19. Цепочка продолжение

Это продолжение рассказа "кукольный домик" http://www.proza.ru/2016/05/17/190
Цепочка (продолжение)
Я могла часами следить за игрой девочек, неподвижно сидя на скамеечке. Сердце моё трепетало, я всей душой переживала за крохотных куколок. Если куколки смеялись, и мне становилось радостно. Если куколки плакали, и я грустила вместе с ними.
Но из-за одного неприятного случая мне пришлось отказаться от полюбившихся наблюдений за жизнью кукол. Вот что произошло.
У одной из девочек была длинная железная цепочка из множества мелких колечек. Я не смела дотронуться до кукольного домика, но вот цепочку мне хотелось подержать в руках. Она всегда лежала у девочки в бумажном пакетике.
Как-то девочки оставили меня сторожить их домик, а сами убежали. Я села на корточках возле пакетика и стала смотрела на свисающую из него цепочку. Вот бы взять её, пощупать, повозить по лавочке, будто это змейка. Но я не решалась, а просто сидела и рассуждала: "Вот если цепочка сползет вниз и упадет на траву, то я, когда буду её поднимать, смогу немного поиграть в неё …"
- Даша! - вдруг кто-то прервал мои мысли. Это была бабушка. - Идём скорее. Мне в поликлинику надо.
- Бабушка, я не могу! - вскочила я на ноги. - Мне надо охранять домик!
- А где девочки? - спросила бабушка, подходя ко мне.
- Сейчас придут.
- Мы не можем их ждать, - сказала бабушка. - Пошли!
- Бабушка, ты иди, - заволновалась я. - Как девочки вернутся - я тебя догоню…
- Но не долго, - предупредила бабушка и пошла вперед по дорожке. Тут я услышала голоса.
- Девочки! - крикнула я. - Я ухожу!
- Хорошо, - отозвались девочки за кустами, и я помчалась нагонять бабушку.
На следующий день мы шли с бабушкой в магазин, а навстречу нам шла группа девочек.
- Здравствуйте! Ваша Даша украла у этой девочки цепочку, - обратилась старшая из девочек к моей бабушке.
- Как украла? - удивилась бабушка.
- Она украла её вчера из пакетика! - загалдели девочки.
- Я ни за что не поверю, что Даша взяла что-то у вас, - твердо сказала бабушка и посмотрела на меня. - Даша, расскажи, как всё было, - потребовала бабушка.
Я сильно волновалась, потому что боялась, что никто мне не поверит. Путаясь в словах, я рассказала, что очень хотела потрогать цепочку и даже мечтала, чтобы она упала… Но брать я её не брала…
- Вот видите, - торжествующе сказала бабушка. Ей было приятно, что внучка не подвела её. - Возможно, ваша цепочка лежит где-нибудь в траве.
Мы с бабушкой и девочками пошли к веранде детского сада. Я ринулась к лавочке, на которой вчера лежал пакетик. Цепочки действительно не было видно. Тогда я присела на корточки и стала шарить в траве. И довольно быстро нащупала цепочку. Девочки смутились.
- Ничего-ничего, бывает, - ободряюще сказала бабушка и пошла в магазин.
А я осталась с девочками. Девочки нехотя начали играть с пупсиками. Но игра не ладилась. Тогда они просто сели на лавочки и стали болтать. При этом они укоризненно посматривали на меня и шептались. Как будто считали, что это я специально запрятала цепочку в траве. Я почувствовала себя лишней, и когда заметила, возвращающуюся из магазина бабушку, побежала к ней.
В другой раз я опять пришла к девочкам. Но всё уже было не то. Очарование волшебного кукольного мира было разрушено. И присматривать за своим домиком девочки больше меня не просили. А я бы, наоборот, ещё лучше охраняла бы, чем прежде. И если бы пришли какие-нибудь мальчишки - я бы их всех прогнала.
Я сидела на лавочке и чувствовала, что девочкам не нравится моё присутствие. Сердце моё сжималось от обиды и разочарования, хотелось плакать. И я решила к ним больше не ходить.
"Но в жизни есть место чудесам", - как говорит моя бабушка. Это было на даче.
Я пришла к соседскому мальчику Мише в гости. А его мама разбиралась в доме. Она вынесла во двор большой коричневый чемодан. Он был весь в пыли.
- Смотри, во что я играла в детстве, - сказала мне тётя Кира.
Я подошла. Тётя Кира протерла крышку чемодана влажной тряпкой, щёлкнула металлическими замками и распахнула чемодан. Я ахнула. На дне чемодана в полном беспорядке лежали маленькие деревянные стульчики, столы, кроватки, шкафы с дверками, тумбочки с выдвижными ящичками, торшеры (светильники на подставках). Я застыла в восхищении. Точь-в-точь, как у тех девочек!
- Приходи, играй! - предложила мне тётя Кира.
И теперь я прихожу и играю. Почти каждый день. Очень бережно играю. А чемодан у меня как будто домик.
Как-то я набралась смелости и спросила тётю Киру:
- А вам нужен этот чемодан с кукольной мебелью?
Тётя Кира улыбнулась:
- А как же. Вдруг у меня дочка родится.
И я её поняла. Кто ж захочет расстаться с чемоданом таких сокровищ! Так что просто прихожу и играю.


Рецензии
Душещипательная история! Какие девочки нехорошие Вам попались... А ещё, они, наверно, курили (бегали же куда-то всё время)...

Михаил Шнапс   09.09.2016 05:45     Заявить о нарушении
Михаил, спасибо. Девочки из 1-3 классов, так что врядли...

Дарья Колдина   09.09.2016 15:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.