Ч. 17 Мгновения жизни

Предыдущая страница  http://www.proza.ru/2016/05/17/1624

Мне повезло найти то, что искал. Купил очень удобные лёгкие летние туфли известной английской фирмы. Второе их достоинство – цена. Они стоили 120 евро, но цену сбросили до 30  евро.

Это была последняя пара такого фасона, и на одной туфле было маленькое пятнышко, на которое я потом поплевал, потёр бумажной салфеткой, и оно бесследно исчезло.

Побывав в нескольких обувных магазинах фирм, названия которых даже я, всегда спокойно относящийся к моде, слышал не раз, пришёл к выводу, что в них самая трудная работа для продавцов.

Во-первых, много людей среди высоких стеллажей с обувью. Некоторые посетители не считают нужным поставить после примерки коробку с обувью на место, ставят, где попало, а иногда, примерив, бросают тут же на месте, даже не положив в коробку.   

Будучи воспитанным в Советском Союзе, помню, как я в первый год своего пребывания в Германии, увидел в магазине валявшуюся вещь и положил её на место. Ко мне подошла покупательница немка и сказала, что это дело продавцов, а не нас, покупателей.

Но потом я видел и коренных немцев, которые поступали так же, как и я, ставили вещи на место. Но всё же, в магазине вы нередко увидите что-то валяющееся на полу, и никто не нагнётся, чтобы поднять. Это делают сотрудники. Покупатель всегда прав.

Признаюсь, меня коробит, когда вижу, как смотрят в магазине вещи турчанки, особенно, если проходит распродажа со скидкой. Очень многие из них попали сюда из глухих деревень.

У меня есть хороший знакомый, турок, исключительно интеллигентный человек, получивший два высших образования, в Германии и в Америке. Он мне сказал, что испытывает такие же чувства, глядя, как они роются в вещах и швыряют их.

Не скажу, что и многие наши соотечественницы блещут культурой рядом с ними, а поведение в туристических поездках, особенно там, где имеется шведский стол, иногда такое, что лучше не вспоминать.

Мне положили туфли в большой бумажный пакет. Европа стремится отказаться полностью от полиэтиленовых пакетов, и перейти на экологически безопасные и практичные бумажные пакеты. Говорят, что в океане появились целые острова из полиэтиленовых упаковок. Умные люди хотят сберечь природу.

Продолжение следует

На снимке: покупатели несут только бумажные пакеты

Забыл пояснить, что за любой дефект на изделии в Европе сбрасывают цену. Это я по поводу пятнышка. Продавщица сама увидела его, и сказала, что сбросит ещё цену.


Рецензии
К сожалению, Владимир, все имеет свою оборотную (читай: вредную) сторону, и только прогресс имеет этих сторон тысячу.
С уважением

Владимир Руссь   28.07.2016 09:19     Заявить о нарушении
Возможно.
С уважением,
Владимир

Владимир Врубель   28.07.2016 11:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.