История одного облома

       К этому небольшому рассказу прилагается расширенное Предисловие, точнее сказать – Предыстория.
       Сколько-то лет назад, я почувствовал себя … ну, если не метром литературы, то дециметром – точно.  Шутка ли!  Без профильного образования и «имени» в журналистской и писательской среде – вышел в тираж. Печатают! От научных  и до глянцевых изданий.
       И вот, очередное приглашение к сотрудничеству. Некое Издательство выпускает линейку журналов с незамысловатыми названиями: «Женские  разговоры»,  «Истории из жизни»,  «Успехи и поражения»,  ЕТС. Как говорят маркетологи, сегмент охвата –   дамы  среднего возраста, любительницы сериалов; недавно освоившие мобилки, но еще не прикупившие е-буки. (Позже я узнал, что подобная журнальная продукция  популярна… на вокзальных раскладках, как альтернатива байкам соседей по купе).

       По старинке на переговоры пригласили в редакцию. Адрес… что-то вроде 3-я улица машиностроителей, корпус 28ж. Вся творческая структура уместилась в нескольких комнатах, арендуемых на заводской окраине.
      Литературная форма журналов давно  опробована  – «письма читателей. Понятное дело,  повествование ведется от первого лица. Сюжеты? Незамысловатые. Что-то вроде… У скромной работницы  бухгалтерии поначалу  все наперекосяк, зато потом… Баланс – сошелся,  грозный шеф похвалил,  а некий бизнесмен (высокий и неженатый) подвез на джипе, уговорив дать номер телефона.  Признаюсь, не сразу понял, что такая схема – незыблема и это оказалось стратегической ошибкой автора…
 
       В действительности, все эпистолярные истории рождались в редакции, где несколько теток,  обремененных излишним весом и бытовыми проблемами,  крапали «нетленку».  При этом большинство текстов были родом из Инета или представляли собой  сюжеты из старых номеров.  Далее,  для оживляжа, чтиво снабжалось  фотками из архива издания (посему, персонажи часто экипированы по моде 10-летней давности).  Случалось и обратное, если обнаруживалось некое «характерное» фото, то это находило отражение в тексте. 

       В редакции меня убеждают: им, дескать,  не хватает мужского взгляда. Чувствуя себя «на коне», я дрогнул и согласился. На плодотворное и взаимовыгодное сотрудничество... 
       Но не тут-то было!   Пани редактор демонстративно похерила* мой материал.  Вердикт: «Проще  нужно писать (читай, примитивнее) и люди потянутся... листать страницы. Увы, даже после нескольких циклов  «опрощения»… результат оставался прежним! В итоге, написанное отправилось в редакционный портфель (читай,  в корзину) и лишь самый незамысловатый рассказик  – в номер. (Посему,  в названии фигурирует «облом», а не «фиаско»).
       Итак, добро пожаловать в мир дорожной литературы. (Прим. Цены – того времени).    
               
        Случайная встреча
       Это случилось зимним вечером.  Выходя из супермаркета, я  вдруг почувствовал чей-то взгляд.   Когда тебе... достаточно лет, а на улице улыбнулась девушка, сердце начинает биться быстрее. Незнакомка, назвавшись Леной, сразу перешла к «сути вопроса»:
       – Извините, но у меня странная просьба: «Вы не могли бы одолжить мне 28 гривен. В магазине продается  шоколадный тортик, а я …потратилась на продукты. Сынишка приболел, а мне хочется его порадовать".
        Пока звучала эта история, я присматривался к девушке. Стройная, симпатичная, одета пусть не роскошно, но вполне пристойно. В решительности (или таланте?) ей не откажешь…  Но, больше всего в ее образе привлекала какая-то незащищенность, даже уязвимость.  В наше время, когда вокруг так много самодостаточных, уверенных в себе женщин,  иногда хочется  почувствовать себя кавалером и прикрыть даму плащом от жизненных невзгод.

      … 30 гривен я протянул ей  даже с радостью. Потом,  что-то говорил, волнуясь (к чему бы это?) и даже сбился,  диктуя номер телефона… Я не навязывался, она сама настояла  «чтобы встретиться и вернуть долг». 
       Не стану утверждать, что моя жизнь была «наполнена ожиданьем». Но я вспоминал и о  незнакомой девушке,  и  о «той встрече». Почему она не позвонила? Бог весть… Могла неточно записать номер, а ее координаты я спросить не догадался. Словом,  никакой зацепки, известно только имя – Лена…   Да, не в деньгах здесь дело!

       Похоже, судьба  ко мне благоволила. Спустя дней десять,  аккурат под Новый год мы снова встретились у входа в аптеку. Был поздний вечер и тихо падал снег, подсвеченный уличными фонарями. Вот-вот, Блоковское: «улица, фонарь, аптека», под мелодию Адамо.Помните? «Томбе ля нэже».
       Она бросилась ко мне, как к старому знакомому.
       – Как хорошо, что я вас встретила. Извините, но у меня  необычная просьба. Вы не могли бы…     И тут до меня дошло – она просто проговаривает свою легенду. Правда, на этот раз история была иной:  «шла в гости к крестнице, и не хватило денег на подарок». А вот цифра -  сохранилась:  все те же 28 гривен.  Наверное,  она образовалась методом проб и ошибок: не слишком обременительная для джентльмена средних лет, но достаточная, чтобы затевать эти игры.

       Я снова, почти рефлекторно, потянулся за деньгами, но…  с наваждением удалось справиться. Из кошелька вместо денег, я достал визитку и протянул девушке: «Позвоните, обязательно… может, я смогу…». Она послушно взяла карточку, кивнула и двинулась дальше.
      Выдерживая дистанцию, я пошел следом. Долго идти не пришлось,  шагов через десять я обнаружил свою визитку, лежащую  на тротуаре. Картонный прямоугольник еще не занесло снегом.
      Ясное дело, «Лена» меня не узнала: все эти мужчины, которым она рассказывает байки, наверное,  выглядят для нее на одно лицо…
                Георгий,  46л.
      *  Звучит несколько двусмысленно…  Тем не менее,  это давнее «редакторское» слово, которое означает: перечеркнуть крестом (от буквы «Х»  (х;р)  в старославянской азбуке)


Рецензии
Что-то тянет узнать продолжение. То есть из этого ПРЕДИСЛОВИЯ вполне можно дальше вытянуть на хороший сюжет. Конечно не с "дамским" финалом, типа вышла замуж за героя и исправилась. А что-нибудь придумать оригинальное, так чтобы удивить читателя неожиданным. А в общем, хорошо.

Виктория Колтунова   13.08.2016 13:48     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.