Папа, а им там вкусно будет?

Мы, дети страны Советов, в большинстве своём растём в добре и нежности, в родительских заботах и любви бабушек и дедушек. Мы с сестрой не являемся исключением из общего правила, родители пытаются наше детство сделать комфортным и познавательным, насколько им позволяют их зарплаты. А то, что можно привить и без неё, мы получаем сполна. Мама ходит на школьные собрания и контролирует нашу учёбу, папа помогает классу разными поделками и учит добру и дружбе друг к другу…

Я лет восьми от роду, сижу на широком подоконнике в своей комнате и прижимаюсь лбом к толстому оконному стеклу. За окном идёт снег, пушистый и крупный, белый и красивый. На дворе декабрь и начало морозов, начало настоящей снежной зимы с её горками и катками, санками и лыжами, игрой в снежки и царя горы, простудами и гриппами. Пришла, наконец, она, красивая и чистая, колючая и безветренная…
- Смотришь на снег, - в комнату заходит папа и выглядывает вместе со мной в окно, – значит, надо будет к родителям идти снег убирать, сейчас им калитку завалит, за хлебом не выйдут.
- А можно я с тобой? – спрашиваюсь. Спрыгивая моментально с окна.
- Сейчас мама из магазина придёт, её и спросишь, - спокойно отвечает он…

Довольные и счастливые мы возвращаемся от бабушки Оли, куда папа меня прокатил на санках и поиграл по дороге со мной в снежки. Мы подходим к нашему подъезду, а на рядом расположенном люке от коммуникаций сидит стайка нахохлившихся коричневогрудых воробышков и жёлтеньких синичек. Они доклёвывают какие-то крошки с железной крышки. Вдруг из подъезда выпрыгивает серый большой котище и пытается кого-нибудь сцапать. Но все вовремя улетели, и он остался голодным, хотя, по его морде домашнего животного  этого не скажешь.

- А что они тут делали? – любопытствую я.
- Им кто-то хлеб сюда крошит и его снегом не заносит, видишь? – он подвозит санки к мокрому чёрному люку.
Я с любознательностью октябрёнка рассматриваю люк и снова спрашиваю:
- А их же кот всегда пугает. Он когда-нибудь кого-нибудь сцапает.
- А ты хочешь им помочь? – слышу встречный вопрос отца.
- Да! – весело восклицаю я, ещё не понимая, куда он клонит…

Через пару дней работы мы с папой смастерили в подвале домик кормушку для птичек и стали решать, куда её подвесить, что бы коты не достали. Остановили свой выбор на толстой ветке большого старого тополя, растущего прямо перед нашими окнами. Повесили кормушку прямо над лавочкой с резной спинкой. И лазить легко корм сыпать, и коты не должны достать, и наблюдать хорошо из окна нашей с сестрой спальни за происходящим. Домик получился просторным и проглядываемым со всех сторон для безопасности питомцев. Крыша, как на настоящем доме давала возможность сохранить корм не засыпанным снегом и снег должен с крыши сползать.

- Пап, а им там вкусно будет клевать? – с гордостью смотрю я на наше изделие, когда папа, закрепив его на ветке, слезает с лавочки.
- Посмотрим, если будут летать помногу, значит, нравится, - ответил он и мы пошли домой.

Я учусь во вторую смену и каждое утро в половине девятого лазаю на лавочку сыпать корм птицам. Потом бегу домой и, прижимаясь лбом к стеклу, наблюдаю за завтраком птиц. Первый день они боялись туда залетать, но голод и холод сделали своё дело и они осмелели. Бесшабашные воробьи до того осмелели, что набиваются десятком внутрь кормушки, дерутся там и безобразничают. Как и все игры, они не доводят до добра и кормушка качается на своих проволочках. Качается, качается и начинает переворачиваться. Корм высыпается в глубокий сугроб и… прости, прощай завтрак, обед и ужин. Доигрались.

Я до того увлекаюсь наблюдением, что совсем забываю про домашнее задание. А скоро в школу, хорошо, что когда папа или мама дома после второй смены, они иногда заглядывают в комнату, а то бы…

Однажды я заболел и мне прописали «постельный режим». Родители работают в первую смену и уходят на работу затемно. Сестра тоже в первую смену учится и убегает ещё раньше. Я с перевязанным шерстяным шарфом горлом сплю в своей кроватке, как вдруг… тук-тук-тук… кто-то стучит мне в стекло. Сначала я подумал, что мне снится такой стон с молоточками, как у металлофона. Открываю глаза и вижу на подоконнике со стороны улицы целую ватагу серо-коричневых нахохлившихся воробышков, дерущихся между собой. Они, голодные, не найдя завтрак в привычном месте в привычное время прилетели меня побеспокоить. Я откидываю занавеску и тем самым нечаянно спугиваю их с окна. Забираюсь поближе и вижу такую картину – вокруг кормушки на тонких веточках и внутри сидят несколько красивых красногрудых красавцев, с выпяченными грудками, важных и сильно чирикают. Меня, наверное, ругают. Видимо, снегири пожаловали на расхваленный по всей округе безопасный завтрак, а его и нет сегодня. Через несколько секунд к ним рядышком пристраиваются те самые воробышки, что слетели с подоконника, и к ним присоединилось несколько жёлтеньких маленьких синичек. Этакая компания мальчиков с девочками. Получилась такая красивая разноцветная картинка на фоне белого снег и серого дерева. Прямо, хор голодных цветных птиц!

- Как же мне вас накормить? – сам с собой разговариваю я, как вдруг в дверь квартиры звонят.
Мой школьный друг и сосед по многоэтажке Вовка, решил зайти за мной погулять перед школой, не зная, что я заболел.
- Вовка, привет, - хрипло говорю я, - покорми птичек моих, мне на улицу нельзя.
Он с удовольствием крошит со мной вместе хлеб в тарелку и лезет на лавку. Птицы, взмахнув крылышками, полетели в разные стороны. Испугавшись нового кормильца, но не улетев далеко, они весело защебетали с верхних веток, видя, что им принесли завтрак. И совсем не стали драться, понимая, что крошки могут улететь в снег. Первыми полакомились важные снегири, потом уже синички и воробьи. Вот какая вежливость. А Вовка довольный побежал гулять...

Мама, придя с работы и видя, что хлеба стало намного меньше, долго допытывалась, ходил ли я на улицу с температурой. Стоило больших трудов объяснить ей, что Вовка забегал в гости, и он покормил братьев наших меньших.

А мы с папой придумали потом, как сильнее укрепить кормушку, что бы она меньше раскачивалась. Она так и провисела до весны на той самой ветке, а птички по утрам напоминали мне, если я забывал их покормить.

А я думал, что они ничего не понимают…

2 мая 2016 года


Рецензии
Милый и добрый рассказ! Спасибо, Станислав! Р.Р.

Роман Рассветов   25.10.2023 12:33     Заявить о нарушении
Да, папа, прежде чем уйти от нас, многому меня научил и благодаря ему я многое умею... Хотя, больше мной занимался дедушка Коля, он точно очень и очень меня любил... Вот о нем:
http://proza.ru/2016/07/18/404
http://proza.ru/2016/08/22/200
Приятного прочтения...

Станислав Климов   26.10.2023 03:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.