Дневник моего настроения. Быть собой

Приветствую тебя, мой читатель.

Сегодня утром, тяжело проснувшись после короткого сна, так как ночью мне пришлось долго засидеться за ноутбуком, я подошла к окну, за которым также тяжело в середине недели просыпался утренний город. Утро было пасмурным и даже неожиданно холодным, чем это обычно бывает в цветущем мае Азии. Солнце обиженно пряталось за мрачными тучами. Казалось, весна капризничает перед тем, как передать все права лету.

И вот в этот самый момент утренней хандры, я вдруг снова поняла, что потеряла себя. Конечно, даже немного смешно, ну как же можно потерять себя? И, кажется, что нет ничего проще, чем быть человеку самим собой, но оказывается даже в таком простом проявлении своей личности, своего «я» — тоже есть свои сложности. И даже, ох, какие сложные сложности (извиняюсь за тавтологию).

Думаю, что быть самим собой — это искусство, философия и даже религия. Ведь если хорошо вдуматься, то становится понятно, что так легко потерять себя в нашем безумном мире. Общество, культура, СМИ, Интернет навязывает нам свои законы жизни, чаще всего потребительские, с модными стандартами. Все условия современной реальности созданы для того, чтобы человеку самому не думать, не выбирать, не иметь индивидуальных критериев и собственной системы ценностей.

Всё уже продумано за нас. Личность каждого отдельного человека затерялась в круговороте жизни. Узкий круг людей уже за нас выбрал моду, и не только на определенные аксессуары, одежду или обувь, но и на модные диеты, питание, спорт, авто, курорты, условия жизни, к которым каждый должен стремиться. И это не только в простом, бытовом плане. За нас уже предопределили, что можно считать произведением искусства, а что нет. За нас уже решили, какие книги полезнее читать, какую музыку лучше слушать, какие фильмы интереснее смотреть, главное: просмотри рейтинг, который составили за тебя, и бери самое популярное.

А веру в Бога общество за века разделило по различным религиям. И каждый, кто уверовал, тому надобно выбрать для себя определенную религию, а не искать самостоятельно свой путь к Богу, путь к самосовершенствованию своей души.

Все условия жизни уже созданы и определены за нас, а нам остается лишь жить, плывя по течению, следуя за модой, соответствуя нормам, стремясь к тому, что уже за нас установили, как стандарты человеческого благополучия. Всё, что нам нужно, так это быть в тренде.
 
Возможно, ты был бы другим. Возможно, я была бы другой. Мы одевались бы иначе, читали бы другие книги, слушали бы другую музыку и думали бы совсем иначе, но этот мир каждого из нас пытается запутать в сетях своих законов, моды и клише. С того момента, как мы начинаем делать первые шаги в детстве, мы с каждым шагом словно уходим от самих себя.  И всё бы ничего, можно жить и так, но страшно то, что нам заменяют настоящие переживания совести и стремления души на проблемы финансовых и материальных ценностей. Мы гонимся за ложным блеском денег, моды и славы. Всё ради денег. Всё ради тренда. Мы все массово начинаем тупеть.

Мы всё чаще убегаем от душевных переживаний в наигранное равнодушие, потому что каждый человек по отдельности растерян и интуитивно чувствует, что быть собой — это словно идти против всего мира. А ведь быть самим собой — очень важно и, быть может, это главное предназначение человека. Быть самим собой — именно такое состояние естественно для каждого отдельного существа.

Мне вспомнилась мудрая притча: «Старый еврей Авраам, умирая, подозвал к себе своих детей и внуков, чтобы попрощаться и оставить мудрость от опыта своей прожитой жизни. Он сказал им следующее: «Когда я умру и предстану перед Богом, то Он не спросит меня: «Авраам, почему ты не был Моисеем?» И Он не спросит меня: «Авраам, почему ты не был Даниилом?» Но Он спросит меня: «Авраам, почему ты не был Авраамом?!».

…И вдруг посреди этого мрачного утра выглянуло солнце, вот оно сегодня точно было само собой — ослепительно яркое, тёплое и независимое. А я, избавляясь от грёз, подумала, что в припеве простой детской песенки хранятся такие важные и здравомысленные слова: 

Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я.


Рецензии
Это на самом деле важно быть самим собой.Отлично выражены мысли.

Пилигрим Черный   04.07.2016 09:37     Заявить о нарушении
Огромное спасибо за отзыв.

Гасникова Ирина Александровна   06.06.2018 16:00   Заявить о нарушении