1-1301

Мгновение «увидения» /я в кресле, есть свет настольной лампы, но здесь он мрачный/: свет,  облекший меня в сиянье и  сделавшийся моим сияньем; я весь  усыпан золотистыми драгоценными камнями.

…Противное столь огромно, что лишь Бог огромней.

…Обрезать деревья и кусты – это ведь тоже парадокс. /В саду, конечно, в голову пришло./

…Итак, деление – на массу – овец - и избранных  - пастырей. Но  не обязательна «узкая специализация» избрания. Как человек, всякий должен быть широк. Кстати, Новый Завет – он для пастырей и  апостолов. Но и для массы там есть новые методы и  средства.

Чувство – тенденциозно, и поэтому надо обладать всеми чувствами.

Дорога может быть понята как воссоединение того, что по левую сторону и того, что по правую; т. е. она как тонкое ребро, с которого легко свалится.

Вроде бы, чист, почти от всего «отделался»  – живи – не хочу вдумчиво, цельно и чистыми линиями - но и  малого остатка проблем с лихвой хватает, чтобы  разорвать меня на части. Опять куда-то еду,   с устрашающим грохотом  везет меня железная коробка. Хотел задуматься, но сбоку нас догнал автобус с сонмом лиц, на меня нацеленным. В общем, разорван тысячью дорог и  тысячью дел.

Человек  вплотную  слишком огромен и ты уже не мыслишь, теряешь  ориентировку, живешь по инерции и на автопилоте интуиции. Причем потом-то, на расстоянии,  видишь - или кажется -  что было, конечно же, выеденное яйцо.  Не срабатывают намерения. Так и женщина изменяет:  рядом не муж, а кто-то другой – и муж стал маленьким, а тот закрыл собой  весь белый свет. Тем более, вначале, когда еще ничего не познано /познание приводит познаваемое  к соразмерности самому познающему/.

Злюсь на себя - а может «не воздавай злом за зло» и здесь работает?! Я же чувствую, как рождается – уже растет! – во мне  ожесточение, а с ней и какая-то неправильность. Человек нехорош по отношению к другим, когда он и к себе нехорошо относится, живет с собою не в ладу. Я не оставляю свою мечту: зажить спокойно, полно, со вкусом, без нервных рывков и судорог. Например, вот читаю озаренный вечерним солнцем…. /А вот и работаю «практически»!/ Так хочется покоя…

 Земля – это бездна у нашего подножия. Не её ли, земли поле /гравитационное?!/ губит нас и обрекает на гибель…

…В конце концов, я просто пробую слова и смотрю на их взаимодействия. Просто стараюсь лучше понять и прочувствовать их.

…Кротость молчалива? Застенчива? Заявляющая о себе кротость неистинна?

Даже одно слово способно заполнить мир; например, ты где-то  в глуши долго находишься и живешь там  немо и природно, и вдруг по какому-то поводу говоришь в себе: «жизнь»; или: «боль». А когда их много – говоришь, читаешь, пишешь - они становятся меньше горошины.

…Итак,  нужны и ответвления /спонтанные отвлечения «по поводу»/ и наоборот, вливания  всего, что можно в основную тему.

Кажется, я научаюсь правильному отношению к практическим делам. Делаю их спокойно, с охотой и удовольствием, в меру заинтересованно. Правда, всё это касается только домашних да садовых – т. е. несложных – дел, а незнакомого боюсь и неуверен в себе по прежнему. За делами отдыхаю от самого себя; потом – что-то получается, это приятно. Зримо, несомненно. Здоровое чувство – в сравнении с ним и самое большое вдохновение моё  кажется слишком  болезненным и страдальческим. Мне даже кажется, что в таком виде я мог бы очень неплохо и учиться, и работать!

…Читаю, а за окном длится солнечный августовский день. Разговоры о фруктах и овощах; и  издалека доносятся звуки   веселые. Но вдруг подумалось /читал совсем не о том/: «а ведь  когда-нибудь в очередной раз нагрянет страшное бедствие. Так было всегда и  не произошло ничего такого, что бы давало основание говорить, что теперь всё будет иначе. Люди быстро забывают про полученные жестокие уроки, «оправляются» -  это неистребимо. Но в миг меркнет солнце. Это будет, будет; и всё пойдет насмарку; и опять никто не будет готов».

…«Второе рождение» – и эта идея, возможно, применима в искусстве – открытие и вырастание второго смысла и второй сущности каждого  образа, мысли и поступка героя. Высшей сущности и высшего смысла? /высшего, который так банален?!/ 


Рецензии