Хмурая девочка. Глава 4
Здание обращено 7-осным северным фасадом в сторону людной улицы. Прямоугольное в плане, оно было несколько вытянуто в глубину усадьбы. Его более протяженные боковые стены поднимались пологими щипцами двухскатной крыши, а на уличном фасаде выступали в виде лопаток. На лаконично оштукатуренном фасаде слегка выдается центральная часть (ризалит) с балконами и квадратными проемами, завешенная характерным для архитектурного модерна кирпичным щипцом седловидного очертания, переходящим в высокие тумбы с массивными шарами. Простоту фасада смягчает легкий лепной декор на угловых лопатках — филенчатые накладки тумб, узор из листьев и три узкие ленты, заканчивающиеся небольшими кольцами на уровне 2 этажа.
«Памятник архитектуры. Доходный дом К. Франкфурта. Архитектор Соколовский. Конец 19 века» - прочитал я на памятной доске на углу здания. Однако подойти к самому дому мы не смогли, так как путь нам преградил забор из металлопрофильных листов. Новенький плакат на заборе оповещал: «Реконструкция здания с устройством центра детского творчества. Работы ведёт ООО «СМУ». Окончание работ 4 квартал 20… года»
- Ну вот, зря притащились, - сказал я. – Такой день потеряли. Лучше бы я на пляж поехал.
А Богданова, вот настырная, уже сунула свой веснушчатый носик в щели забора.
- Подожди, Юра. Видишь, ворота наглухо закрыты, внутри никого не видно. Наверно, строители уже разошлись по домам. А через забор мы где-нибудь перелезем. Пошли.
И я со штативом и тяжеленным фотоаппаратом потащился за ней вокруг забора. И чего эта Богданова ко мне пристала. Зануда! Ой, брошу я это дело…
Дыру в заборе мы нашли на противоположной стороне. Даже не дыру – просто один лист металлопрофиля был сорван со столба и висел сам по себе. Мы пробрались внутрь и аккуратно поставили лист на место.
Вблизи дом архитектора Соколовского производил внушительное и даже немного угнетающее впечатление: дворовые фасады не оштукатурены, стены из тёмно-коричневого кирпича, ряды углублённых внутрь высоких окон, тёмных, неживых, под дугообразными, кирпичными же, перемычками. Южная стена завершена профилированным карнизом на консольках.
- По-моему, на всех фото этого дома был снят вот этот угол, - Богданова рукой указала место, куда нам предстояло подойти.
Но здесь солнечного света, а на фото стена была ярко освещена, совсем не было – разросшийся тополь и участок забора начисто закрывали солнце. Я высказал Богдановой свои наблюдения.
- Нет, угол тот самый, - ответила она. – Давай, установи фотоаппарат и сними меня.
Девушка встала возле самого дома и я несколько раз сфотографировал её: в анфас, в профиль, стоя, сидя на корточках. Слепила вспышка, щёлкал затвор. И больше ничего не произошло. День, как день. Дом, как дом. Кирпичи, окна, Богданова, тени, тишина – и всё.
Что же делать?
- А, подожди, Юра! Мне же твой дедушка мел дал. Сейчас я что-нибудь напишу.
Ну-ну, пиши. Журналистка.
Я сложил фотоаппарат, собрал штатив. Взглянул, что у Богдановой получается. Моя одноклассница старательно водила мелом по потрескавшейся штукатурке цоколя:
«- Привет, девочка. Я хочу узнать о тебе. Напиши, ты меня видишь?»
Вот так написала, девчонка — девчонке, смех один!
На старой шершавой штукатурке буквы, написанные розоватым мелом, смотрелись бледно, едва заметно. Я пожал плечами, взял фотоаппарат и штатив и собрался уходить. Но едва бросил последний взгляд на надпись, у меня отвисла челюсть: буквы вдруг стали яркими, потом засветились, и начали исчезать одна за другой. Вот это номер!
Богданова вскочила и схватила меня за руку.
- Ой, Юра, отчего это?
- М-м, эт-то… наверное, штукатурка сырая после дождя.
- Ты что? Дождя три дня не было. А вдруг ОНА здесь? Ой, мамочка, я боюсь!
- Ну, ты что. Ха! ничего страшного нет. И ещё даже не ночь. Ничего страшного…
Я это сказал, чтобы успокоить Богданову. Но, по правде говоря, мне и самому стало не по себе. И тишина вокруг стояла гнетущая, и солнце светило где-то в вышине стараясь, казалось, ни одним лучиком не коснуться старого дома.
Хотя я не увлекаюсь всякими мистическими историями, но когда сам становишься
свидетелем чего-то необъяснимого, всякая чушь так и лезет в голову. Довольно неприятное, скажу честно, чувство - страх неведомого.
И тут зазвонил телефон. Сотовый. В моём кармане.
Я вздрогнул, а Богданова просто отпрыгнула от меня, как будто я сам стал привидением.
Звонила мама:
- Юра, ты где?
- Я, это, мама, как раз тут... Гуляю я. С пацанами.
- Ты не обедал и у меня уже ужин готов. Всё стынет. Скорее иди домой.
- Мама, я у дедушки Миши обедал, чес-слово! Да-да, скоро приду. Вот ещё немножечко!
- Ух, как я напугалась! - сказала Богданова, когда я выключил телефон. - Подумала: вот, началось!
- Да это мама звонила, велела домой идти. А мне надо ещё заехать фотки проявить. Мы тут долго будем? Всё-равно надписей никаких нет. Поехали?
- Ну, Прохоров, ну, пожалуйста, давай ещё пять минуток подождём!
Мы простояли с ней минут пятнадцать, не меньше, пока на стену дома не легли тени наступившего вечера.
- Наверно твой дедушка ошибся, - говорила Оля, зябко поводя плечиком под лёгким платьем, когда мы шли к автобусной остановке. - Время не то. Надо было быть здесь пораньше. Ты придёшь завтра, Юра?
- Не знаю, дел много... Ладно, завтра всё-равно встретимся, новые фото тебе отдам. Тогда и решим. Утром я тебе эсэмэску напишу. Пока, Богданова!
- Давай, Прохоров...
Свидетельство о публикации №216051700270