1-1312
…Я и хотел бы быть кротким, например, но в Евангелии же всё не от мира и каждое движение должно стать иным, каждый взгляд и каждое слово. Каким? Сразу и кротким, и умным, и веселым…. С этим не справишься, если за душой у тебя лишь намерение и хотение – будет смешно и нелепо. Даже и пытаться нелепо до невозможности – сморчок забыл свой шесток и пытается выглядеть богом.
А как, оказывается, воинственно мещанство! – я раньше этого совсем не предполагал и сейчас поражен этим тяжким подозреньем. В своей жизни они хороши, но чуть не по их что-то, как наступает страшная перемена – под видом борьбы за справедливость, чистоту и порядок желают убивать тараканов и мух /но вот и ты осуждаешь их точно также?!/. Настоящие фанатики своей мещанской жизни.
Коренной переворот, произведенный Христом в не воздаянии за зло, в искоренении зла не злом, а любовью. Это самая главная новая мысль и её воплощение требует новых людей. Наставление и укор – это первые шаги к злу, а где первые, там неизбежно случаются и вторые, ведь нет барьера /он пройден уже/ и тебя увлекает стихия…. Они реагируют лишь на потерю благообразия - наступление безобразия все же сдерживает их.
Итак, добрый видит «обычных» злыми? – да, но это потому, что он свет и лакмусовая бумажка…
Мне больно и страшно находиться в этом до сумасшествия ожесточенном мире…
Вообще, часто подозреваю, что есть что-то страшное и угрожающее в людях. Вроде бы обычные люди и они просто идут по улицам, но даже и в улыбках их я чувствую нечистоту и угрозу, так что приходится немного подсобраться, чтобы и дальше идти, как ни в чем не бывало…
Всё же это разделение очень даже присутствует:
1) внешние мысли, образы и действия /вся литература и все обычные мнения/
2) – внутренние.
Первые не проникают в душу. Хотя и могут служить примером, ведь ты можешь понять разумом, что хорошо, например, быть добрым, доблестным, смелым, смиренномудрым и т. д. Но сам в себе человек живет по иным законам, имеет иные – и странные на «внешний» взгляд - переплетенья побуждений, оправданий и разумений - и именно поэтому-то и не доходит до него внешне вроде бы очевидное.
Но как вывести внутреннее наружу? Тут есть противоречие и тупик, из которого пока напрасно искали выход. По крайней мере, ясно, что книге трудно быть «внутренней», раз обычно она пишется человеком, находящимся слишком близко к публике – Достоевского, кстати, это более, чем касается. Т. е. и по происхождению, и появлению своему настоящее «внутреннее» должно быть подобно голосу из бездны, глубин и подполья. …«Внутреннее» поражает враз, его не нужно много. Достаточно одной вспышки там, где был мрак и ты уже не сможешь жить, как прежде; нельзя забыть и переступить - ты пустишься в поиск, ты стронешься с места и станешь беспокойным. Мирный сон заменит труд и мука духовной жизни…
Библия и Евангелие тоже во многом «внешние» книги…. Конечно, таким и должно было быть слово Бога, но не таким - слово человека /потому и в глубинах не надо мнить богами себя/.
Свидетельство о публикации №216051700801