов, кимвров, тевтонов и др.)…  Азак наголову разгромил киммерийцев и заставил их в панике бежать на Ближний Восток. Вся территория между Прибалтикой и Черным морем была включена в государство Идель. В память о победе Азак назвал себя старобулгарским именем Азовского моря - Маджи (Мада), а булгары назвали это море его именем - Азакским (то есть Азовским). Земля киммерийцев была отдана подчиненным Иделю кипчакам, булгарское название которых греки переделали в 'скифы'.» [9]
   О скифах любители истории знают много, но ещё больше лежит  за пеленой летописного тумана и искусственной «научной» тайны. Из среды этих восточноевропейских скифо-саков появились германские саксонцы, британские саксы, но об этом европейские историки предпочитают умалчивать, кроме одного главного ужаса: варвары  огорчили до смерти их Великий и любимый Рим.
   Однако скифо-саки казачью сущность свою медленно, но верно, теряли из века в век, ибо «повелись»  с народами совершенно других сущностей, как это было с сарматаями.
Казаки  вырастали из пра-казаков далеко на Востоке, потом они «экспортировались» опять же на запад…

ПРА-КЕЛЬТЫ  -  ВОСТОЧНЫЕ СОСЕДИ  АС-САКО-СЕРОВ («фёдоровцев»).
  «Неудачные» соседи могут отравить нам жизнь и даже изменить её коренным образом. Такими соседями много тысяч лет были для пра-казаков кельтоиды. Вообще-то кельты известны в Европе, как западные соседи пра-казаков, и слова «восточные соседи» в заголовке кажутся весьма странными. Здесь -  очередное слабое проникновение европейских учёных в историю Востока.
  Все историки считают, что кельты «пришли откуда-то с востока», но откуда? Никто не имеет чёткого представления. Кроме одного – Чоро Тукембаев знает о кельтах ВСЁ!
  Утверждение:  Кельты – пра-тюрки. Ныне кельтов именуют «северные тюрки».
Доказательства: (Цит.4). « Европейские племена впервые увидели кельтскую орду в 2500-2000 до н.э., ворвавшуюся из Азии. Ответ на вопрос: откуда появилась столь невиданная сила в Европе, даст разбор конфликта между горными охотниками – арийцами и охотниками на мамонтов – пратюрками, затем ставших в Европе кельтами и европейцами.
… На востоке от Минусинской котловины развивалась Прибайкальская культура неолита пратюрков. Байкал пратюрки отобрали у праугров – китойцев, когда пратюрки были выдавлены монголоидами через Селенгу на Байкал. … Серово-глазковский ареал пратюрков  ограничен Байкалом, верховьями рек Лена и Ангара и датируется 6200-5000 до н.э., т.е. поздним неолитом,..[23]
    В середине -3 Кл пра-кельты серово-глазковской архео-культуры (они же - пра-тюрки) вышли с жестокими боями на запад и захватили Минусинский край ас-саков; археологи это называют Афанасьевской культурой. В концу -3 Кл ас-саков подкрепили сары-азманы, что выше отмечалось как Фёдоровская культура. Совместными силами саков и сарыйцев Енисей и Алтай были освобождены.
« В начале 2-го тысячелетия до н.э. в Минусинской котловине закрепилась Окуневская культура, следы которой видны до Афанасьевской культуры. Значит, с 2000 до н.э. афанасьевцы, бывшие серово-глазковцы, стали вытесняться на запад. Афанасьевцы – потомки пратюрков…[23] ; конец цит.4
   Второй удар по пра-кельтам\пра-тюркам нанесли хоны/именцы уже из Забайкалья. Агрессивные племена оказались зажатыми в Прибайкалье без шансов на своё дальнейшее разбойничье бытие здесь. Одна половина этого народа ;R1b1 отправилась в столетний поход в Европу через Сибирскую и Уральскую тайгу по северным тропам. Это дранг нах вестен совпадает с Сейминско-турбинским трансконтинентальным феноменом (СТТФ).
   Вторая половина проскользнула в пустыню Гоби. Саяно-Алтайская горная страна была освобождена от зверствующих племён.

  Карта 3-ОК.3   ТРАЕКТОРИЯ  СТТФ  И  СОВРЕМЕННЫЕ  ЕМУ  АРХЕО-КУЛЬТУРЫ.
(размещена в иллюстрации впереди текста)
 
РАЗБОР  КАРТЫ №3-ОК.3. (Унисон с Ч.А.Тукембаевым)
1 – Фёдоровская культура -3 Кл. (Цит.5) «Кроманьонцы Федоровской культуры давно заложили центры скотоводства, земледелия с оросительными каналами, развитые промыслы в Минусинской котловине. Именно здесь они открыли месторождения угля, залежи медных и железных руд и металлургию. Только Федоровская культура могла дать монголоидам металлургию, так как происходила из горных охотников, первооткрывателей горной системы планеты. Ими впервые открыты металлы, в том числе, свойства метеоритного железа, поэтому Федоровская культура основала культуру энеолита на Алтае и Тянь-Шане.» [23]
2-Ордос – вотчина «рыжеволосых дьяволов» ди (кит.)- пра-арийцы, соперничавшие с пра-тюрками в Прибайкалье.                Перемещение сил ди и дауров в Западное Прибайкалье, откуда предположительно стартовал СТТФ.
3- Гоби- современная пустыня, в -4…-3 килолетиях была зелёной степью, а ещё раньше была постледниковым морем. Предполагается родиной пра-кельтов ; R1b1,
испорченных дравидами, пришедшими сюда из Индии через Таримскую котловину (обозн.              ).
4- Серово-Глазковская АК. (Цит.5.2) «Серово-глазковцы оказались пратюрками. Арийские женщины Минусинской котловины стали их добычей, поэтому родились афанасьевцы, похожие на европейцев. Они использовали технические достижения Минусинска для войны в Евразии. Проще говоря, это было диверсионной вылазкой захвата технологий вооружения для дальнейшей агрессии на запад и юго-запад. Высокий орлиный нос афанасьевца отвечает пратюркам». [23]
5. Афанасьевская АК. (Цит.5.3) «с 2000 до н.э. афанасьевцы, бывшие серово-глазковцы, стали вытесняться на запад. Афанасьевцы – потомки пратюрков и европеоидных женщин, поэтому стали европеоидами,… »                Приход пра-тюрков в Минусинскую котловину и уход их от туда под воздействием арийцев.
6 - Окуневская культура — андроновская суб-культура скотоводов бронзового века (III тыс. до н. э.).     Окуневцам были известны двух- и четырехколесные повозки, обладали более развитой металлургией. Они знали не только медь, но и бронзу. Наряду с ковкой применялось и литьё, что указывает на довольно высокий уровень металлообработки.
7 – Андроновская АК. Саки ; R1а*
8- Самуськинская АК. Онгры (угры) ;Q1a & C3.
9-  Беловодье (позже Ирмэнская АК). Асы ; R1*.
10- Синташта(Аркаим). Это - Уралоиды, включая имэнцев, перекочевавших на родину из Шумера, поэтому присутствует зелёный цвет.
11- Тохары  ; R1b1b (юэджи) в Тохарской котловине.
12- Саки-массагеты ; R1b1b .
13- Ямная АК.
14- Абашевская АК. Сары-азман.
15- Тирцы/ Галидж ; R1b1а.
16- Галлы ; R1b1а.
17- Угорские народы (самодийцы и др.)
18- Карьяла(пра-финны) ;N1c.
                Траектория СТТФ,включающая три известных археологам компонента
            Даарийский (серый цвет), онгрский (угорский)(розовый цвет) и пра-«кельтский» (бордовый).
Подробный разбор карты №4-ОК.3 можно читать в [14]


ИНДИЙСКИЕ  САКИ.
   (В исторических повествованиях трудно выдерживать хронологию при широкой географии темы, неизбежны  «забеги» либо в глубину веков, либо – в вперёд от основной временной (движущейся) точки повествования. Так и сейчас, переходя в новый регион Индостан(древняя Хараппа), мы отступаем назад от времени изгнания пра-кельтов из Сакастана.)
Два крупных военных похода ариев на Хараппу (-27 и -21 века) переселили туда половину ас-саков, после чего и появилась страна Синд=Индия. Именно индийские летописные книги Ригведа, Махабхарата и др. дают нам сведения о сакских племенах, их бытие на крайнем юге Азии и их отступления в разные стороны – массовое заселение не получилось… Эти сведения важны менее для самой Индии, более – для многих регионов мира, где сако-индийские эмигранты заложили крупные исторические коллизии: Древнейшая ГРЕЦИЯ, Кавказ, Китай, Прибайкалье, Сибирь.
(Цит.6) «Второй исход или "Великий Исход" — исход из Северной Индии (северная часть Пакистана) потомков ариев, отступивших от наставлений великих предков, переставших чтить Веды, жить согласно предписаниям Самосущего. Прославленный царь Сагара из рода царя Бхараты, потомок ариев, заселивших северо-восточную часть Индии, решил наказать впавших в безнравственность вероотступников с севера. Потерпевшие поражение племена саков (шаки), пахлавов (парады), яванов и другие были прокляты им и отлучены от Вед.
Нужно отметить, что мигрировали не все. Не ушли дарады (дарды) и камбоджи. Некоторые рода саков, пахлавов, чинов предпочли остаться!» /Из Махабхараты\
   « Третий исход — исход из Индии народов, сражавшихся против Пандавов на стороне Кауравов в братоубийственной битве, описанной в Махабхарате — древнеиндийском эпическом сказании, и потерпевших поражение. Речь идёт, прежде всего, о саувирах, ушедших на север, камбоджах, мигрировавших в юго-восточную Азию, хунах, ушедших на северо-восток, а также киратах, мигрировавших на восток» [25, из Махабхараты]
 
   Чины (Шина, Сины, на китайском Сяньюнь) — народ арийского происхождения родственный дарадам (дардам), древние предки китайцев и японцев, обладавшие европеоидными чертами. По мере продвижения на восток смешивались с местным тибето-бирманским неарийским населением. Этот сакский европоидный род (;R1a*) пришёл в нынешний Китай ещё в 4-3 килолетиях  и дал первое европейское имя этой стране «Чина», в которой лишь далеко на востоке проживало малое количество монголоидов хань.
   «Хуны (Хунну, или Хуньюй на китайском)  — народ арийского происхождения родственный сакам и чинам.  Дурьйодхана сказал: "Я не в состоянии перечислить различных чинов, хунов, шаков (саков), удров, а также людей, живущих в горах из рода Вришни, харахунов и чёрных обитателей Хималая, которые пришли туда с многочисленными дарами и были удерживаемы у ворот". [25];

ЛИНГВИСТИКА. По югу Азии саки преимущественно звучат как шаки. Трансфонеция «с»; «ш» ; «ч» - обычное дело для индоевропейцев. В Армении «белые армяне»- потомки саков-арманов и ныне зовут себя «шек`и».
   Столь же существенная для нас трансфонеция «к»; «х»; «г».

                КУНЫ
  КУНЫ отображены в древнерусских летописях как «хунь, хыны»; историки считают, что они составили часть половцев, поэтому  кунов мы могли бы считать пра-казаками. Вместе с тем в классике предполагается, что  куны=хунну составили базовую часть гуннов  и венгров, а в своей генеалогической чистоте сумели создать империю, превзошедшую по силе ханьское царство Чина. Как только у какого-то народа появляется империя или царственная монархия, то всякие разговоры о его сакско-казачьей «внутренности» становятся излишними. Но именно к сакам и арийскому корню индийская Махабхарата относит кунов.(Стоит проверить!)
W: «Часть исследователей не исключают, что саки-хионы(хьяуна) в более ранней
миграции на Алтай и Ордос приняли также участие и в формировании народа хунну, их потомки видимо составили поколение  клана куян (заяц) среди хунну.На тождественность этнонимов хьяона и хунну упоминают также письменные источники, указывающие, что хунну сложились в народ из предшествующих им племён хяньюнь и хуньюй и китайских потомков династии Шун-Вея — предков хуннского рода лань (орхидея) [W].
   Хунну (авестийские хьяун) пришли в страну Чин в начале -1 килолетия. Карта №3-ОК.3 отображает одновременность переселения хунну(кунов) с Тагарской культурой, время которой -8…-3 века. Впрочем, Л.Гумилёв видит хунну в Северном Китае (булг. – Хин) ещё в конце -2 килолетия; видимо перемещение авестийских хьянуна на восток происходило малыми порциями и длительное время.
(Цит.7) . «Хотя Хань/Чина вступил в соприкосновение с кочевыми народами, обитавшими севернее Хуанхэ, в глубокой древности, проследить характер этих взаимоотношений мы можем только с III в. до н.э. В эту эпоху произошло объединение Китая императором Цинь Ши-Хуан-ди (221 г. до н.э.) и сложение кочевой державы Хунну (209 г. до н.э.). Тогда же была построена китайская стена, разграничившая Китай и Великую степь. Стена была проведена не только по географической, но и по этнографической границе Китая; население, жившее к северу от стены, считалось китайцами "варварским", чужим как по происхождению, так и по образу жизни, а в политическом отношении враждебным,  Именно там сложилась держава Хунну.» [10]
   Крупнейший специалист по хунну(кунам) – Лев Гумилёв. Его данные базируются в основном на китайских источниках, то есть односторонние. Гумилёв не знал недавно опубликованные летописи Иделя (Булгара), данные из которых значительно поправляют и китайское усмотрение и выводы русского этнолога. Мы здесь используем  карты Гумилёвцентра с полным обозначением авторства современных последователей Гумилёва, но вносим в эти карты свои поправки, стараясь их основательно доказывать

.Карта 4-ОК.3. НАЧАЛО ИСТОРИИ ХУННУ В СТРАНЕ ЧИН (-3…-2 века)(см.в иллюстрации)
Источник: http://gumilevica.kulichki.net/maps/hun01.html
 
   РАЗБОР  КАРТЫ №3-ОК.3
ДИНЛИНЫ.W: Динли;ны (Dingling (;;) или Гаочэ (;;), Чилэ (;;), Телэ (;;)) — древний народ Южной Сибири, упомянутый впервые в китайском описании завоеваний хуннского шаньюя Модэ около 202 до н. э. Современные значения китайских иероглифов, передающих этноним: "гвоздь" (;) и "ноль" (;), но в данном случае они используются в отрыве от значений, чисто фонетически, для передачи названия этого народа, которое связано с названием повозки, телеги. [W]
   Динлины – китайское (якобы) имя народа Фёдровской….Тагарской  архео-культур, но оно у китайцев механистически отражает «людей конной повозки». Истории известно, что именно в границах Фёдоровской АК, в субкультуре ас-саков Синташта (Южный Урал)
 в -2200 (примерно) была изобретена конная телега. Значит китайцы так и обозначили народ-изобретатель.(Интересно, что одно из имён динлинов «теле» входит в название конной повозки «телега», где «га» - путь на древне-казачьем языке).

ЛИНГВИСТИКА. К сожалению лингвисты не взялись растолковать слово «динлин» со стороны собственного языка этого народа. Этот народ, как выше было сказано, состоял в смеси асов, саков и сарыйцев , которые в те времена имели ирмэнский язык (ныне говорят – иранский, что путает понимание истинной истории). «Дин»- боги, вера, религия;   «лин» -повозка, что отражается в современном «линейка». То есть ас-сако-сарматаи стали именовать себя «люди божественной повозки», а лингвисты мира всё продолжают кивать на китайцев, у которых соответствующие динлинам иероглифы означают «гвоздь с нулём».

W: ТАГАРСКАЯ АК.  Тагарская культура своеобразная и сильно отличается от культур кочевников того же скифского времени, хотя и родственна последним. Cходство сибирских и скифских художественных бронз позволило Д.Г. Мессершмидту и Ф.И. Страленбергу предположить, что в сибирских курганах похоронены скифы…[W]
   Видимо, это очень удивляет учёный мир, ведь скифы – это Европа, а тут – Енисей! Но учёный мир «не знает», что скифы – это саки. Так и получилось, что в историографии появились «восточные скифы», а как они «перепрыгнули» от Понта к Байкалу? – это жуткая научная загадка.
Происхождение. «С начала изучения Тагарской культуры было очевидно появление её на основе карасукской. В этом убеждает сходство погребальных оградок, некоторых типов украшений и оружия. Уже в карасукскую эпоху было создано вооружение, типичное для тагарского воина, а также зародился «звериный» стиль в искусстве, расцветший у тагарцев.
    Тагарский краниологический тип по сумме признаков ближе всего  к андроновцам Казахстана (но не Минусинской котловины), к атипичным карасукцам  и к восточным сакам. 
Хронология.  Тагарская культура значительно отличается от других скифского времени на соседних территориях. Отличия прослеживаются по всему комплексу признаков: хозяйству, религии, обрядности, керамике, искусству … Наиболее достоверными являются периодизации, основанные на эволюции погребальных сооружений, обряда и комплекса инвентаря  …Отдельные курганы и могильники методом перекрёстного датирования по вещам предложено определять VIII-VII вв. до н.э., т.е. еще в хронологических рамках карасукской культуры.   Тагарская культура существовала вплоть до I в. н.э., а может быть, и несколько дольше. Во всяком случае в лесостепном районе на севере она продолжала существовать ещё в первых веках н.э.» [W]
   Итак, расплывчатый текст официальной археологии мы берём в собственную обработку:
1.  «Тагарцы» – ас-саки/ андроновцы, уплотнённые «квартирантами»-онграми(уграми).
2.  «Тагарцы»  - не совсем обычные саки, а «особенные», потому что они спаялись с сарматаями, мигрировавшими из далёкого Запада; как тут не обрести особенности ?!
3. «Тагарцы» – динлины, как они себя сами стали называть.
4. Этноним «динлины» в современном мире звучит как «инглинги», часть из которых является современными скандинавами, ибо были значительные миграции  из Алтая в Северную Европу; часть инглингов прочно осели в междуречье Оби, Иртыша и Енисея (именно тагарская территория) и живут поныне, считаясь русскими староверами; Вера инглингов(динлинов) – Веды (асское тан(г)ри).
 
W:  ШИВЕРСКАЯ  КУЛЬТУРА. «Датировка: 18—9 вв. до н.э. Прибайкалье; возникла в результате взаимодействия древних хуннов с древними тунгусами. …От предшествующей серово-глазковской культуры <пра-кельты/пра-тюрки> она отличается развитием металлической техники и близости к кельтской культуре по особенностям топоров. …Наблюдается также схожесть по отдельным компонентам с культурой архаического Китая Иньско-Шанской династии(чины). Наконечники копий также повторяют иньские, а кинжалы и ножи принадлежат к архаическим вариантам карасукских плоских кинжалов.
…Хунны, основные носители культуры, были выбиты из Китая в Сибирь в конце XII в. до н.э. Они усвоили некоторые китайские культурные особенности….Шиверский этап прибайкальской культуры и карасукская культура возникли по одной причине и в своём развитии показывают культурно-хронологическую синхронность.[W]
    Итак, Дополняем стандартный текст археологов данными нестандартными:
1. На место изгнанных пра-кельтов и пра-тюрков пришли победители: ас-саки, сарматаи, куны(хунну), имэнцы(маньчжуры).
2. Имэнцы (;J2) – основа будущей династии царей Иделя, приняли дополнительное имя «хоны» по названию священной горы Хон в Забайкалье. Куны-хунну (;?) оказалсь созвучны «хонам», и историки капитально запутались в этих «двух соснах», полагая, что хунну превратились в определённый момент в «гуннов», так писал и Л.Гумилёв. Но именно  соседи кунов(хунну) хоны создали известный пассионарный взрыв под именем гуннов, и плацдарм затяжного прыжка этих завоевателей лежал в Прибайкалье (в Шиверской архео-культуре).

W:  «СУЗГУНСКАЯ КУЛЬТУРА <Беловодье>- археол. культура, выделена  на материалах пос. Сузгун II. В наст. время на тер. южнотаежного Тоболо-Иртышья изв. ок. 40 памятников., наиболее изученными из них являются Сузгун II, Чудская гора, Хутор, Бор-I, Красный Яр…Памятники Сузгунской АК расположены на высоких мысах или останцах коренного берега Иртыша и его притоков. Сузгунские жилища небольшие - пл. 15-40 кв.м, каркасно-столбовой конструкции, с выходом в виде небольшого коридора, обращенным обычно в сторону реки.  …Орудия труда С.К. свидетельствуют о занятиях нас. охотой и рыболовством … Имеются многочисл. следы бронзолитейного произв.: обломки тиглей со следами бронзы, льячки, стержни, глиняные модели кельтов и прорезного втульчатого копья, бронз. идольчик, обломки литейных форм….Оформление С.К. - результат освоения в конце XII-XI в. до н.э. таежной зоны населением пахомовской культуры, сохранившей в орнаментике посуды в трансформированном виде андроновский (федоровский) субстрат. Период окончательного оформления С.К. (X-IX(VIII) вв. до н.э.) совпадает с началом  ирменских проникновений в Прииртышье и появлением в лесостепи памятников межовско-ирменского ист.-культ. пласта. На этом этапе окончательно формируются границы С.К. - южнотаежное Притоболье и нижнее течение рр. Тобол, Ишим и Вагай. В это время появляются своеобразные локальные ц. С.К., несущие хоз., культовые, организационные функции (Сузгун II, Чудская гора). Прослежены связи нас. С.К. с жителями др. тер. (ирменская, бархатовская культуры, лозьвинского типа памятники). [W]
   Нашим дополнением к цитате из археологии будет одно замечание: Сузгунска АК, как и её соседские АК – пахомовская, ирменская, бархатовская, лозьвинская есть фрагменты летописного Беловодья, или по-другому Семиречья асов –народа базовой гаплогруппы ариев R1 +R1*,    заложивших иранскую(ирменскую) языковую группу, высочайшую культуру Вед;  народ жрецов, разного рода управляющих другими народами мира. Столицей Беловодья считается Асгард Ирийский (иртышский), стоявший 2 тысячи лет на месте нынешнего Омска.

ТОХАРЫ.  В среде пра-кельтов/пра-тюрков ;R1b1 вблизи горных ледников Памира или Тянь-Шаня в -12 килолетии произошла вторая продуктивная  мутация  ;R1b1b (первая
; R1b1а двумя тысячелетиями ранее дала миру тауридов : хай/галлов/фригов). Гапло R1b1b ныне у живых людей встречается почти с нулевым %,но её «сыновние» гапло R1b1b1, R1b1b2 чрезвычайно распространены в Евразии. Младшая гаплогруппа – это массагеты/готы, куны, башкорты . Старшая из этих групп –тохарская. Тохары=дахары =дахи=даги=даки – вот ряд этнонимов, которые хорошо известны любителям истории, за этими именами интересные судьбы народов Азии, а также и Европы (даки). К этой же гаплогруппе  мы относим пра-русичей (ориев), кушан=куситов=кешеков=касогов [14].
   Основная история собственно тохар концентрировалась в Хине (Сев.Китай), начиная с Таримского бассейна. Ханьцы звали тохор юэчжи. На карте №4-ОК.3 один и тот же народ обозначен двумя этими этнонимами – внутренним и внешним.
   По характеру тохары – настоящие «эрбины». Киргизский академик Ч.А.Тукембаев даёт уникальный культурологический анализ:
(Цит.8) «Для развития цивилизации ценнее достоинства гаплогруппы R1b пратюрков в концентрации сил, капитала, знаний и умении создать государство. Об этом говорит богатство захоронений курганной культуры, по сравнению с которыми захоронения звездной, трипольской и федоровской культуры арийцев, попросту, нищета. Практически все высокоцивилизованные государства созданы гаплогруппой R1b, т.е. кочевниками, так как они обеспечивали связь между оседлыми народами в виде караванных путей. Этому свидетельство государства Западной Европы, США, Оттоманская империя. Достоинства берут начало от целеустремленности и настойчивости в достижении цели, которые им достались в наследство от охотников на мамонтов и содержаться в выражении "цель оправдывает средства", но главным качеством является борьба до конца, до последнего мгновения боя. Для конкуренции природа разделила поровну качества и недостатки между гаплотипами R1a и R1b, чтобы обеспечить развитие человечества. В этой связи правота Гумилева Л.Н. не вызывает сомнений, когда он отметил, что динлины продают свою шпагу (меч) чужим завоеваниям, а сами создать государство не могут. Слова Гумилева Л.Н. подтвердились тем, что у царя Николая выявлен гаплотип R1b, т.е. он и его предки кельты, чем объясняются хорошие взаимоотношения Российской империи с Западной Европой. Конечно, достоинства, которыми природа наделила гаплогруппу R1b, ценны в материальном отношении. Однако нельзя сетовать по поводу арийской нищеты, так как природа одарила арийцев пространственно-аналитическим мышлением, которое дало прогресс, а это не самое худшее, чем природа наделяет людей. Тем самым, природа инициировала конкуренцию между гаплотипами R1a и R1b. « [23]
   Все «эрбины» являютя «сыновними» и «внучатными» гаплоТипами для асов ;R1, которые есть арийцы-горные охоники, но «эрбины» категорически не могут быть отнесены к ариям.  Гаплотип R1b содержит гуанин на хромосомном участке доставшийся человеку от обезьян. Предприимчивость, жизненная жёсткость или жестокость, нацизм, пристрастие к рабовладению «эрбинов» --от приматов.
   Арийцы ;R1а содержат аденин на хромосомном участке SRY10831.1, поэтому генетически способны генерировать АТФ. Распад АТФ дает наибольшую энергию организму, что обуславливает достижения в спорте и в экстремальных условиях. Аденин – биохимическая база гуманизма.
              Разбор карты №4-ОК.3  окончен.

   ВОСТОЧЫЕ  САРМАТЫ – ПСЕВДОТОХАРЫ.
   Европейские мигранты сарматаи не только составили кампанию ас-сакам на Алтае, но и продвинулись южнее в Центральную Азию, в частности а Таримскую котловину. Не исключено, что они, увлекая за собой исседонов (центральных ас-саков), составили с ними колонию Усунь на самой Ханьской границе. Во всяком случае малочисленный народ сары-усуни и ныне проживает в Казахстане.
   Постепенно этих сарматаев стали называть восточными сарматами или серами (сирами) , они заложили основы шелководства (а вовсе не китайцы, как привыкли вещать классические историки), освоили и многие века контролировали Великий шёлковый путь; шёлк в древние времена носил название «серика».
   Однако  непостижимым образом жизнь их сложилась в тесном и мирном общении с тохарами; и те и другие были достаточно мирными, культурными и цивилизованными общностями. Знаменитые таримские мумии археологи приписывают тохарам, хотя глубокие исследования показывают, что это есть достижение серов=сарматаев. Как-то сложилось, что европейские учёные этноним тохар приклеили к серам – в Таримском бассейне. А истинных тохар стали исключительно именовать по-китайски юэчжи (на карте №4-ОК.3 это заметно).
   Вместе с тем  динлины и серы  уже в новой эре получили (или сами взяли себе) имя росомонов и скандинавов – об этом подробно в [23]. Детально рассматривать эту историю в данной повести нецелесообразно, поскольку  и тохары и псевдо-тохары(серы) отошли от тех этнических кондиций, какие мы  выявили для пра-казаков, то есть они не есть герои нашего «романа». Тщательно эта тема рассмотрена также в [14]

   Далее: Глава 2. ХОН.

   


Рецензии