Лесные феи, или мое путешествие по горам Абхазии

Хочу описать свои самые яркие впечатления от похода в мае 2016г по горам Абхазии
     Первая ночевка.
     Как то все получилась комфортно и со вкусом. Может от того, что только приехали. Распотрошили-поставили свои палатки-домики в сумеречном лесу под деревьями. Валерыч (инструктор) состряпал гречу с тушенкой, что мы с удовольствием и употребили вместе с вином. Потом все как- то потихоньку с разной скоростью, навпечатлевшись и пообщавшись, разбрелись спать. Я рассовала по палаточным кармашкам свои нехитрые пожитки, оделась потеплее и, свернувшись калачиком, заснула.
     Утренний подъем был, вопреки ожиданиям, не самым ранним. Процесс готовки завтрака и сбора лагеря был непродолжительным. И мы как большие бодрые улитки поползли, покачали, потопали по грунтовой дороге, иногда останавливаясь, что бы попробовать газированную воду из источника, понюхать распустившиеся горные цветы, угадать в причудливо-сплавившейся под солнцем глыбы придорожного снега фигуру животного.
     Дошагали до озера Рица. Историческое место. Говорят, Сталин здесь отдыхал. Ощущения смешанные: красивое, заброшенное и затоптанное место.
На маленьком островке разбили лагерь, на который попали, перейдя вброд ледяную горную речку. Нормальные ощущения! Почти нормальные…Утром, когда маршировали обратно, было уже значительно лучше. В смысле - теплее. Практически хотелось даже искупаться, несмотря на то, что ноги сводило от холодной воды.
     Вторая ночевка.
     Ночью проснулась от воя собак. Они по собачьи то плакали, то смеялись. Ну, думаю, к нам пожаловали бешеные псы, злые горно-лесные духи! Это первое, что пришло в голову. Несмотря на то, что были на островке, и я понимала, что животным до нас не добраться, желания вылезти из палатки, и посмотреть на ночной собачий бунт не было. Утром меня просветили: это были шакалы...
     Мы как маленькие пароходики с трубами-рюкзаками двигались дальше. А впереди нас торжественно возвышались огромные горы, вершины которых белели снегом и утопали в облаках, которые как большие клубы пара вырывались из огромных небесных пароходных труб.
     Первый серьезный подъем был удивителен тем, что я не просто поднималась в гору, а как будто по ступенькам шагала по выступившим из земли, могучим древесным корням. Реликтовый лес окружал нас, и мы, как маленькие сказочные герои, шли друг за другом, останавливаясь, перекликаясь, дожидаясь друг друга и дальше продолжая свой путь.
     Добравшись до Малой Рицы, расположились на берегу передохнуть. Я лежала на пенке, жмурясь на солнышко. Рядом отдыхали мои измученные носки :) Мы все такие расслабленные после нелегкого подъема. Вокруг горы. В метре от меня еще не растаявший снег. Птички поют. Красота!
Вдруг по мне промчалось животное! Вскрикнув и подскочив от неожиданности, я увидела рыжую псину, которая, притормозив, лизнула мою голую пятку, как бы говоря: «Ну, ты извини меня, подруга. Не хотела тебя пугать. Так уж получилось!» И рванула дальше к нашим ребятам, которые так же отдыхали, общались, смеялись. Кто -то даже купался.
...Её называли по разному — Рыжая, Леночка, Дуся. Она отзывалась на все имена, понимающе и доверительно заглядывая в глаза зовущего.
Собака пошла с нами. Она взяла на себя миссию охраны. Она просто нашла нас и сопровождала. Иногда, забегая далеко вперед, громко лаяла, возможно, отгоняя злых лесных духов. И когда я, идя со всей группой, держалась её траектории движения, понимала, что это существо шагает по более удобным тропинкам.
...Юля мне сказала, что это не собака, а Лесная фея. Я ей поверила. А для себя решила, что это добрые лесные духи отправили нам охрану от злых духов. Она так же карабкалась с нами по склонам. Так же уставала. Кстати, для меня было открытием, что это приземистое, рыжее, коротколапое существо – уставало. Животные, они на то и животные, что-бы бегать, догонять, убегать. Но никак не уставать! А тут Рыжая, так же как и мы, приостанавливалась, замирала в шагающей позе, опустив голову и тяжело дыша. Мне даже иногда приходилось ее обходить…
     Потом к Рыжей как то тихо и ненавязчиво присоединился худенький и пятнистый щенок-подросток. Мне стало грустно. Я уверена, что живые существа всегда связаны какими- то невидимыми нитями с людьми, и у каждой собаки должен быть ХОЗЯИН. А у этих собак нет хозяина, хотя они очень в нем нуждаются. И поэтому на каждое человеческое обращение, уловив дружелюбные нотки, эти два существа с радостью, со всех лап бросались в предполагаемые человеческие объятия... Я тихонько плакала. В душе. Никто не видел. Безумно хотелось подхватить этих, вихляющихся от счастья от одного только приветливого возгласа, хвостатых существ, крепко обнять, забрать с собой. В общем, как -то «по человечески» сделать счастливыми… Спасибо Юле. Она, почувствовав меня, убедительно сказала: «Не переживай. Они, по -своему счастливы, и исчезнут так же незаметно, как и появились.» И я поверила. Так и случилось.
     Таким образом, первое мое открытие, это то, что собаки тоже устают, а люди являются одним из самых сильных животных.
     И вот мы, уже не улитки с домиками, и не пароходы с трубами, а просто люди с ОГРОМНЫМИ и ТЯЖЕЛЫМИ рюкзаками!
Романтическое настроение как- то потихоньку и незаметно исчезло. Вокруг дремучий лес выглядел не таким добрым и приветливым. В какой- то момент я стала рассматривать деревья с точки зрения возможности покрепче зацепится, чтобы не скатится вниз, а кустарники – как помехи к продвижению вперед. Рюкзак становился все тяжелее и тяжелее. В какой -то момент он меня потянул назад. Спасибо Андрею, вовремя оказавшемуся рядом, и подставившему свою ногу, как опору. Это помешало мне опрокинуться назад и скатится вниз по крутому склону.
     Третья ночевка.
     Стало темнеть. От усталости мне казалось, что я даже не могла дышать. Общей горизонтальной площадки под палатки для группового лагеря не было. Мы разместили свои домики на двух ярусах. Я упала в палатку и заснула.
     Утренний подъем был по уже отработанной схеме. Мы все собрались на верхнем ярусе горы за завтраком. Лесные феи терпеливо сидели поодаль. Ждали свою пайку. Позавтракав, ребята стали собираться, животные растянулись под деревьями в ожидании продолжения путешествия.
И вот мы двинулись дальше. Несмотря на тяжелую ношу на плечах, сумасшедшие спуски и подъемы, реализовала еще одно свое детское желание: от души напиналась сухой прошлогодней листвой . В городе у меня это не всегда получалось, так как в осенних парках дворники меня опережали.
...Валерыч признался, что мы заблудились :(. А вокруг лес и горы. Страшная ли это была правда, или не очень страшная, не помню. Помню, что голова работала, а ноги мои отказывались меня слушаться. Сама себя тихо уговаривала: Танюша, ты главное – не упади! Потом как- то решила, что если мои ноги мне откажут, я предложу кому -нибудь из группы договорится с ними. Ну, в самом то деле! Я - не виновата! Я -то хочу идти! Но вот ноги…
Остро хотелось идти только по горизонтальной поверхности. Вообще-то прочувствовала, как это сложно все время находится под уклоном. Решила, что если останусь в живых, то обязательно напишу сказку про город, где все люди вынуждены жить под уклоном...
     Мы вышли на дорогу, наткнулись на людей и дошли до шумной горной речки, где на берегу разбили лагерь. Поужинав, и уже засыпая, я размышляла о том, что за один день мы успели побывать в лесной тишине, а сейчас засыпаем под какую -то речную звуковую вакханалию, шагали с тяжелыми ношами, поднимаясь и опускаясь, а сейчас засыпаем на горизонтальной поверхности, ощущая безмятежное счастье... и не тянут рюкзаки за плечи...
     Четвертая ночевка.
     Предпоследний день нашего горного похода. Мы шли по дороге, проложенной в ущелье. Горы охраняли этот маршрут. Заглянув в гости к Гегскому водопаду, двигались вдоль речки, переходя по камням с одного берега на другой, все дальше и дальше. Лесные феи тихо и неотступно сопровождали нас, но доведя до какого-то комплекса придорожных кафе – исчезли. То ли от того, что их прогнали местные собаки, то ли и правда потому, что выполнили свою миссию. Но, как и обещала Юля, они нас незаметно оставили. Я и сейчас их вспоминаю с теплотой и грустью. И очень хочу верить в то, что они по - собачьи счастливы в этом горно-лесном краю!
Вот такие воспоминания остались в моей памяти о пешем путешествии по горам Абхазии.
Еще мы посетили столицу средневекового Абхазского царства — Новый Афон. Но это уже другая история Смайлик :).


Рецензии