Арлекин

Не смейтесь, пожалуйста, не смейтесь - кричал арлекин закрывши лицо руками - не смейтесь! - в истерике он бросился бежать со сцены. Из за кулис он еще слышал затихающий хохот. А ты видел...а как он...- все дальше убегая хохот затихал. Хлопок двери, арлекин остается в одиночестве, но он все еще слышит хохот... Кто это смеется? Почему вы смеетесь? Что я сделал смешного? - он кричал в исступлении.

Я в это мгновение был среди зрителей, они смеялись до слез, они смеялись над всем, что вытворял этот клоун, они смеялись над его смехом и над его слезами. Это его работа, смешить всех этих людей и они думали, что его побег - это часть шоу. Мой знакомый был хозяином этого цирка. Он всегда говорил, что этот арлекин запирается у себя в комнате и смеется до исступления, не с кем не ведет ни разговоров, ни переписки. Его хотели выгнать из цирка, но он исправно делает свою работу. Взгляните на зал. Арлекин ушел несколько минут назад, а они еще не могут оправиться. Однако, я смотря его выступления всегда вспоминал фразу одного мудреца, он говорил - только зверь или бог может вынести одиночество. А другой мудрец добавил - или гений. Так кем же был этот арлекин? Всегда задавался этим вопросом. Я не смеялся над его выходками, я знал его и меня мучил этот вопрос - Кто ты? Как долго ты будешь их потешать? Неужели ты и правда какой-то бог? Сегодня я это понял - он человек! Может слишком человек! И ему тоже нужен человек! Вот только выступать он больше не сможет, слишком поздно я это понял.


Рецензии